Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №312609

Наткнулся я как-то на "словарь устаревших слов"...

А вот вы читайте термин и попробуйте угадать, что бы это значило в
стародавние времена то.

Гвельфы и гибеллины (Вы думаете, это народности из очередного
"продолжения" Властелина Колец – ни фига!) - две враждующие политические
партии в Италии XII-XIII вв. , одна из которых защищала императорскую
власть (гибеллины), а другая - папскую (гвельфы).
Прш (Думаете, шампанское открыли?! Ага – щас!) - зазубристый гвоздь с
насечкой.
Зажора (Может, большая и сытная закусь? На Руси думали иначе!) -
подснежная вода в яме на дороге.
Конскрипты (Конские – то есть огромные Скрипты? Ну, почти) - лица,
подлежащие всеобщей воинской повинности (конскрипции).
Рескрипт (Заново переписать скрипт? Э-эт можна!) - именной указ
правителя или монарха на имя какого-нибудь снискавшего его милость
подданного.
Охабень - верхняя крестьянская одежда, типа зипуна. (Прекрасно
объяснили! Что такое штендеры? Ну, это такие баннеры!)
Пенаты (Родные пенаты... Прочтите смысл и подумайте, стоит ли В НИХ
возвращаться?!) - древнеримские домашние добрые божества.
Поминки (Обед после похорон? НЕА!) - подарки. Бьет челом с поминками -
кланяется с подарками.
Прилука - зазноба, приманка. (А вы думали, что девок просто так
зазнобами прозвали? Не дураки были наши предки на Руси-то!)
Разрыв-трава - по народным верованиям, волшебная трава, разрывающая
железо, помогающая распечатывать запертые огромными замками разбойничьи
клады. (Ага, а еще от нее все ржут и играют в интересную игру
"холодильник и саранча")
Ракалия - негодяй, подлец. (Да-да! Повернись и нагнись, гад!)
Родимец (Решили, что это родственник, звонящий с вокзала?! Ашипка...) -
народное название судорог у младенцев.
Розмысл (Процесс, сопровождающий сильное наморщивание лба блондинки,
следующий сразу после вопроса: "А ты можешь разархивировать этот файл
Винзипом? НУ, ВОТ ВА-АБЩЕ НЕ УГАДАЛИ!)- инженер.
Тамбур-мажор (Богатый сынок, потерявший на курорте VISA-GOLD? Ну, здесь
вы почти угадали!!) - главный барабанщик в полку.

А вот некоторые слова можно и заново ввести в язык, ибо подходящих
"коротких" аналогов не придумано доселе. А зачем?! Судите сами!

Гридня - палата для дружинников. (Это же ментовская будка на оживленном
месте города!)
Стоянце - подставка для драгоценной вещи. (Офис. Стол. Пластиковая или
металлическая фиговина, иногда брендованная, на которую некоторые
пытаются взгромоздить свой сотовый телефон)
Повалуша - общая спальня, особенно летняя, холодная. (Очень актуально не
токма летом, а особливо под новый год!)

Но автора поразили следующие слова. Как проницательны были пращуры!!

Утепет - совершит убийство. (Причем, сильно-пресильно УТЕПЕТ! Мало точно
не покажется! Так как уже вообще ничего и никогда не покажется – чуйства
ушли )
Ковно - Каунас. (Нуу, не сна-аю, йяа там не пыл. Но, видимо, предков не
обманешь...)

И последнее.

Специально для тех, кто в "комментах" любит автора "Облить Каунасом":

Момус - божество, сын ночи, олицетворение злословия.

Дерзайте, идолопоклоннички ;))
+7
Проголосовало за – 24, против – 17
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

Гость25.10.10 08:17

Задница - вы думали, то же, что и жопа? А в Русской Правде - наследство

+0
ответить

Boris23.10.07 08:10

Давид,
Не обижайтесь, просто ваше изумление по поводу общеизвестных, хотя и архаичных выражений порождает впечатление, что автор нечасто берет в руки книгу. Большая часть этих слов известна уже после школьных курсов литературы и истории. Тонкий юмор по поводу Ковно только усиливает колорит.
Прямо как в старом детском анекдоте про мальчика вернувшегося после первого дня в школе:
- Вот вы тут сидите, сидите и не знаете, что писька хуем называется!
Маленький деталь: не стоит начинать отвечать по принципу "сам дурак". Тут такие мастера этого дела водятся - вам с ними не сравняться.

+0
ответить

Давид18.10.07 12:05

НМ, спасибо, что без мата (и даже грамотно написано!).
Но, уверен, 4 класса образования + 5-й колидор не у меня, а тех, кто пишет нецензурные отзывы!
Маленький деталь: не Вам судить об уровне автора.
Почему? Потому что, если Вам не понравилось, то это не означает, что не понравилось ВСЕМ.
То есть:
если Вам не понравилось, просто напишите об этом. Если же Вы беретесь судить об уровне развития собеседника по одному посту, то это означает лишь, что вы подвластны эффекту, который в психологии называют проекцией (неверное суждение о собеседнике исходя из идентичности образа мышления и мироощущения свего и собеседника, додумывание за него, "знание-о-нем-все-наперед", "чтение его мыслей и мотивов").
Этот эффект - так называемый "детский". Является важной ступенью развития ребенка. Во взрослой же жизни он довольно опасен. Но не пугайтесь. Он корректируется рациональной терапией, даже гипноз не нужен, достаточно осознания.
В случае отрицания пациентом данного патологического инфантильного поведения (то есть, азогнозии), можно говорить об "застрявшем" на определенном этапе развития индивиде (не обязательно, о Вас, я говорю вообще), это тоже поддается терапии, но в этом случае первым этапом будет осознание (или признание) патологии.
Успехов Вам!

+0
ответить

не читал18.10.07 11:06

что это, блядь, было?

+0
ответить

НМ18.10.07 06:01

Блин, давно уже никто словарей сюда не постил!
Да еще с пафосом таким - могу только сравнить с дедом Щукарем, с его доморощенными толкованиями слов "бордель" и "монополия"!
Вот, например, китайский - сколько всяких значений, как ни странно, может иметь слово х.. - русский язык и близко не стоял!
Ковно - кстати, польское слово (ударение на первый слог, между прочим, и не понимаю, причем тут эстонский акцент - "все смешалось в доме Облонских", видимо от "огромного объема новой информации", непосильного для лица с образованием 4 класса), равно как и Вильно вместо Вильнюса. Подозреваю, что поляки Каунас до сих пор называют Ковно...

+0
ответить

Андрей18.10.07 00:00

Велик и могуч Русский язык!

+0
ответить

olaft17.10.07 21:52

Гридня - палата для дружинников. (Это же ментовская будка на оживленном
месте города!)
Стакан!

+0
ответить

Фря17.10.07 18:02

Елена
Вот ведь - все прошло и не то, что нужно застряло.
:р))

+0
ответить

OMen17.10.07 17:54

Давид
я бы данный вопрос о старорусских и т д оставил филологам и то тем кто в этом рубит, а по мне и так можно "Занесть в летописи!"

+0
ответить

Елена17.10.07 17:49

2Фря
Ленин не употреблял, а тоже возмущался, что слово дурацкое и употребляется не к месту.

+0
ответить

Давид17.10.07 17:05

Литовцы, эстонцы - обижать и не думал - момус попутал :)
2Omen - особливое спасибо, зело смехотворно.
Токма единый нюанс: не надо путать Гоголя с ГегелЈм! О старославянском речи не велось ни толики!
Это УСТАРЕВШИЕ Р У С С К И Е словеса.
Кто не видит разницы - это в соседний кабинет.

+0
ответить

OMen17.10.07 17:00

Полиграф Полиграфович
Вот пасиба, а то я думал какие нахер бояны на древней руси, а он оказываеться один был!Видать из за склероза повторялся(вот от куда на самом деле пошло то про бойан)

+0
ответить

Полиграф Полиграфович17.10.07 16:50

2Фря
Может "проходимец" ?

+0
ответить

Полиграф Полиграфович17.10.07 16:49

2OMen
Плюс пицот )))), особенно "Главою бил о сруб светлицы".
А боян там это не инструмент. А сказитель гусляр Боян.

+0
ответить

Фря17.10.07 16:16

Елена
У Владимира нашего Ильича я этого слова не помню, а о том, что он его использовал - слышала-читала. И ведь до сих пор будируют, ракалии, угомона на них нет и утепета.
А моя бабушка на расшалившихся внуков говорила: "родимец тебя забери".

+0
ответить

OMen17.10.07 16:09

я ба правда ьвместо БОЯН написалбы ГУСЛИ

+0
ответить

OMen17.10.07 16:08

С падонкавскаго на старославянский:
"Писарь возжигаше!!"
"Учи старОсловенской!"
"В Козельск, зверюго!!"
"Сие творение смердит, а писарь охальник."
"Буквицы сии зело многочисленны, при том тяжек труд разбирать."
"Первейший бысть, и с отроковицей не возлежал!" (первонах, и нии...)
"Люди лепо глаголют!" (каменты рулят)
"Да воспомянуту быти!" (в мемориз)
"Благодарствую, порукоблудил"
"Главою бил о сруб светлицы"
"Тьма буквиц!"
"Боян!"
"Летопись не читаше, но бояре глаголют - не лепо!"
"Писарь - атской диавол!"
"Писарь - пий отраву!"
"Пошто вы травише?"
"Писарь, строчи пуще, ибо зачтется."
"А кто допрежь да понеже - суть содомиты поганые."
"Промеж дюжины."
"Занесть в летописи!"
"Зело забавлявше, через то сверзише с седалища под трапезу."
"Мочи нет боле!"
"Мочи нет боле, ибо псалом!"
"Во полымя!"
"Писарь, паки твори!"
"Смехот не сдержати"
"Возхохотамше под лавкою"
"ТЕМА ПЕРСЕЙ НЕ РАСКРЫТА!!!!"

фтыкайте!!!(не мое)

+0
ответить

КЕД17.10.07 14:42

Чушь какая-то.
ПыСы - у моего друга прозвище Литва (типа в тему☺)

+0
ответить

ОскорблЈнный Гоблин17.10.07 13:50

очередного "продолжения" Властелина Колец
да ты чо нить напиши сначала подобное дятел.. потом бушь высказываться в таком тоне

+0
ответить

Елена17.10.07 13:49

2Фря
О, а не вы ли говорили, что из работ Ленина ничего не помните? (Возможно, я путаю) В любом случае, поздравляю с прекрасной памятью, как говорится, "всЈ проходит, но кое-что застревает"!

+0
ответить

Фря17.10.07 13:38

Момус - еще и бог смеха (насмешки), как раз для ан.ру.
А еще мне бывает забавно, когда говорят "будировать" - мы будем будировать эту проблему.

+0
ответить

Sergeeff17.10.07 13:28

Если не придираться к часностям, то мне понравилось.
+1.

+0
ответить

Елена17.10.07 13:19

2ел88
Поддерживаю! У меня подруга - литовка, по-русски говорит, как я. Когда неожиданно переходит на литовский (при встрече с соотечественниками), я аж вздрагиваю, своеобразный язык. Кстати, Давид, можете уже смеяться: литовка - еще и название косы (сельхозинструмента, в смысле).

+0
ответить

Мефодий17.10.07 13:06

BorisS
Илья Репин как раз возвращался в родные Пенаты, потому что "Пенаты" - это было название его родной деревни. А в остальном ты прав.

+0
ответить

BorisS17.10.07 13:03

>> Пенаты (Родные пенаты... Прочтите смысл и подумайте, стоит ли В НИХ возвращаться?!) - древнеримские домашние добрые божества.
Если уж ты такой любитель русского языка - запомни, что возвращаются не В РОДНЫЕ пенаты, а К РОДНЫМ пенатам. То есть - от чужих богов к своим, родным. Для придерживающихся многобожия - совершенно нормально.

+0
ответить

ел8817.10.07 12:40

А литовцы, милый автор, очень даже не имеют акцента.Они говорят превосходно на русском.
Вот ты попробуй почитать написанное по-русски так, как написано - после Ж не Э,а Е и т.д.Что-то примерное получится.
Негоже так литовцев опускать. Съездил бы, а потом писал.
Прости, наболело. Жила в Литве 30 лет, переехала в Эстонию - почувствовала разницу.
И вообще, Ковно, с ударением на первую О. Видать, ковали хорошие жили.

+0
ответить

тоже филолог17.10.07 11:46

А еще слово "хуй" - это повелительное наклонение старого русского глагола "ховать" т.е. прятать.

+0
ответить

Полиграф Полиграфович17.10.07 11:19

2Давид
Вы забыли почетного пожизненного гонфалоньера.
Но вообще можно было бы подсократить, и убрать то, что в принципе всем
известно. ПТУшники сюда редко заглядывают, и в любом случае не оценят
ваш просветительский труд.

+0
ответить

Давид17.10.07 11:15

Поклонились Момусу?
Жертву принесли?
Десятинку отдать не забыли?
Ва, молодэс!
Спасибо за то, что просветили насчет Данте, Брадиса, Игоревого полка и географии ма-аленьких, но кордых касударств.
2Tx. Правда, очень интересно:
1) А как правильно изобразить литовское произношение?
2) А как литовцы изображают русско-албанское?

+0
ответить

хуй вам, а не имя17.10.07 10:45

Наткнулся я как-то на "словарь устаревших слов"...
судя па всему этат славарь автару пробил голову
навылет
а па существу - это песдец канешно

+0
ответить

Свиблово17.10.07 10:39

А если почитать инструкцию по применению шампуня на украинском езыке, то вообще можно уссаться.

+0
ответить

Tx17.10.07 10:35

Pro "Ковно - Каунас. (Нуу, не сна-аю, йяа там не пыл. Но, видимо, предков не обманешь...) ": glupenjkij avtor, Kaunas v Litve, a draznit on estonskoje proiznoshenije, hotj estonoja s Litvoj dsazhe ne granochit.. Nu eto jesli by ja nad avtorom shutil chto on, kak i vse russkije, govorit na neponjatnom mne albanskom :)

+0
ответить

Нахер17.10.07 09:26

Дедушка Щукарь, а я думал, ты уже давно того... в ящичек сыграл. Могу ещЈ посоветовать таблицы Брадиса почитать - такая укатайка!

+0
ответить

пятначок17.10.07 08:34

Зря Вы так, Елена. Он все-таки открыл словарь. Не каждому это по силам.
Автор, почитай "слово о полку игореве" на старорусском - обхохочешься.

+0
ответить

Елена17.10.07 08:11

И вправду анекдот - человек открыл словарь! Какие смешные гвельфы и гибеллины! Вообще-то, мы их в школе проходили, "белым" гвельфом был Данте наш Алигьери. "Рескрипт", "тамбур-мажор" - обхохочешься. Дерзайте, есть еще "Словарь иностранных слов", "Энциклопедический словарь" и т.д.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru