Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №385553

Полковые полеты «день с переходом на ночь» шли своим чередом. Солнце
клонилось к закату, демонстрируя, что полдела летунами уже практически
сделано. МиГ-23, в простонародье «чирки», ревя на форсаже взлетали и
уходили на маршрут. Вернувшись, тяжеловато шлепались на взлетку,
выбрасывали тормозной парашют, и загасив скорость, отбрасывали его, как
ящерица хвост в момент опасности. Но опасности никакой не было. Все шло
установленным порядком и регламентирующими документами.
На КДП, руководитель полетов, списанный летчик-истребитель полковник
Смирнов, по прозвищу «Дед», известный всем в гарнизоне за свои
высказывания недовольному начальству: «Сынок, что ж ты так кричишь-то?!
Ты ж так надорвешься». Или: «Сынок, не учи меня жить, ты еще под стол
пешком входил, когда я уже на фанере летал». Играл с дежурным
штурманом, майором Снигиревым, в «шишбеш», иногда отвлекаясь на отдачу
команд и прием рапортов от экипажей. Все шло своим чередом и не
предвещало чего-то особенного и нештатного. Поэтому когда в динамике
прозвучал взволнованный голос: «Докладывает борт полсотни первый, горит
лампочка пожар правого двигателя!» Дед напрягся. Переложил кубики в
левую ладонь, низко нагнулся к микрофону, будто для того, чтоб полсотни
первый точно ничего не пропустил и все правильно понял.

- Полсотни первый, подскажите температуру газов правого двигателя, -
напряженно произнес он.
- Температура газов в пределах нормы, - ответил полсотни первый.
Дед облегченно вздохнул, и не реагируя больше на микрофон и
переключатель, вернулся к игре, ухмыльнувшись на удивленный и явно
озабоченный взгляд штурмана: «Зеленый еще, полсотни первый, литеха, вот
и тупит».
И все вернулось на круги своя. Руководитель со штурманом гоняли шишбеш,
бросая по очереди кубики и двигая фишки по доске. Дежурный по связи
вернулся к книге, которую читал до этого, планшетист к своему планшету,
на котором внимательно и сосредоточено расставлял метки, вслушиваясь в
наушник, приспособленный на ухо.

- Докладывает борт полсотни первый. Горит лампочка «пожар правого
двигателя»! – вновь раздалось в динамике через минуту.
Дед поморщился. Неохотно повернулся к микрофону.
- Полсотни. Первый. Подскажите. Температуру. Газов. Правого. Двигателя!
- чеканя каждое слово, произнес он.
- Температура. Газов. В. Норме, - так же отчеканил в ответ полсотни
первый.
Полковник хотел ему сказать еще что-то, уже наклонился к микрофону, но
подумав, отпустил переключатель, и чертыхнувшись вернулся к игре.

- Докладывает. Борт. Полсотни. Первый. Горит. Лампочка. Пожар. Правого.
Двигателя! – прозвучало из динамиков спустя еще минуту. Уже чеканя
каждое слово.

Смирнов швырнул со злостью кубики, так что они слетели со стола.
«Долбоеб!» - буркнул зло и устало, еще не нажав переключатель, а нажав
произнес угрожающе, разбивая на слога: «Тем-пе-ра-ту-ра га-зов пра-во-го
дви-га-теля, полсотни первый! Тем-пе-ра-тура! Подскажите тем-пе-рату-ру
га-зов!!!»
- Тем-пе-ра-ту-ра га-зов пра-во-го дви-га-те-ля в нор-ме! Но го-рит
лам-поч-ка по-жар пра-во-го дви-га-те-ля! – так же с разбивкой на слога
последовал ответ.
- Да выкрути на хуй, ты эту ебаную лампочку, полсотни первый!!! –
рявкнул руководитель полетов, уже не в силах сдерживаться и соблюдать
регламент и правила радиообмена.
- Вас понял, - доложил полсотни первый и отключился.
+254
Проголосовало за – 331, против – 77
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
36 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★26.02.09 23:16

Кака_резус
Во-во, и у одного была впереди пушка, а у другого - 4-метровый мастурбатор. Задолбали вы меня этим танком.

+0
ответить

Кака_резус 26.02.09 22:24

Васька, я забыл что это твоя история. Надо было написать так: Т-72 выпускали в двух кузовах - "хэтчбек" и "седан".
ОРАТО, я не Википедию читал, просто мы его так называли, а МиГ-25, кстати, называли "гастроном".

+0
ответить

Фря 26.02.09 21:50

А с чего вы взял, что автор - дама?
Да здравствует первое мая! - запросто может быть и мужским именем. Чего вы хотите от далеких коммунистческих предков?

+0
ответить

ОРАТО26.02.09 20:41

Кака_резус

Утюг - это МиГ-27, а байка - пиздёж и провокация

+0
ответить

васька ★★26.02.09 20:27

Кака_резус
Ну вот, опять камешек в мой огород. У меня уже для них капусты нехватает. И опять про танк. Я же писал, что они на уазиках ехали. Там еще и пятый был, водила. Ты разницу между УАЗ-469А и Т-72 вообще-то понимаешь?

+0
ответить

Кака_резус 26.02.09 20:14

В трехместный танк четвертого кое-как подсадили, атомный двигатель на крейсер поставили, второй двигатель на МиГ-23 запросто. А если серьезно, в нашем простонародье он всегда назывался «утюг».

+0
ответить

васька ★★26.02.09 20:05

Дурют нашего брата, ой, дурют. Есть моторы в реактивном самолете, и даже до хрена. Но ма-а-аленькие. Лектрические.

+0
ответить

Гость26.02.09 18:02

На военных кафедрах ПВО тоже изучают как ихние, так и российские самолеты. Правда, мало кто запоминает.

+0
ответить

Гость26.02.09 17:57

Любопытно, что фамилия майора -- СнИгирев. Я тоже одного Снигирева знаю. Интересно, много таких?

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта26.02.09 17:35

Фря, специально для вас. Серийных, состоящих на вооружении, настоящих МиГ-23 с числом тяговых двигателей более, чем один, не было. Из-за нашей секретности на Западе достаточно долго называли МиГ-23 то, что мы называем МиГ-25, а он двухдвигательный. МиГ-23, описанный в истории - это второй МиГ-23 в истории советского самолётостроения. Первый был разновидностью МиГ-21, и не прижился, а имя своё отдал более достойному экземпляру. Но к однодвигательности МиГа-23 из этой истории все эти экскурсы отношения не имеют.

+0
ответить

Mike2226.02.09 16:19

В любой профессии есть некоторый известный набор типовых неисправностей.
Так что, не понимаю, с чего вы накинулись на РП. Судя по истории, он правильно определил, что проблема не в двигателе, а в датчике пожара, задав один дополнительный вопрос. Или вы на своей работе все делаете строго по ГОСТам и нормам?

+0
ответить

БНВ26.02.09 16:12

Перечитал ещё раз.
Я не специалист, но что же это получается?
Пожар в доменной печи?
Вещь действительно страшная...

+0
ответить

Гость26.02.09 15:44

- Вас понял, - доложил полсотни первый и отключился.

Навсегда.

+1
ответить

БНВ26.02.09 15:31

Независимо от того, сколько двигателей имеет данный самолёт - полкан этот заслуживает вылета на пенсию.
С чего это, интересно, он взял, что неправильную информацию выдаёт именно лампочка, сигнализирующая о пожаре?
А вдруг как раз она-то и не врёт, а виноват вышедший из строя датчик температуры этих самых газов?

История о головотяпстве на ответственном посту.
Ничего неординарного. Рутина.

+1
ответить

Фря 26.02.09 15:12

Там этих МиГов - килотонны, разных модификаций, и с одним двигателем, и с двумя, и с одним основным и двумя подъемными - летай не хочу.

+0
ответить

Сцинк26.02.09 14:57

правдолюб

Уважаемый, вы бы прежде чем трындеть, читали не одно слово из трех, а поболе.
Цитирую себя: "на военной кафедре учился через пень-колоду"
Цитирую вас: "в училищах ПВО изучают все самолёты"
Вам хоть разницу между военной кафедрой и военным училищем не надо обьяснять, надеюсь?

Биолог

Вы, судя по комменту, специалист в вопросе, поэтому вам-то можно категорично высказываться. А не так что "автор врет, потому что я в кино видел, там все по-другому".

+0
ответить

Биолог26.02.09 14:40

"...моторов на МиГ-23 нет ни одного, как и на любом другом реактивном самолете
Посему, может, вам стоит высказываться не столь категорично о "проколах автора"? :)"

Почему бы не высказаться. Проколов реально дохрена. С какого перепугу 23й, всю жизнь бывший "зубилом", стал каким-то "чирком" (ни разу за 2 года полетов на 23МЛД не слышал, чтобы его так назвали)? Про "лампочку" ваще и говорить нечего, можно тока ржать под столом - автор явно названий и назначения арматуры и оборудования кабины знать не знает, а это первое, что вдалбливается в башку еще за год до первого полета... ну и так далее. Особый перл - это мнение аффтора что если температура газов не растет, то типа о пожаре речи быть не может. Ну да, ну да. Ничего, что иногда при пожаре в двигателе температура газов _падает_?

А финал этой "типа истории из жизни" вообще полный бред, брехня и фэнтези. Реакция РП на доклад о любом событии жестко регламентирована, а уж действия в случае возможной предпосылки к ЛП - тем более.

+0
ответить

правдолюб26.02.09 14:30

Сцинк
врать изволите, батенька))
в училищах ПВО изучают все самолёты, как наши, так и буржуйские
вас видать курса со второго вышибли, до спецухи не успели доучиться

+0
ответить

Сцинк26.02.09 13:44

Фря

Двигатели, ясен пень, есть. Сколько - не скажу, т.к. на военной кафедре учился через пень-колоду, да и изучали мы не советские самолеты, а исключительно буржуйские - зенитчик я.
Так что Гугль ответит на ваш вопрос лучше меня. :)

+0
ответить

_werter26.02.09 13:38

>> Тем-пе-ра-ту-ра га-зов пра-во-го дви-га-те-ля в нор-ме

Я не знаю какой цифровой интервал этой нормы. Может и юнец забыл в критической ситуации по пьяни?

+0
ответить

Гость26.02.09 13:38

Уважаемый, моторов на МиГ-23 нет ни одного, как и на любом другом реактивном самолете.

***************
Я вот тоже не понимаю: сказали перетягивание каната, а дают трос.

+0
ответить

Фря 26.02.09 13:37

Сцинк

Моторов нет, а двигатели есть? И сколько?

+0
ответить

Свирепень26.02.09 13:33

Светлой памяти полсотнипервого посвящается...

+0
ответить

Сцинк26.02.09 12:58

Старый как дерьмо мамонта

Уважаемый, моторов на МиГ-23 нет ни одного, как и на любом другом реактивном самолете. (Не считая, конечно, всяких мелко-вспомогательных, которых, уверен, множество, но речь-то не о них)
Посему, может, вам стоит высказываться не столь категорично о "проколах автора"? :)

А история +2.
На сайте сем обман веселый стократ дороже, чем скурпулезный длинновысер.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта26.02.09 12:27

Ещё проколы у автора: "чирки", "на фанере летал", "полсотни первый", "температура газов двигателя", "литеха", "тупит", "выкрути лампочку".
Разбирать всё по косточкам лень, но слово "тупит", например, появилось в детском лексиконе тогда, когда полковник уже заканчивал свою лётную карьеру, и поэтому не мог взрослый мужик думать и выражаться по-детски.
Про количество моторов на МиГ-23 уже сказали, да и диалог при пожаре двигателя выглядел бы абсолютно иначе.
Но с точки зрения литературных достоинств высер юного фантазёра заслуживает снисходительного похлопывания по его детской головке.

+0
ответить

Нет26.02.09 11:40

Вот из-за таких "опытных" уе*ков ребетня и разбивается. Швейцарский диспетчер, кажись, из той же серии был...
Э.

+0
ответить

воздухозаборник26.02.09 11:35

выхлопные газы
протестую, воздухозаборники не горят!
чему у меня гореть???

+0
ответить

Выхлопные газы26.02.09 11:31

"У МиГ-23 ОДИН двигатель"
Зато воздухозаборников ДВА! А ЭТО важнее, чем двигатель!
Пожар правого воздухозаборника!

+0
ответить

авиапассажиры26.02.09 11:03

афф

есть предложения?

+0
ответить

афф26.02.09 11:00

да, тут есть нд чем посмеяться, конечно.
"Россия возглавила "черный список" опасных для авиаперелетов стран. Полеты гражданских самолетов в России и странах СНГ заканчиваются катастрофами вдвое чаще, чем в Африке, и в 13 раз чаще, чем в среднем по миру."
смейтесь, мудаебы тупорлые, это же такая абасцака. вспоминайте молодость.
бабы новых нарожают, хуле. главое, чтобы полковнику смирнову было весело, и в карты никто не мешал играть.

+0
ответить

Военный прокурор26.02.09 10:55

Как потом оказалось, сломался датчик температуры правого двигателя. Борт полсотни первый разбился, а Дед попал таки на давно заслуженные нары.

+1
ответить

Наивный26.02.09 10:54

Хи, а двигатель-то у МиГ-23 действительно один. Может в этом и хохма?

+0
ответить

народ26.02.09 09:30

мегабоян и длинновысер тупарылой пелотки -2

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★26.02.09 09:11

Зачот! Спасибо за воспоминание молодости))))

+0
ответить

Гость26.02.09 08:51

НАТОвская пропаганда! Русские летчики не матерятся! Слава ВВС России!

+0
ответить

Маки26.02.09 08:47

У МиГ-23 ОДИН двигатель.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru