Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №851849

Это рассказ моего зятя от первого лица.
Он тоже живет в Новой Зеландии. Итак....

...Надо сказать, что у нас реально принципиально разный менталитет. То что для нас очевидна и недопустима подлость, пакость, ложь, наветы, фарисейство - для них это норма жизни. Естественно, если это выгодно им. Каждый из нас с детства знает, что такое хорошо и что такое плохо. Они же знают лишь, что такое хорошо для них. И ради этого "хорошо для себя" они готовы вас утопить, подставить, оклеветать и пр. Им же хорошо, а причем тут вы. Это англосаксы. Что поделаешь. Перевоспитывать бесполезно, просто надо принимать это как данность, как дождь или снег.

Но в этом есть и большой плюс, как ни странно. Если в России за ответную подлость рискуешь получить не только в глаз, но и смертельного врага навек, то у англосаксов ответка воспринимается как должное и даже уважительное отношение - гляди-ка как ты можешь, надо будет это и для себя применить в отношении того-то...

Все это, как ни странно, объяснил мне Ричард, простой коллега, клерк на фирме, куда меня, эмигранта, сразу взяли на должность, которую местные мечтают получить всю жизнь. Но не каждому удается. Спасибо моему московскому образованию. Язык я знал мягко говоря хреново. Местную речь с проглоченными слогами зачастую не понимал. Ричард раз за разом предупреждал все подставы, которые готовили мне подчиненные и коллеги и заказчики. Делал он это настолько тактично и аккуратно, что фактически прикрыл меня от колоссальных проблем, которые бы возникли из-за подлостей коллег, которые те закладывали в контракты, в документы, которые мне приходилось готовить. Главная моя врагиня, зам. директора нашего островного филиала просто полыхала от злобы и ненависти, видя как я раз за разом исправляю и обхожу все ловушки, расставляемые ею. Она не понимала как. Директор фирмы был и сейчас есть - австралиец, который видя как я раз за разом проскакиваю расставленные ямы, хлопал меня по плечу - и говорил - я в тебя верю. Вы русские, как животные, опасность видите спинным мозгом. Ты мне нужен именно для этого. Он не знал, что моим спинным мозгом был именно Ричард.

И вот, моя врагиня, решила пойти ва-банк. Договорилась с будущими клиентами на гигантский липовый проект с гигантским же откатом в Аравии, который формально был прикрыт очередной гипер-стройкой. И перевела этот проект на меня, предвкушая, что если я выполняю его, то подставляюсь под незаявленный откат с переходом в тюрьму, если не выполняю - то не выполняю свои обязанности и якобы подвожу фирму на миллиарды. Последствия те же. Она не знала, что в России я уже студентом учился и работал в Росфинмониторинге и все подобные фокусы проходил еще на курсовых. И как переводить стрелки на подобного рода "Заказчиков" тоже знал. Что делать, спрашиваю я Ричарда. Ведь ответ может быть только таким же подлым? Поступай как и они, ответил он. Не бойся последствий. Это у вас называется подлостью, здесь это риалбизнес. Не бойся, я тебя прикрою. Как может меня, начальника управления, прикрыть простой клерк в техподдержке, я не понял. Но начал действовать. "Помогли" и мои российские коллеги и жадность аравийцев и глупость клерков заказчиков. Стрелки оказались переведены. Проект оказался полностью под моей врагиней без ее ведома и последствия самые печальные тоже упали на нее. На следующий день она была уволена, а на ее должность был назначен .... Ричард. Оказывается, вся эта многоходовка была им продумана и реализована строго по своим британским правилам. И как к этому относиться? С одной стороны - он меня использовал вслепую, я реально рисковал сесть в тюрьму десяток раз, с другой стороны он же помог мне закрепиться на таком уровне бизнеса, на который никогда эмигранту-стажеру не подняться.

Ну вот, сказал Ричард в своем новом кабинете, а ты боялся. Теперь мы команда и нам надо задуматься об Австралии. Летим на следующей неделе в Мельбурн. Вот список документов...

Мы не полетели. Через два дня Ричард умер прямо на рабочем совещании. Аневризма невидимая и жестокая.
Сейчас я уже зам.директора, но совсем в другой фирме. Моя врагиня живет в соседнем квартале и мы по-дружески ходим друг другу в гости и ездим семьями на юг и на север наших островов. Жизнь продолжается. Это просто другой мир с другими правилами и другой моралью. Не хуже и не лучше. Просто другой.
+381
Проголосовало за – 654, против – 273
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
66 комментариев, показывать
сначала новые

Igor_C20.10.16 06:50

Ну это не "англосаксы", это мудаки. Которые есть везде, и в России их точно не меньше. Специфика офисной работы, возможно. Среди техников такого и близко нет, вот когда от работы руками переходишь к работе в офисе большой конторы - начинается потихоньку. Чем меньше конкретной работы и больше "договоров"-"переговоров"-"подписаний"-"комиссии и бонусов" - тем больше этого дерьма.

+6
ответить

reaper20.10.16 04:10

Спасибо, очень позновательно!

+-2
ответить

Помёт Удодов20.10.16 03:54

>Язык я знал мягко говоря хреново.

Но сейчас-то, дорогой автор, всё в порядке? Ещё самая малость осталась - перестать путать "иммигранта" с "эмигрантом".

+1
ответить

reaper➦Помёт Удодов20.10.16 04:15

Вякнуть что-то по поводу орфографии - самое недостойное. Человек которому есть что сказать будет понят на любом языке и с любой арфаграфеей. А вот человек которого изнасиловали грамматикой будет кусать локти, т.к. сегодня оказывается годы раздумий о первопричинах правил и исключений к ним перечёркивается обычным спеллчекером. И не надо тут про общую культуру и образованность говорить. Не знаю я ни одного гуманитария который способен решить хоть сколько достойную задачу.

+-1
ответить

MarikaB➦reaper20.10.16 06:11

Рипер, орфография это одно, но путать терминологию - это уж очень грубая ошибка. Вот, прочувствуй разницу - обвиняемый и свидетель, эмигрант и иммигрант, импорт и экспорт, налог и пенсия...

+2
ответить

mitosSmitos ➦MarikaB20.10.16 08:54

Эмигрант и иммигрант, это отъезжающий и приезжающий, т.е. один и тот же человек, но рассматриваемый с разных сторон.
Чтобы один человек одновременно был и свидетелем и обвиняемым в зависимости от угла рассмотрения?
Хм... Специфическое у Вас мышление, однако.

+1
ответить

Помёт Удодов➦mitosSmitos20.10.16 14:35

Да конечно, чо там заморачиваться. Отъехал из России, ну и в NZ тоже пущай будет эмигрант. И замдиректора вместо вице-президента (или вице-директора). От себя не убежишь.

+1
ответить

Reineke Fuchs19.10.16 23:42

Как же все это знакомо! С той лишь разницей, что такого вот Ричарда у меня не было и расставленые грабли, подставы, ловушки все были мои. Может такие рабочие отношения пришли и в Россию, говорят, они эффективнее, коллектив не расслабляется, все время в тонусе. Но уверен, что в искусстве интриг нашим далеко и до немцев, и до итальянцев, как нашим топорным и наглым взяточникам далеко до их, аккуратных и самоуверенных коррупционеров. Так виртуозно подгадить ближнему у нас не сумеют, такие навыки куются дома и в обществе долгие годы, а не приобретаются по аналогии. Это обнимашечки при встрече, пироженные по праздникам, трогательные заботы о коллективе в русле своих интересов и элегантные доносы на коллег, где про них не говориться ни одного плохого слова, но по эффекту это - мобильная плита. При этом, милейшие люди, если нет конкуренции.

При всём при этом нельзя забывать, что жизнь в таком обществе - это конкуренция за все блага, а не только за тёплое место. Кого выберет фирма, сдающая квартиры в аренду в регионе? Чей ребёнок попадёт по рекомендации учителя в гимназию, а чей пойдёт в хауптшуле, если вопрос с оценками неоднозначен? Кто, в конце концов, первый успеет купить товар по акции? Постепенно привыкаешь не щелкать клювом и втягиваться в борьбу. Такой уровень конкуренции отбирает и мотивирует сильнейших, а Германию делает именно Германией, а не Польшей. Нужны ли такие отношения в России, не вынуждененой выживать без ресурсов - это вопрос.

+-2
ответить

Imadegawa19.10.16 22:02

Ох, ждал я чего-то такого от Ричарда с самого начала.

+0
ответить

Швейк19.10.16 20:52

Думаю, дело не столько в англосаксах, сколько в специфике конкретного бизнеса. Например, за то, что является нормой в среде американских юристов, в среде хоккеистов НХЛ можно по ебальничку получить, а уголовники просто на перо поставят.

+9
ответить

mitosSmitos 19.10.16 19:34

Если бы не тупой трындежь про подлых англосаксов, и якобы белых и пушистых русских - была бы замечательная история. Интриги на рабочем месте они везде одинаковы, и чем выше и лакомей кусок - тем больше интриг. От страны не зависит.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mitosSmitos19.10.16 22:32

Серьёзный плюс, аплодирую ясности мышления.

+0
ответить

МаНАС19.10.16 19:31

Хватит искать чёрную кошку в тёмной комнате.
Менталитет разный, а подковерная борьба почти одинакова.
Просто в России в основном более честно потом ведут себя после "сражения".
Ещё не полностью цивилизировались и на вопрос " как дела?"-начинают рассказывать...
Хотя подлецов везде хватает

+4
ответить

Sarkis➦МаНАС19.10.16 21:25

>> Просто в России в основном более честно потом ведут себя после "сражения".
Вы имеете ввиду, что "ничего личного, просто бизнес" ещё не стало искренним взглядом на жизнь?
Если воспринимать "сражение", как шахматную партию, то собственно о чем потом переживать.
Впрочем, я мало знаю об англосаксонах, особенно в их естественной среде. Немно знаком с южно-африканской их версией, весьма положительный опыт.

+0
ответить

МаНАС➦Sarkis19.10.16 21:34

Я имею в виду то, что редко дружат с теми, кто сделал тебе заподлянку.
А про " ничего личного просто бизнес"- тут вы правы"! Все больше внедряется в массы. Но когда это говорит человек, который до того распинался про " честное купеческое слово", то это подлец.

+3
ответить

mrmr19.10.16 18:58

Про Новую Зеландию не скажу, а вот до среднего Австралийского уровня взаимопомощи и заботы об окружающих среднему россиянину еще расти и расти. Ну, то есть свинья везде грязь найдет, конечно - но тут уже слишком явное самооправдание собственной никчемности через проекцию своих мотивов на других и приписывание окружающим еще больших недостатков. Если такое исходит от зятя - дочку автора жалко. Ну, то есть было бы жалко, если бы я не был практически уверен, что весь опус - ложь, пиздеж и провокация.

+5
ответить

МБ ★★19.10.16 15:01

А я такое видела, и в Питере, и в Москве, и в Лондоне... правда размах был поменьше. Это не там зарубежом где-то, это просто специфика работы в офисе. До сих пор не могу привыкнуть, что такие вещи существуют и даже как бы нормальны, до сих пор верю, что можно работать без такого подхода.

+5
ответить

avj➦МБ19.10.16 15:17

да и в городах помельче тоже это присутствует, если должность хорошо оплачивается.
Знакомого по работе перевели в одну из наших республик, по причине отсутствия там квалифицированных кадров, встречается с описанным выше каждый день.

+1
ответить

МБ ★★➦avj19.10.16 15:31

Я, когда первый раз такое увидела у нас в офисе, я в открытую сказала, что парень манипулятор. И даже пыталась своему непосредственному начальнику объяснить, что подсаживать других, валить на них свои ошибки, унижать на языке, который остальные в офисе не понимают - плохо... начальник сказал, что лучше не связываться, и что слова надо выбирать лучше. Манипулятор притащил меня на общее собрание - я, мой начальник, он - типа его оскорбили и обидели. Я тогда выводы сделала, еще из предварительного разговора с начальником, перевела все претензии на язык "если он меня еще раз дернет, я случайно что-нить в базе данных сотру", "если он не разбирается в виндоуз и ему нужна моя помощь, то на это есть сис.админ", "если он любит с девушками в рабочее время общаться, то (1) я могу что-нить в базе случайно стереть (2) я очень не общительная, т.к. технарь", "я сказала манипулятор?!!! это я из-за не очень хорошего знания английского... Парень пришел на встречу очень самоуверенным, и отдал мне право высказаться первой, через 10 минут он плевался и не знал, что сказать, даже что-то скомканое провопил... начальник тогда заметил разницу между разговором в привате и на общем собрании, поржал и еще долго припоминал мне это мое "необщительная". Парень больше никогда ко мне не приближался... в последствии получил несколько жалоб за хамское обращение к коллегам женского пола, пару выговоров, и повышение по службе на место, на которое метил. У меня появилась привычка таких людей вычислять и обходить за версту, на прямой конфликт не полезу, но могу хорошо дать ответку используя правила офиса. Тогда я тоже подумала, что это Лондон... потом увидела тоже самое в Питере и Москве. Это не Лондон, это просто такие люди.

+1
ответить

Атака Гризли19.10.16 14:30

Но есть на Востоке большая Раша -
Там жизнь удивительна и хороша:
Там строют чегой-то и чтой-то куют,
И ватные джинсы бесплатно дают!

Я госдепартамент добром попрошу
И визу спрошу, чтоб поехать в Рашу... (с)

Рыдаю, рыдаю от сострадания. Несчастные мученики русского мира, бескорыстные альтруисты, досконально знающие, что такое хорошо и что такое плохо, страдают в окружении англосаксонских подлецов, лжецов и фарисеев с наветами наперевес. Путин, введи войска!

+-2
ответить

mathematicus ➦Атака Гризли19.10.16 16:55

Не "Путин, введи войска", а "Запад, отпусти их домой!"

+6
ответить

Атака Гризли➦mathematicus19.10.16 22:27

Таки да, отпусти, проклятый -но нет, держит мертвой хваткой. А им так хочется домой, где березки и моральный кодекс строителя коммунизма...

И только я пролью скупую слезу, пожалев бедных, несчастных, аж до Новой Зеландии добежавших "реально принципиально разных" не-фарисеев.

+9
ответить

VitusB ★★19.10.16 14:06

Хорошая история. Именно так, они - другие. И самое глупое - лезть их переучивать. Потому что первым пострадаешь сам же.

+1
ответить

avj19.10.16 14:01

Если в России за ответную подлость рискуешь получить не только в глаз
___________________________________________________

Не поняла эту фразу. Это как, нам делать подлость можно, а вам в ответ нам делать нельзя? Как эту фразу понимать?

я всегда считала что любая подлость это плохо, а ответная подлость скорее попадает под правило "с лукавым поступай по лукавству его".

+0
ответить

seweral19.10.16 13:24

Такая херня заказная

+6
ответить

Янги19.10.16 12:34

Парижские тайны однако

+-1
ответить

Darren19.10.16 11:58

интерсено, сколько платят за такую "историю" о том, что все вокруг пидорасы, кроме богоспасаемой, духовной, кондовой, домотканной Рашки?
а ведь кто-то поверит, ка при Сралине: "нам хоть иногда пшена в магазины подкидывают, а как там в Америке с ее волчьими законами? хоть помирай, наверно..."

+-1
ответить

Джокер ★★➦Darren19.10.16 12:01

Даррен, походу совсем у тебя с деньгами туго, раз интересуешься "сколько платят". Уборщицам в полиции так мало платят?

+0
ответить

Darren➦Джокер19.10.16 12:31

ну, на счет уборщиц - тебе лучше знать

+-1
ответить

Джокер ★★➦Darren19.10.16 12:35

В том смысле, что я оплачиваю их, то есть ваш, труд? Это так, но мы ж, вроде, в разных странах. Ваших расценок я не знаю, извини.

+-2
ответить

Darren➦Джокер19.10.16 12:57

знаешь-знаешь. ты каждый месяц эти расценки против своей фамилии в зарплатой ведомости видишь. мало, конечно. но с таким психиозом и это - достижение...

+-2
ответить

Джокер ★★➦Darren19.10.16 13:19

"психиозом", ага ))) Даррен, скажи, а ты перебрался туда, куда перебрался, потому что там педофилов не наказывают? То есть про налоги ты же врал, чтобы истинные мотивы прикрыть?

+-2
ответить

Sarkis➦Darren19.10.16 22:02

Последнее время не покидает чувство, что многие истории с "закладкой". Тут был такой тип, который много кого в этом обвинял, сейчас пропал куда-то. И вот я думаю, то ли он (хотя бы иногда) был прав, то ли меня настигает паранойя? И что из этих двух возможностей хуже? Осеннее настроение ...

+0
ответить

avj19.10.16 11:38

Моя врагиня живет в соседнем квартале и мы по-дружески ходим друг другу в гости

***************************************
врагиня точно англичанка? у них вроде не принято, особенно у семейных, водить домой гостей.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦avj19.10.16 11:49

Не судите автора строго- торопился, кураторы подгоняли.

+1
ответить

МБ ★★➦avj19.10.16 15:07

Почему не принято? Живу в Лондоне, в гости ходим, и к нам тоже гости ходят. Все уже семейные, возраст такой.

+2
ответить

МаНАС➦Michael Ashnin19.10.16 19:22

Я правильно понял, что в штатах никто никого не подсиживает? Богом избранная страна.а все эти дебаты трампоклинтонов- это для русских судоумцев. Ведь в реале там они восхваляюют друг друга.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦МаНАС19.10.16 23:10

Люди везде люди...
Есть разные.
Конечно, всякое бывает-везде.
А корпоративный Мир - он везде одинаков, горло грызут.

+2
ответить

Jinx19.10.16 10:55

Полностью согласен с автором. Работаю не первый год с англичанами, так вложить считается нормальной практикой. Не зазорно, а даже почетно.

+-2
ответить

Прочитал я это➦Jinx19.10.16 11:16

Наберешь в офисном туалете туалетной бумаги для дома или на офисной парковке дворники чужие снимешь - а они стучать, да?

+4
ответить

avj➦Прочитал я это19.10.16 11:39

что-то вас туалетная бумага не отпускает, натерпелись....

+1
ответить

Jinx➦Прочитал я это19.10.16 11:52

Не в курсе как в офисах, а на судах под английским флагом стучать считается нормальным тоном. Знаю не по наслышке, так как мне, как старшему офицеру, и стучат :)

+0
ответить

Qs➦Прочитал я это19.10.16 11:53

Вот выше Вы пишете "Именно поэтому при Сталине доносы писались миллионами ... у каждого опера сотни стукачей в запкнижке ..." завершая тираду саркастическим высказыванием о том, что все плохо.
А вот тут уже - поете дифирамбы гражданской сознательности, в своей сракастической манере, конечно.

Вы сами не замечаете, как переключаетесь?
Двойные стандарты они такие, да.

+4
ответить

Прочитал я это➦Jinx19.10.16 12:12

А на судах под английским флагом еще англичане ходят? Я не ехидствую, я интересуюсь. Разве там англичане не из Одессы, Керчи, Севастополя, Мурманска, Архангельска?

+-3
ответить

Jinx➦Прочитал я это19.10.16 12:40

Там где ходят с Одессы, предпочитаю не соваться. За еду не работаю. Флаги первого и второго регистра - отличаются. Под первым регистром работают, в основном, граждане и резиденты.

+0
ответить

Прочитал я это19.10.16 10:36

Надо сказать, что у нас реально принципиально разный менталитет. То что для нас очевидна и недопустима подлость, пакость, ложь, наветы, фарисейство - для них это норма жизни. Естественно, если это выгодно им
-----------
Именно поэтому при Сталине доносы писались миллионами, по количеству судимых на 100 человек населения мы чуть не впереди планеты всей (а у каждого опера сотни стукачей в запкнижке), группы православных пидарасов могут запрещать всему городу постановки и выставки, а лифты в России обоссаны с самыми светлыми чувствами. Мы можем гаденько отобрать у брата по нашей же терминологии кусок территории, умудохать у него войну, обозвать фашистом и выйти после этого на минтинг с плакатом "Горжусь Россией!". И именно поэтому зяти, а также невестки предпочитают жить в Новой Зеландии. Совершенно с Вами согласен, совершенно. Кругом одни враги и педерасты, и лишь мы какаем фиалками, а над головой у нас у каждого нимф.

+5
ответить

Qs➦Прочитал я это19.10.16 10:43

"по количеству судимых на 100 человек населения мы чуть не впереди планеты всей"

Не знаю, кто "вы", но Россия не в первой десятке даже. Может вы по цитадель демократии - США - говорите?
Ну и остальное вами перечисленное напоминает поток ненависти, а не какие-то уникальные факты. Это печально и доверия к вашим словам не вызывает.

+0
ответить

МаНАС➦Прочитал я это19.10.16 19:23

Про доносы вам дедушка рассказал?

+-4
ответить

mathematicus ➦МаНАС19.10.16 20:42

Миллионы авторов доносов, т.е. несколько полных процентов от всего населения - это очень сильное преувеличение, не согласующееся с результатами исследования, в котором я имел удовольствие участвовать в 1987-89гг, на материалах Белоруссии. Такой высокий процент характерен только для городского населения, точнее, для того слоя, в котором есть привычка регулярно писать в государственные учереждения. Подумайте: ведь доносчик-кляузник-стукач одним доносом не ограничится, он за жизнь их не одну сотню напишет. Это значит, органы госбезопасности должны были бы обработать за 30 сталинских лет несколько миллиардов доносов. Десятки миллионов в год. Без компьютеров. Все же стоит урезать осетра.

Факты такие: в Белоруссии 1929 - 1939 (до Освободительного похода) 20-30 тысяч доносов написанные несколькими сотнями людей, причем включая, например, донос Жукова на Рокосовского. На почти 10млн человек - несколько человек на 10 тысяч населения. Кстати, лидировала в этом деле творческая интеллигенция.

+2
ответить

Qs➦mathematicus19.10.16 22:26

Зря тратите время. Число было использовано по пинципу "красиво звучит". Как и записная книжка у каждого опера с сотнями стукачей.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus19.10.16 23:15

Советское время, студенты- по нашим наблюдениям, процентов 20 стучали, была специальная должность для чекиста- зам. ректора по воспитательной работе.

+2
ответить

mathematicus ➦Michael Ashnin19.10.16 23:53

20% - это каждый пятый. Это 40 человек на поток. Зачем так много, сами подумайте? И что делать с этим валом доносов, если они пишут хотя бы раз в месяц? Регулярно стучал один человек в группе, т.е. 5% студентов - 8 человек на поток. Может, 20% получалось, если считать всех, кто хоть раз за 5-6лет что-то сообщил заму по воспитательной работе, пусть и в устной форме

+-1
ответить

mathematicus ➦Qs20.10.16 00:10

Угу. "Сотни стукачей" - это 200 человек минимум. Регулярные встречи с информаторами нужно проводить хотя бы раз в две недели с каждым. Значит, 100 человек в неделю или 15-20 человек в день. Чеверть часа на каждого - 4-5 часов долой. А в остальное время отчеты о встречах писать.

А главное, что столько информаторов нафиг никому не нужно. Десяти хватит за глаза.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus20.10.16 04:48

Рациональные рассуждения о глубоко иррациональной системе...
Кто-то писал месячные отчёты, кто- то - сигналы.

+2
ответить

mathematicus ➦Michael Ashnin20.10.16 07:30

Извините, рациональные рассуждения, построенные на знании фактов. В безумные 30 годы в Белоруссии было 3-4 доносчика на 10 тысяч человек населения, включая добровольных и разовых доносителей. Вы же утверждаете, что в сравнительно вегетарианские 70-80ые годы среди студенчества их было 2000 человек на 10 тысяч, т.е. в 500 раз больше. Вам не кажется, что это как-то многовато? Сколько же тогда их было в 30ые, 75% или все 100%?

Но самое главное, поймите: все сигналы надо анализировать, обобщать и передавать результаты в высшую инстанцию. Вы понимаете, что бедняге проректору пришлось бы обрабатывать 6000 доносов каждый месяц, .т.е. 300 доносов в рабочий день, так что ему нужен был бы отдел человек эдак в 12-15. А еще доносы надо было бы где-то хранить - 60тыс доносов каждый год.

У Вас не возникает ощущения не то, чтобы четырехкратного, а двенадцатикратного преувеличения?

А теперь посмотрим на проблему под другим углом: нужно ли было администрации вуза 70-80ых годов демонстрировать поток задержаний за анекдоты и мелкую фронду? Отнюдь нет, им нужно было, чтобы все сидели тихо, и публично не чирикали. А пуще всего, чтобы политические общества не образовывали. А для этого нужно студентов запугать и разобщить, и шпиономания, которая вообще характерна для СССР, прекрасное к тому средство. Вовсе не нужно 200 информаторов на 1000 человек, достаточно того, чтобы эта тысяча верила в 200 доносчиков среди них, в результате не доверяла друг другу и вообще не высовывалась. А для поставки информации хватило бы и 40 доносчиков.

+2
ответить

Янги➦mathematicus20.10.16 08:48

Ох уж этот mathematicus.
Это ты секреты Коперфильда разгадал и опубликовал?
Хорошо что Гарри Гудини не дожил до этого времени

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus21.10.16 07:00

Возможно...
Цели они добились- анекдоты мы пересказывали только проверенным ребятам

+0
ответить

BSL➦mathematicus21.10.16 13:09

По поводу кол-ва стукачей в студенческой среде и зачем они нужны:
Для контроля студенческого коллектива, много стукачей не надо. Но студенты, когда нибудь, институт закончат. И тогда они разлетятся по реальным предприятиям, на совсем не рядовые должности... Не плохо было бы знать подноготную будущих руководителей производства.
Кроме того, вам ясно написали, должность ГэБэшника - проректор по ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. То есть его основная задача ВОСПИТЫВАТЬ кадры (этих самых стукачей). Понадобятся они потом, уже на реальном предприятии.
Поэтому ГэБня старалась завербовать минимум двух стукачей в каждой студенческой группе. Почему двух? Все очень просто: за воспитуемым нужно следить. Стукач №1 стучит на всю группу, в том числе на стукача №2 (которого он не знает). Соответственно и наоборот. Студенческая группа это 25-30 человек, 2 стукача - 15-18%. Но два - это минимум.
А "бедняга" проректор, не обрабатывал доносы, а проверял и ставил оценки. По окончании института, ГэБэ решало вопрос, как использовать этого стукача. Кого то приглашали на аттестованную должность в КГБ, кому то делали распределение на интересующее предприятие с перспективой карьерного роста, а кто то оставался рядовым стукачом.
Да и компромат на остальных студентов - будущих руководителей, кое какой накопится в архивах. Будет надо, их всегда можно поднять и проанализировать.

+-1
ответить

BSL➦BSL21.10.16 13:16

Сори! Чет торможу с математикой: два от 25-30 это 7-13%.

+-1
ответить

mathematicus ➦BSL21.10.16 22:12

Это 7-8%. Но только для группы в 25-30 человек. А если 35-40 человек - то 5-6%.

+0
ответить

Sanja77719.10.16 10:12

Да уж! Я из Германии, здесь тоже наподобии того! Тоже учился у местных перескакивать из конфликтов на нормальный уровень общения, как будто до этого ничего не было, но, как это всё-таки неправильно, этот осадок в душе ! Как в волчьей стае ,или в гиенной, покусали друг друга да и ладно,и пошли вмести кого- нибудь валить.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sanja77719.10.16 10:24

А вот в стране эльфов с Валдайский возвышенности- ромашками по лицу надают и разойдутся..
Какая ересь!

+-3
ответить

Alex Wenok➦Sanja77719.10.16 15:32

Я тоже из Германии. Было раз, разодрался с одной бабой в офисе, но на следующий день поспешил предложить ей помощь, чтобы уравновесить отношения. Ведь нельзя же работать в таких условиях. Через пару месяцев она, к счастью, уволилась. Ну очень противная была.

+1
ответить

Reineke Fuchs➦Sanja77720.10.16 00:10

Про осадок - это Вы верно написали. Даже после всех этих примирений гадко на душе. Интересно, они это тоже чувствуют, или уже abgewöhnt? Согласен и с тем, что навык переключения из конфликтного режима в доброжелательный - просто незаменимый. Без него здесь никуда, но какие нервы нужны, это фантастика.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★19.10.16 09:29

Толстые обобщения- признак ленивого и глупого ума.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru