Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №864590

Напомнило мне недавним рассказом, "О том кому на Руси жить хорошо" и фразой что дома в США строятся из картона. Так вот не правда это, строятся они вполне прилично, в соотвествии с условиями местности где человек проживает. Где-то есть кирпичные, где-то есть и бревенчатые, где то и в трейлерах живут.
Так что эта зарисовка немного о домах, американской мечте, ну и об истории.
На Северо-Востоке США 200-300 летние дома не редкость. В них есть какая-то аура и чувство что ты соприкасаешься с Историей. А если дому больше 100 лет, то мне кажется что он хранит какую-то энергетику и невольно задаёшься мыслью, а что же тут происходило в прошлом. Какие драмы, какие события? Какие люди тут жили, какие страсти переживали? И всегда мне хотелось жить именно в старинном доме, не смотря на относительное отсутствие современного комфорта. Ну и может ещё присутвие определённых легенд играет свою роль.
Родилось моё пристрастие к старинным домам в 90ые, когда я был студентом. Была в нашей компании одна девушка, Майя, с который мы хорошо дружили. Она жила на большой (примерно 60 акров) ферме в городке Ламбертвилль (штат Нью Джерси). Ламбертвилль, совсем недалеко от Трентона (столицы Нью Джерси), считается неформальной столицей торговцев антиквариатом в США. Дом у её семьи был самый что ни есть старинный. Построен он был ещё в 18м веке. Толстые стены сложенные из больших камней, низкие потолки, двери закрывающиюся на мощные щеколоды, тяжёлые ставни на окнах, несколько бойниц, большие камины, огромные балки, место для хранения льда, огромный подвал. В этом доме останавливался сам Вашингтон во время войны за Независимость, когда кипели вокруг нешуточные баталии. Короче дом был сделан с расчётом что там можно выдержать осаду, будь то от индейцев, англичан, или просто лихих людей которых в старину было не мало.
Эта ферма когда-то была плантацией. И помимо дома там были поля, река, пруд, всякие добавочные хозяйственные постройки и ... кладбище где когда-то хоронили рабов (хозяев как я понял хоронили в 18м-19м веках около местной церкви).
Хоть это к истории о домах относится не совсем, пару слов о тепершних хозяевах дома.
Хозяин (Сал), приёмный отец Майи, был младшим ребёнком в самой что ни на есть бедной иммигрантской итальянской семье. Родители приехали в Нью Йорк в конце 1910-х из Калабрии, ну а он родился в начале 1930х. Жили очень бедно, 6 детей и родители в двух маленьких комнатках. Отец работал грузчиком, а мать шила на дому. И Сал мечтал естественно хоть как-то выбраться из нищеты. В начале 50х он пошёл в армию, отвоевал своё в Корее, и использовав Джи Ай билль пошёл в университет. Очень уж не хотел обратно в 2 комнатки возращаться.
Учился он и работал одновременно как зверь. И в конце концов выучился на химика. Пошёл работать в одну компанию, в другую, наконец-то оказался в компании Colgate (та самая которая выпускает зубную пасту). Много работал, сначала химиком, потом зав лабораторией, потом очень успешным управленцем, и поднялся до больших чинов. Но очень долго не женился. Ему было около 45 когда он встретил Доротею (приёмную мать Майи) в самолёте в Швейцарии (она была лет на 15 младше его).
У Доротеи была история поинтересней. Её отец был из религиозной католической семьи в Германии, а стал эсэсовцем. Да да, самым настоящим. Гитлерюгенд, зиг-хайль, войска СС, 1940й, Франция. И тут, во время первой же акции где он должен был проявить себя как примерный член СС, в нём неожиданно проснулся религиозный католик и он отказался выполнять приказ. Наотрез. Из него хотели сделать пример, судить, и расстрелять. Посадили в тюрьму откуда каким-то чудом он как-то умудрился бежать. В Швейцарию. Доротея рассказывала детали, но я, дурак, к сожалению в то время, больше налегал тогда на пиво и выпечку, чем слушал её (о чем сейчас дико жалею).
В Швейцарии он поселился в франкоязычной части и стал ювелиром. В Германию не захотел вернуться даже после войны. Единственную дочь он научил ювелирному делу, отлично стрелять, и ненавидеть всё немецкое. Он даже на немецком отказывался говорить, даже не ездил в немецко-говорящие кантоны, и завещал ей не верить Германии никогда, кто бы там не был у власти, и быть всегда готовой с оружием защищать Швейцарию.
Кстати, снайпер она действительно была классный. У них на ферме был пруд и там были гуси. Часто большие черепахи с огромными клювами хватали гусей и утаскивали их под воду. Так я сам не раз видел как услышав гусиные крики, она хватала винтовку Henry (всегда висела у входа) и навскидку, почти не целясь, с более полусотни шагов отстреливала голову черепахам, не потревожив даже пёрышка на гусе.
Они поженились и она переехала в США, но вот только детей у них не было. И они решили усыновить одного. В те годы шла гражданская война в Колумбии, но они не испугались, поехали туда, и усыновили мальчика Хозе (мы его звали Джо). А потом через два года поехали снова и удочерили Майю. В отличии от брата она выглядела совсем не как колумбийка. Блондинка и совсем не смуглая. Оказывается вот такие колумбийцы тоже бывают.
В начале 80х Сал продал свои акции, купил эту ферму, и ушёл из Colgate. До них фермой владела семья предки которой и основали ферму. Сал, хоть никогда раньше не работал с животными и землёй, начал разводить овец, растить кукурузу, тыквы, завёл лошадей, и несколько коров и вообще заделался заправским фермером. А Доротея делала ювелирные изделия под заказ в разные магазины. В подвале их дома на ферме она сделала мастерскую. Часто днём мы спускались в подвал и она показывала свои изделия. И хотя в 90х и начале 2000х им поступали неоднократные предложения продать ферму за очень большие деньги что бы там построить элитный мини посёлок, они неизменно отказывались.
Но как то мы заметили что как только наступала темнота никто из семьи никогда (по крайней мере при нас) не спускался в подвал. Даже если что то нужно было, ждали утра. Естественно начали задавать вопросы. На что Майя поведала то чем поделились продавцы фермы.
Как я и говорил, когда-то в 18м веке, на месте фермы была плантация и на ней были рабы (рабство в Нью Джерси было отменено только в начале 19ого века). Одна из рабынь была кухаркой, и подвале дома (из него можно было выйти на улицу), она готовила еду на всю плантацию (в подвале и вправду был огромный очаг - такого гиганского размера, что в нём вполне можно было запарковать небольшой автомобиль). Та рабыня, когда была готова еда, била в большой колокол что висел на улице около входа в подвал и созывала всех на завтрак, обед, или ужин.
Она и один из рабов на плантации хотели пожениться, но почему-то хозяева были против, и они продали её суженного на Юг, на хлопковые плантации. Ну, а она с горя одной ночью повесилась прямо на перекладине около колокола. Её похоронили на плантации, но не на кладбище, а отдельно. С тех пор, иногда ночами, сказала Майя они слышат шаги и плач в подвале. Пару раз они спускались, но на следующее утро находили ювелирные заготовки Доротеи разбросанными по всему подвалу. Так они перестали спускаться. И иногда, говорит, колокол начинает звонить сам по себе, даже если нет ветра. Может быть несчастная рабыня до сих пор зовёт своего жениха...
Вечерами мы часто засиживались у Майи. Врать не буду, шагов и плача я никогда не слышал. А вот звон колокола пару раз слышать довелось в совершенно безветренные вечера.
Ну и с тех пор, я и увлёкся старинными домами и легендами связанными с ними. Ну и для себя, когда время настанет я хотел именно подобный дом. Ну а что из этого желания получилось, и как мы искали старинный дом - так про то будет другая история.
+442
Проголосовало за – 726, против – 284
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

ArTomCat06.01.17 00:18

Браво! Что ни история, то шедевр! Ждем продолжений...

+2
ответить

yls2➦ArTomCat06.01.17 07:27

Благодарю. Будет продолжение.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★05.01.17 21:01

Хорошо пишете, плюс.
А я старый дом продал нахрен- спасаясь от воспоминаний...
Купил новый, с иголочки-начать жизнь снова.

+-2
ответить

yls2➦Michael Ashnin06.01.17 07:28

Спасибо. Счастья в новом доме.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы05.01.17 16:07

Юр, а как там в трейлерах живут? Как с пропиской? домашний адрес? места специальные выделены или где захотел там и поставил? где воду берут? электричество? можно ли по штатам кататься?

+0
ответить

Миаус➦Тарен Лазик оглы05.01.17 17:24

Существуют специальные трейлерные площадки с электричеством, водопроводом и канализацией (тоже бизнес) - кто-то останавливается там во время отпуска, а кто-то живет подолгу.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Миаус05.01.17 17:25

в каждом городе,поселке?

+0
ответить

Serge712➦Тарен Лазик оглы05.01.17 17:27

Trailer - это стационарный вагончик, ставится в специально отведенном месте (trailer park), вода и свет там проведены, почтовый адрес имеется. Покупаешь вагончик, арендуешь место в trailer park и живи себе. Дешево - вагончик стоит порядка 10 тысяч, рент порядка 200 долларов. Пример trailer park - GPS 42.098356, -87.799851. В трейлерах живут не от хорошей жизни.
Не путать с recreational vehicle (RV) - это как автобус приспособленный для жилья, можно ездить где хочешь. Это для любителей-туристов, не для постоанного жилья.

+4
ответить

yls2➦Тарен Лазик оглы05.01.17 18:21

Serge712 и Миаус правильно ответили. В добавок к их комментариям.
1. Если трейлер постоянное место для жительства, то у трейлера может быть и адрес. То есть в трейлер номер парке есть и улицы и своя инфраструктура. По сути трейлер становится стационарный домом. Как правило это бедные люди и такое обычно в плохих районах. Очень часто встречаются на Юге или Среднем западе. Но есть и исключения конечно. Большой плюс, не плавится налог на землю и часто на имущество (но зависит от штата).
2. Те кто используют трейлер как мобильный дом (например людям надоело жить на одном месте и они хотят год-давай поездить по стране. Это часто люди которые только вышли на пенсию делают). Многие берут просто почтовый ящик и почта приходит туда. А как домашний адрес (т.к. после 9.11 нельзя использовать почтовый ящик как домашний адрес) на водительских правах (основной идентификационный документ в США) используют адрес почтампа где они аренде ют почтовый ящик.
3. Можно кататься по всем штатах а парковаться либо на зонах отдыха или в спец парках. Там вся инфраструктура есть.

+0
ответить

yls2➦yls205.01.17 18:23

Мои извинения за автокорректор на телефоне. Много ошибок

+0
ответить

yls2➦Тарен Лазик оглы05.01.17 18:23

Не везде, но много где есть.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы05.01.17 20:59

Тарен, надо различать RV parks для путешественников с домами на колёсах и Mobil home - где живут дольше, годами, привезя и поставив дом
Так себе жизнь, скажем. И контингент соотвествующий.

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Michael Ashnin05.01.17 21:07

для путешественников,как я понял, есть лимит на срок стоянки?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы05.01.17 22:58

Да , оговаривается.
Но можно обойти.
Сейчас самый писк- motor homes с полной автономностью и повышенной проходимостью.
Есть компании, гарантирующие выживание машины в самых экстремальных местах Земли.
Соблазнительная мысль поездить по миру, а?!? )))

+-1
ответить

ArTomCat➦Michael Ashnin06.01.17 00:21

Что-то в этом заманчивое есть...

+-2
ответить

Juno➦Тарен Лазик оглы06.01.17 20:03

покупается стоянка и обслуживание на определенное колличество дней

+0
ответить

Juno➦Michael Ashnin06.01.17 20:06

очень заманчиво и удобно, как улитка возишь свой домик с собой, правда скорость больше, значительно))

+0
ответить

Juno➦yls206.01.17 20:11

"Это часто люди, которые только вышли на пенсию делают"
верно, знаю пару пенсионеров, которые отдали свой стационарный дом сыну и его семье, а сами живут в мобильном доме и очень довольны: дешевле и очень комфортно для людей без маленьких детей

+0
ответить

s107705.01.17 15:13

Вопрос не по теме. Где-то читал, что в некоторых штатах США, ремонт без особого разрешения властей в собственном доме сделать нельзя, даже обои переклеить. Это на самом деле так или плод фантазии?

+-1
ответить

yls2➦s107705.01.17 15:17

Более чем правда. Я об этом напишу историю, даже 2.

+0
ответить

s1077➦yls205.01.17 15:47

Ок, буду ждать. Профессиональный интерес. А то когда клиенты жалуются, что перепланировку долго согласовать, будет что в пример поставить.

+0
ответить

Serge712➦s107705.01.17 17:49

Обои переклеить можно. Розетку переставить - нужно получить разрешение в сельсовете. Построить забор за домом - нужно получить разрешение, забор перед домом вообще нельзя. Спилить дерево на своем участке - если больше определенного диаметра нужно разрешение. Это все в частном доме. Как и в России, строгость законов компенсируется необязательностью исполнения. Если это явно не видно с улицы, никто и не будет волноваться по поводу разрешений.
Насчет перепланировки - дела иметь не приходилось, чего не знаю того не знаю.

+3
ответить

yls2➦s107705.01.17 18:45

В добавок к Serge712.
Очень много зависит от конкретного городища. В некоторых царят просто фашисткие правила. Пример. Я хотел переделать один из гаражей в две комнаты. Работы, как два пальца о****тьмы. Гаражную дверь снял, раму поставил, обил шитроком, пену загнал, окно поставил. Там же фундамент не нужен. Но если по закону, то надо нанять архитектора, сделать план, подать проект, разбить асфальт вокруг гаража на 3 фута вглубь что бы доказать что там фундамента нет инспектору, залить и заасфальтировать после инспекции все обратно, получить разрешение, взять доп страховку или заставить контрактов её взять. Все это занимает 3-6 месяцев. И около $10к. Я плюнул на них. Замуровал гаражную дверь. Сделал стенку внутри а в гаражной двери порезал окна и дверь. Ну и тепло изоляцию сделал. Короче где-то $1.5-2к и несколько дней. Но если делать все официально то... все перепланировачные деяния регистрируют и могут поднят налоги на дом. В моем случае это разница ещё +15% к налогам. Единственный минус когда продашь дом, то при официальной оценке улучшения могут не учесть. Что может быть хорошо и плохо.
А официально на любую работу с несущей стеной, водопроводом, установкой заборов, электрикой надо брать разрешения и инспектора. Что конечно разумные люди не делают если модификаций не видно.

+5
ответить

Тарен Лазик оглы➦yls205.01.17 18:52

А соседи ведь могут сообщить "куда следует"?

+1
ответить

yls2➦Тарен Лазик оглы05.01.17 19:02

Бывает и так. Тогда "ты попал". Но в нормальных районах такое бывает не часто. Обычно соседи ладят и чуток помогают друг другу. Например с одним соседом мы вместе делим копилку и снегоочиститель. Дети другого, когда совсем в невмоготу летом, купаются у нас в бассейне. Я со своего сада и огорода когда урожай большой им отношу огурцы, помидоры, малину, чернику, персики, хурму, итд.

+1
ответить

yls2➦yls205.01.17 19:02

Косилку

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦yls205.01.17 19:05

с вас сплошной убыток овощным отделам супермаркета

+-3
ответить

йклмн➦Тарен Лазик оглы05.01.17 19:08

могут. а могут и не сообщить. зависит от соседей/отношений.

+1
ответить

yls2➦Тарен Лазик оглы05.01.17 19:13

Видите ли, жена увлеклась всякой органической херней. А платить по $5-6 за кг помидор, так я же не Рокфеллер. Пришлось сажать самому. Отец так вообще клочок земли на ферме арендует

+0
ответить

МаНАС➦Serge71205.01.17 19:55

В Емелина с деревьями тот же принцип. но если кто то спилил и в ближайшие дни к нему не "пришли ", то соседи понимают, что стукачей нет и пилят быстро все, что надо спилить

+1
ответить

МаНАС➦МаНАС05.01.17 19:55

Не Емелина а неметчина . Автокорректор...

+1
ответить

vvt251 ➦s107706.01.17 03:07

Не совсем правда. Обои переклеить, стены покрасить - сколько угодно. Но есть вещи, которые запрещены, а проверить трудно. Например, делаете стены, термоизоляция должна соответвовать стандартам (быть не ядовитой, ....). Или проводку проводите. Тогда надо приглашать инспектора, который проверит что все соответвует стандартам, выдаст документ, ... .

+0
ответить

vvt251 ➦Serge71206.01.17 03:12

"Насчет перепланировки - дела иметь не приходилось, чего не знаю того не знаю" - я имел. Инспектор проверял, проводку, теплоизоляцию, вентиляцию. Вроде его больше ничего не интересовало. Сказал мне, что в старой части дома кран душа не соответвует новому стандарту, но так как это старая часть дома, то это не его дело (просто проинформировал меня).
Но когда менял водяной нагреватель и кондеционер, то разрешение не надо было получать.

+0
ответить

vvt251 ➦Serge71206.01.17 03:14

С заборами - жто обычно дело home owner association (они правила устанавливают и разрешение дают).

+0
ответить

vvt251 ➦yls206.01.17 03:16

У вас проблемы будут при продаже. А до того, мало кто будет интересоваться.

+0
ответить

чай вскипел➦yls206.01.17 06:49

Интересно, какая разница - есть там фундамент или нет?

+0
ответить

yls2➦чай вскипел06.01.17 07:26

Думаю из за того если планируется несущая стена

+0
ответить

Советник ★★05.01.17 12:24

Хммм...Улисс Второй, а не увлекаетесь-ли Вы антиквариатом, часом?))
Уж слишком душевно о старых вещах и их энергетике пишите))
+!

+1
ответить

yls2➦Советник05.01.17 14:56

Очень увлекаюсь и собираю. Особенно старинное необычное оружие и шахматы.

+1
ответить

Советник ★★➦yls205.01.17 16:38

Так и понял. Если человеку нравятся старые дома, то не наполнить их, хотя бы частично), старыми вещами он не может по определению! Наоборот бывает значительно реже)
А, точно, про оружие и шахматы в каком-то комменте или истории было, запяматовал я что-то...

+0
ответить

yls2➦Советник05.01.17 18:46

Именно так. Сегодня напишу продолжение.

+0
ответить

Sailin05.01.17 12:13

Черепахи так быстро размножаются? С такими темпами расстрела за сезон уже должны были исчезнут.

+-1
ответить

yls2➦Sailin05.01.17 18:49

Так не все же на гусей нападают. Но те что да.. мама родная, у них клюв мощности дикой. Кость пробивают. Ребёнка около такого пруда без присмотра лучше не оставлять (даже если плавать умеет).

+0
ответить

Генрих Монт 05.01.17 11:48

Длинно, конечно...
Мама
Папа
Фермерство
Рабыня
Четыре истории вместо одной? А что, вполне...

Но интересно, плюсую...

+1
ответить

yls2➦Генрих Монт05.01.17 14:54

Я знаю, не очень. Просто я свои старые заметки как бы соединил. Получилось так себе.

+1
ответить

A111105.01.17 11:32

Что за занудства? ЗАЧЕМ???? Неинтересно!!!

+0
ответить

NeVasia 05.01.17 10:31

сильномногобукофусталчитаь

+-1
ответить

irida➦NeVasia05.01.17 12:07

А зачем же Вы себя так утруждали? Надо было сразу посмотреть кто пишет, нет?

+-1
ответить

Regerald➦NeVasia05.01.17 14:10

Может, Вам на другой сайт, где можно сразу картинки смотреть?

+5
ответить

Pita4ok05.01.17 09:24

Черепах жалко))

+4
ответить

vvt251 ➦Pita4ok06.01.17 02:55

вы этих черепах не знаете. Я никогда невидел до того, чтобы черепахи прыгали вверх сентиметров на 30 и пытались тебя в полете укусить (и еще при этом шипят).

+2
ответить

Neuro75➦vvt25106.01.17 17:16

Смею предположить, что речь идет о каймановой черепахе. Завел себе такую как-то от нефиг делать. Купил только вылупившуюся, размером со спичечный коробок, а радостно избавился когда ей в двухсотлитровом аквариуме, превращенный в террариум, тесно стало.
Я к ней и пока малая была руки сувать опасался, а когда подрасла и подавно. На людей сквозь стекло аквариума кидалась. Жутко злобная тварь.

+1
ответить

vvt251 ➦Neuro7506.01.17 22:46

Она родимая. Она может легко откучить человеку палец, причем, у нее шея такая длинная, что кусает даже если ее за бока взять. Так что мне сильно повезло, что я ее пытался ногой пошевелить, а не рукой.

+0
ответить

yls2➦vvt25107.01.17 00:34

Я в них не спец но по описанию точно так. Гадина страшная.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru