Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №868334

Свела меня жизнь с одним мужичком, которого Партия направила учится собирать Жигули на итальянскую фирму Фиат, вместе с другими работягами и инженерами.
Учились они хорошо, но через пару недель их пребывания случилась на Фиате забастовка рабочих. Профсоюз с красными флагами перекрыл все входы, никого не пускают на завод, а у наших загранкомандировка, партия валюту тратит...
Короче, подошёл тот мужичок к их главному с "матюкальником" и говорит, через переводчика-"молодец, комрад, хорошо борешься с проклятыми буржуинами. Но мы коммунисты, из страны победившего коммунизма! поэтому, ты быстренько пропусти нас и тех, кто должен нас обучать, потом борись дальше!"
Чо, тут началось!!!!! Ему до сих пор страшно вспоминать.
Как этот их главный, как начал орать в "матюгальник" - "какие вы коммунисты - вы штрейкбрехеры! продались в рабство своему хозяину за десяток лир и готовы ради увеличения доходов своего хозяина предать своих братьев - рабочих!!!"
Короче, до конца забастовки, они на завод так и не попали... а он впервые задумался - а не рабы ли мы?
А может хозяином раба быть - государство? Какая разница - твой хозяин человек или государство?

Почему, если СССР страна победившего социализма то, самое страшное преступление в ней - это борьба наёмных работников за свои права?
+140
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
16 комментариев, показывать
сначала новые

Мимохожий30.01.2017 00:02:35

Господину Широкову нужно было не прогуливать, а учить научный коммунизм. Очень смешно наблюдать, как малограмотные, в этом вопросе, люди пытаются доказать, что в СССР все были рабами.

+-1
ответить

Эстет29.01.2017 01:52:00

Что есть рабство в данном случае - затрудняюсь сказать. В моей умеренно хищной Канаде профсоюзы являются серьёзной силой. Я как-то на собеседовании отвечал на вопрос, есть ли у меня опыт работы с профсоюзами. Я ответил положительно, заметив, что в России все состоят в профсоюзах.
.
Это было лукавством. Здесь в профсоюзах состоят те, кого заменить не просто.
Я знал одного сварщика, который долго сидел дома, поскольку профсоюз объявил забастовку. Правда, профсоюз ему платил. А медсестры однажды победили, им подняли зарплату за счёт курильщиков. Самые высокие в мире цены на сигареты были ещё подняты.
Ещё бывает красиво, когда бастует почта или транспорт, причём массово.

+1
ответить

Lucifera28.01.2017 16:29:28

Наверное, история эта случилась очень много лет назад. По словам моих коллег-итальянцев, профсоюзы нынче потеряли былую силу и независимость, хотя никто не смог мне внятно объяснить, почему это произошло. У нас в отделе продаж работают 18 человек, из которых бастует только одна барышня, у которой муж - рабочий. Рабочие, как правило, бастуют, но многие часто остаются дома, не стоят в пикетах и не едут на специально для них организованных автобусах в специально отведенное место, где все они могут коллективно выступать с лозунгами.

Пикеты все еще стоят, могут тебя освистать, тебе могут что-то крикнуть, но никто тебя не может силой задержать. Забастовка - это право, а не обязанность, и каждый делает то, что считает нужным.

+2
ответить

Общий знаменатель28.01.2017 14:59:48

Рабство - это, когда человек не согласен работать для общества, а согласен только для себя. На этом вся система подавления и эксплуатации построена.
Ну, например, есть взвод солдат или группа диких туристов в тайге. Если каждый будет заботиться только о себе и утаивать пайку, подставлять ножку и т д., то погибнут все. Они сознательно отказываются ловчить и выгадывать. При этом выигрывают все. И в немаленькой степени - духовно. Достаточно ощутить групповое братство один раз, чтобы понять, насколько это большая ценность.
Были ли рабами наши отцы и деды, отдававшие жизнь и здоровье, чтобы вся страна победила? И были ли "независимыми активными личностями" воры-интенданты?

+-9
ответить

Wiedzmin➦Общий знаменатель28.01.2017 16:58:55

Был у Льюиса Кэрролла такой персонаж - Шалтай-Болтай, который каждому слову придумывал такой смысл, который лично ему был удобен. И кого-то он мне сейчас напомнил... Почему? Да вот, хотелось бы увидеть хотя бы один сколько-нибудь известный словарь, дающий именно такое определение понятия "рабство".

+10
ответить

Арсений➦Общий знаменатель29.01.2017 00:34:54

"Рабство - это, когда человек не согласен работать для общества, а согласен только для себя. На этом вся система подавления и эксплуатации построена." - секундочку, во избежание двусмысленности уточню - то есть по твоему мнению всякий, кто хочет работать на себя, автоматически подавляет и эксплуатирует окружающих?

Вопрос на дополнительную оценку - а что это за некое "общество", которое противопоставляется желающим работать на себя?

+3
ответить

Янги➦Арсений29.01.2017 10:02:18

Ну ведь уже есть определение рабства
Раб, это говорящее орудие (Платон)
Раба не спрашивают на согласие. В рабе интересует только в цена и функции

+0
ответить

Dmitry Karpov28.01.2017 12:21:33

показать комментарий

Вы задали сложный и интересный вопрос, ответ на который требует привлечения сложной математики - теории игр в системах с общим ресурсом (начать с "трагедия общинного поля") и теории естественного отбора. Но я нашёл короткий и простой ответ, который, не всякому понравится, так что можете рассматривать его как отправную точку для размышлений:
Мы все помним, чем закончилась борьба советских трудящихся за свои права в конце 198*-х и начале 199*-х. Ну или можете представить себе, чем бы закончилась борьба советских трудящихся за свои права а первой половине 194*-х, если бы государство не применяло репрессий - независимо от результата, просто сам факт борьбы.

+-12
ответить

spamkerdyk➦Dmitry Karpov28.01.2017 12:50:12

Интересное построение. Особенно, учитывая, что фамилии трудящихся, боровшихся за свои права в конце 198*-х и начале 199*-х легко назвать: Горбачев и Ельцин. Остальные трудящиеся в лучшем случае исполняли роль статистов у телевизоров. Даже выйдя на площадь перед Белым Домом, они отстаивали права не свои, а господина Ельцина. И, да, мы помним, эти права были успешно подтверждены со всеми вытекшими из этого последствиями.
Про первую половину 194-х я умолчу, тезис высказан весьма туманно. Но даже при всей туманности напрашивается вывод: при социализме трудящиеся имеют право и даже обязаны бороться за права, разрешенные им властью, но не отклоняясь от Генеральной Линии, во избежание репрессий.

+5
ответить

Serge71228.01.2017 11:42:11

Если кто не понял - история о том что на Западе рабочий человек никогда, ни при каких обстоятельствах, не пройдет через линию пикета. Для рабочего человека это подло и недостойно. Только отщепенцы-штрейкбрехеры могут пересечь линию пикета.
Наш советский работяга не знал таких тонкостей и пытался пройти через пикет.

+4
ответить

Янги28.01.2017 10:28:45

потому что, сынок, в России если не пить, то можно было и не работать.
Нужно было только приходить на работу. Тебе автоматически учитывали рабочее время 8 часов.
Ну а то что ты не выполнил свою работу, списывали на объективные трудности.
А вот если ты вдруг на работе напивался, то тебя могли попросить поработать в неурочное время. если нужно было

+-7
ответить

qwer100➦Янги28.01.2017 11:32:29

А продукцию эльфы делали.

+6
ответить

Sarkis➦Янги28.01.2017 11:42:45

Не то, чтобы я совсем не согласен был. Но были производства и учреждения где люди пупы рвали. Впрочем, кто рвал, а кто и воздух пинал. Мало-мальских начальников же, цеха там, или участка - ой как "гоняли". "Партбилет на стол положишь" - обычная и не пустая угроза.

+3
ответить

Справедливый28.01.2017 10:08:49

Вангую: тебя здесь сейчас побьют скрепами. А за права свои роботы бороться будут. Вон мой irobot на старости лет все чаще бастует, цукко.

+1
ответить

ntktw28.01.2017 09:45:54

Обычно умные должны влиять на дураков в положительную сторону. Но иногда бывает наоборот.

+-2
ответить

Миаус➦ntktw28.01.2017 15:37:25

Иногда? Вы, право же, оптимист.

+2
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru