Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №886982

Про канат и яйца напомнило.

Вроде уже рассказывал тут, что батя мой был водитель от бога, человек, пожизненно влюбленный в дорогу, а быть дальнобойщиком в прошлом веке доставляло романтики не меньше, чем быть морским пиратом... Дороги тогда были даже хуже, чем сейчас, телефон и заправка - отнюдь не в каждом селе, а вместо мягкой сидушки в кондиционированной вольве, с похрапывающим сзади напарником, посапывающим кофейником и досужим трепом по сибишке, предлагалась промерзающая до костей зимой и раскаленная летом кабина 130-го ЗиЛа, в которой из удобств имелся самолично согнутый в кузнице рычаг коробки передач, чтоб на сиденье можно было как-то поспать, скрючившись в четыре погибели... Большинство водителей погибало как раз угорев от выхлопа работающего всю ночь двигателя.
Так вот, о зилках. Машина была реально неубиваемая, миллион накатать - не экзотика. Но была и слабина, редуктор. Кто помнит те времена, дальнобои ставили на полуприцеп, вместо родной балки, задний мост от списанного грузовика, а в нем стоял живой редуктор, как раз про запас. Как-то бате пришлось менять его на глухой дороге, в одиночку, повесив ремнем на шею, пока крепил, стоя коленями на раме; на автобазе мало кто верил, что худощавый невысокий мужик на такое способен. Однако - жить захочешь, не так раскорячишься... Высоцкий, "кругом пятьсот"...

Да, так вот. Приехал отец ночью из рейса, машину бросил во дворе (тогда это не возбранялось), вымылся, выбрился, остограмился под ужин - и спать. Утром выходит, заводит, втыкает передачу - быньк! - а никто никуда не едет, редуктор приплыл. Долго поудивлялся, как вчера до дому доехал. Позвонил на базу, техничка с жесткой сцепкой занята на выезде. Смог приехать коллега на бортовой, только вот с тросом вместо вилки. Подцепили, поехали, благо недалеко. Конечно же я, пацан, набился в попутчики. Посему излагаю от первого лица.

Перекресток Большой Семеновской и Вельяминовской уже тогда был адским местом: троллейбус, трамвай, вечный поток пешеходов от и к метро, один светофор на 4 стороны с поворотами. Повернуть повернули, а тут сдвоенный трамвай открыл двери на остановке, пришлось стать рядом с ним. Народ обтекает грузовики со всех сторон, а один бойкий пенсионер с клюкой таки полез через трос, но запрыгнуть не успел, трамвай поехал. Дедок поскакал обратно, а тут тронулся и буксировщик, который, естественно, его не заметил.

Батя наступил на тормоз и на гудок, но пары миллисекунд хватило. Бдыщь!!! - сказали при встрече с тросом дедовы стальные яйца и пенсионер по совершенно мультяшной траектории перелетел половину проезжей, тротуар и воткнулся по плечи в сугроб. Безмозглой тыквой вниз.

Натурально, все мы повыскакивали из машин, даже трамвайщик остановился, побежали, холодея, к дедуле, а тот быстро-пребыстро выпростался из снега, отряхнулся как-то по-собачьи и, сунув трость под мышку, дал ТАКОГО стрекача во дворы, что догнать его вряд ли удалось бы. Я бы точно не смог.

Трофейную коричневато-зеленую шляпу, влипшую в сугроб, батя посоветовал сдать в стол находок, но мне было лень туда тащиться, так что я шиканул в ней пару раз в школе, а потом в раздевалке ее кто-то спер и вещдоки события окончательно канули в Лету...

(с).sb.
+336
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
13 комментариев, показывать
сначала новые

oleg6716.05.2017 16:58:50

По молодости 1,5 года работал на участке ремонта узлов дорожно-строительных машин. Больше всего нравилось возиться с редукторами ЗИЛов и коробками передач МАЗ :)

+0
ответить

drrddr16.05.2017 14:49:28

И лишь сейчас, много лет спустя, я понял, почему бабушка строго-настрого запрещала мне просить при деде яйца всмятку...

+1
ответить

himic16.05.2017 10:42:20

Два раза перечитал. Ничего смешного не нашёл. Наверное, было бы смешно, если бы пенсионер убился... Я уже не говорю, что нельзя останавливаться на остановке и мешать посадке-высадке пассажиров. Да и тема правомерности буксировки тягача с полуприцепом не раскрыта. "...водитель от бога..."

+2
ответить

pi➦himic16.05.2017 12:12:52

"...водитель от бога..." ... лучше чем зануда от бога

+1
ответить

himic➦pi16.05.2017 15:31:52

Не, не убедительно. Зануда от бога не убьёт пешехода на трамвайной остановке.

+2
ответить

Sindbad➦himic16.05.2017 19:07:45

Ну как же. Автор же такие смешные эпитеты придумал, "по мультяшной траектории", "безмозглой тыквой вниз", а вы не оценили.
Человек, может, всю сознательную жизнь для себя пытается оправдать поступок двух долб#в, которые чуть человека не угробили.

+2
ответить

Tarasios➦himic17.05.2017 01:45:23

на основании чего такой вывод?

+0
ответить

creaze16.05.2017 10:14:52

P.S. Кстати, история хорошая: куча исторических подробностей совершенно не мешает ей быть смешной. Грубас, учись!

+-1
ответить

v701316.05.2017 10:14:08

Трамвайная остановка после перекрёстка???

И, да, трос с флажками, фары и аварийка включены?

+0
ответить

Sailin➦v701316.05.2017 12:57:31

Если трос короче 4 метров - флажками не обвешивается.

+2
ответить

Sindbad➦Sailin16.05.2017 19:02:28

Для грузовиков трос вообще запрещен.

+-1
ответить

v7013➦Sailin21.05.2017 20:07:39

>Если трос короче 4 метров - флажками не обвешивается.

Потому, что для буксировки не пригоден. - Расстояние между ТС должно быть 4-6 метров.

+0
ответить

creaze16.05.2017 10:11:41

> Дороги тогда были даже хуже, чем сейчас

Подождите, вот отсюда поподробнее пожалуйста. Это что же получается, кровавый вор Путин ещё не всю страну развалил?

+-5
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru