Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №887714

Еще про буксировку и тросы. Не могу забыть замечательные бугельные подъемники Подмосковья восьмидесятых. Особенно радовали конструкции, где сверху и снизу склона стояли два шкива, на который был натянут металлический трос, шкивы вращались, трос тащился наверх рядом с горнолыжным склоном, часто между деревьев и пеньков. Чтобы подняться, горному лыжнику после спуска с горы надо было зацепиться специальным крючком-бугелем за этот трос. К бугелю была привязана трехметровая веревка, на другом конце которой была палочка, которую лыжники засовывали между ног, как тарзанку, или держались за нее руками. Лыжники цеплялись за трос друг за другом с интервалом 5-10 метров. Наверху бугель ударялся о специальный отбойник и соскакивал с троса. Иногда не соскакивал, а наматывался веревкой на шкив, и если лыжник не отпустил веревку, то он рисковал быть затянутым в эту мясорубку. Поэтому рядом с верхним шкивом была кнопка аварийного отключения двигателя и стоял специальный дядечка-выключатель с быстрой реакцией, так как некоторые особо умные лыжники, которым веревка казалась слишком длинной, обматывались ей вокруг талии, что исключало быстрое выпутывание в случаях, когда бугель не соскакивал с троса об отбойник перед шкивом. Внизу тоже было весело. Прицепиться крючком за болтающийся движущийся трос, когда ты новичок, когда тебе дали в прокате изношенный или слегка разогнутый бугель, когда сзади очередь замечательных советчиков, жаждущих пролезть вперед и быстрее подняться - это ни с чем не сравнимое ощущение собственной неполноценности, смешанное с дрожью в коленках. Особенно, если инструктор или друзья перед этим сказали: "С бугелем осторожнее, он может соскочить с троса и отлететь прямо в лоб. Сколько случаев было!" Тем, кому удавалось зацепиться, надо было плавно без рывков выпустить веревку, не допуская ее провисания, иначе бугель соскакивал с троса, и если он не отлетал в голову, то все начиналось заново под сгущающееся нетерпение стоящих сзади. Дальше езда на натянутой веревке по кривой лыжне кое-где с наледью, часто между деревьями с торчащими корнями. Те, кто держал палку в руках, приезжал наверх уже уставшим. Те, кто засовывал ее между ног, к концу катания имели синяки на ляжках. А еще случайно отпущенный бугель как назло не падал, а уезжал на тросу наверх. Тогда лыжи в зубы и пешком в гору вдоль подъемника, чтобы найти свой бугель там, где он упал. Так что подъем добавлял ощущений не меньше, чем спуск.

Теперь представьте себе гирлянду лыжников, волочащуюся за тросом где-нибудь вдоль склонов Клинско-Дмитровской гряды. Трос проходит на уровне пояса, и особо опытные держатся за него одной рукой. Большинство едут справа от троса, так удобнее, поскольку слева кое-где близко к лыжне растут деревья. Но даже если некоторые цеплялись за трос слева, то в начале подъема можно было переехать под тросом на правую сторону. Кроме того некоторые в процессе подъема любили немного повилять вправо-влево, объезжая неровности на лыжне или ветки.

Одна девушка поднималась слева от троса и надеялась миновать большое дерево, слегка отодвинув рукой трос вправо, но так совпало, что другая девушка, которая ехала метрах в семи впереди и справа от троса, в этот же момент объезжала неровность на лыжне и резко натянула трос влево, навалившись на него всем телом. Поэтому девушку сзади прижало тросом к дереву. Это было настолько неожиданно, что она смачно приложилась об него головой, отпустила бугель и, сидя рядом с лыжней и отворачиваясь от насмешок объезжающих ее лыжников, ненавистно смотрела вслед удаляющейся виновнице ее позора, которая даже не подозревала что произошло. На тросу волочился вверх отпущенный ею бугель, злорадно скребясь палкой об лед лыжни и напоминая, что остаток подъема придется идти пешком.
+-172
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
12 комментариев, показывать
сначала новые

Bell28520.05.17 22:19

Много катался на бугелях у себя в Америке. Ничего сложного в этом не находил. Или я классный лыжник (что отчасти верно), либо бугеля в Америке другие (что вероятней :)

+1
ответить

МаНАС20.05.17 15:58

У нас в институте была база и На ней горные лыжи.младост. полспорт. Кожаные ботинки терскол.
Когда появились в продаже фишера- сразу купил свою снарягу.
А бугел в подмосковье ставили на многих склонах. Что бы отцепиться- надо было натянуть тросик и резко отпустить ..

+0
ответить

mitosSmitos 20.05.17 15:35

Эх, кто-то уже тогда в Подмосковье при коммунистах на горных лыжах катался.
А какая часть страны о существовании таких забав и не подозревала

+0
ответить

МаНАС➦mitosSmitos20.05.17 16:00

Горные лыжи и альпинизм это было в основном для тех, кто хотел. Ничего секретного и шибко дорогого.

+3
ответить

Грол➦МаНАС20.05.17 17:54

Насчёт "дорого" вопрос спорный. "Polsport" лыжи - 120 руб., ботинки "Alpina" высокие - 180 руб., крепления - 120-150 руб. Цены в магазине "Спорттовары". Для среднего человека - дороговато.

+1
ответить

Bell285➦Грол20.05.17 22:28

Лыжи дешевле ботинок? Говно лыжи. Цены неслабые на то время, около двух средних зарплат. Не знаю как в России, но сейчас в штатах на две недельные можно упаковаться неслабо Или на недельную на распродажах. Но это касается всего, в том числе и автомобилей. Я планировал на машину в совке накопить за 10 лет. Сейчас в кредит особо на напрягаясь за 3-4 года. А автору в утешение, тема и заметка замечательные, просто не в том месте расположена. Юмора и правда маловато, а для лохов ничего интересного в теме нет. Удачи на трассах.

+-1
ответить

Грол➦Bell28521.05.17 08:02

Да, лыжи были не самые лучшие. А других в продаже я не помню. Фишеры и Соломоны стоили наверняка дороже.

+0
ответить

maxuta➦mitosSmitos22.05.17 12:12

Кататься начал совершенно случайно. Меня назначили профоргом группы в институте без моего ведома (без меня меня женили). Я когда узнал об этом, огорчался недолго, про себя подумал - хорошо, что не старостой. Каждой группе полагалось по 2 льготных профкомовских путевки на вузовскую горнолыжно-альпинистскую базу в Приэльбрусье. Путевка стоила 23 рубля на две недели. Дорога оплачивалась отдельно, все остальное включено. Я до института никогда не был в горах, думаю, поеду, фотоаппарат с собой возьму, там красиво, погуляю, пофотографирую. В общем, собрался налегке. Вторую путевку отдал одногруппнику. При стипендии в 70 рублей отдать 23 за путевку особых проблем не составляло.

Дальше поезд Москва-Нальчик (через Харьков от тогда ходил), потом рейсовый автобус до Терскола, дальше поймали бортовой Камаз, который довез нас почти до базы. Почти - это потому, что выше подняться не смог (круто и скользко). Народ после расселения в номера (2-х и 4-х местные) стал активно пить. Я тогда не пил, пошел играть в волейбол в неотапливаемый спортзал. Потом открылся прокат и все ломанулись за какими-то лыжами. Я начал подозревать что-то неладное, но тоже лыжи в прокате взял. Они были тяжелые металлические, назывались "Рыси" или как-то так, по-моему они были болгарские. К лыжам дали и ботинки и палки.

Утром в 6 утра по матюгальнику радист объявил построение в том же самом спортзале. Все 200 человек, которые были на этой базе, подорвались туда. Я думаю - куда я попал? На построении всех разделили на группы человек по 25 - кто катался, кто не катался, к каждой группе прикрепили инструктора. Я попал в группу чайников. Наш инструктор сказал: "После завтрака построение в 8.30 на учебном склоне". Ну и понеслась - сначала неделя на учебных склонах разной крутизны, потом Чегет, Эльбрус. Все перезнакомились. Меня это дело увлекло, я узнал, что и под Москвой можно кататься.

Снаряжение тогда продавалось по выходным на полулегальном рынке около Велозаводской улицы. Купил там все и катался.

+0
ответить

LA style20.05.17 12:40

Тема "мсти" нераскрыта.

+1
ответить

salev20.05.17 09:32

Очень сложно,длинно,непонятно и не смешно.
Правда,еще один опус как хреново жилось при коммунистах.

+0
ответить

LA style➦salev20.05.17 12:41

Про коммунистов это вы сами себе придумали.

+2
ответить

salev➦LA style20.05.17 13:16

Ну да,придумал.В 80-е уже перестройка была.Просто всякую херню проще на комуняк валить.Вот,даже подъемники плохие делали.

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru