Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №948021

Старый парикмахер

Мы жили в одной комнате коммуналки на углу Комсомольской и Чкалова. На втором этаже, прямо над садиком "Юный космонавт". В сталинках была хорошая звукоизоляция, но днем было тихонько слышно блямканье расстроенного садиковского пианино и хоровое юнокосмонавтское колоратурное меццо-сопрано.
Когда мне стукнуло три, я пошел в этот же садик. Для этого не надо было даже выходить из парадной. Мы с бабушкой спускались на один этаж, она стучала в дверь кухни - и я нырял в густое благоухание творожной запеканки, пригорелой кашки-малашки и других шедевров детсадовской кулинарии.
Вращение в этих высоких сферах потребовало, чтобы во мне все было прекрасно, - как завещал Чехов, - и меня впервые в жизни повели в парикмахерскую.
Вот тут-то, в маленькой парикмахерской на Чкалова и Советской Армии, я и познакомился со Степаном Израйлевичем.
Точнее, это он познакомился со мной.
В зале было три парикмахера. Все были заняты, и еще пара человек ждали своей очереди.
Я никогда еще не стригся, был совершенно уверен, что как минимум с меня снимут скальп, поэтому ревел, а бабушка пыталась меня взять на слабо, сочиняя совершенно неправдоподобные истории о моем бесстрашии в былые времена:
- А вот когда ты был маленьким...
Степан Израйлевич - высокий, тощий старик - отпустил клиента, подошел ко мне, взял обеими руками за голову и начал задумчиво вертеть ее в разные стороны, что-то бормоча про себя. Потом он удовлетворенно хмыкнул и сказал:
- Я этому молодому человеку буду делать голову!
От удивления я заткнулся и дал усадить себя в кресло.
Кто-то из ожидающих начал возмущаться, что пришел раньше.
Степан Израйлевич небрежно отмахнулся:
- Ой, я вас умоляю! Или вы пришли лично ко мне? Или я вас звал? Вы меня видели, чтобы я бегал по всей Молдаванке или с откуда вы там себя взяли, и зазывал вас к себе в кресло?
Опешившего скандалиста обслужил какой-то другой парикмахер. Степан Израйлевич не принимал очередь. Он выбирал клиентов сам. Он не стриг. Он - делал голову.
- Идите сюда, я буду делать вам голову. Идите сюда, я вам говорю. Или вы хочете ходить с несделанной головой?!
- А вам я голову делать не буду. Я не вижу, чтобы у вас была голова. Раечка! Раечка! Этот к тебе: ему просто постричься.
Степан Израйлевич подолгу клацал ножницами в воздухе, елозил расческой, срезал по пять микрон - и говорил, говорил не переставая.
Все детство я проходил к нему.
Стриг он меня точно так же, как все другие парикмахеры стригли почти всех одесских мальчишек: "под канадку".
Но он был не "другой парикмахер", а Степан Израйлевич. Он колдовал. Он священнодействовал. Он делал мне голову.
- Или вы хочете так и ходить с несделанной головой? - спрашивал он с ужасом, случайно встретив меня на улице. И по его лицу было видно, что он и представить не может такой запредельный кошмар.
Ежеминутно со смешным присвистом продувал металлическую расческу - будто играл на губной гармошке. Звонко клацал ножницами, потом брякал ими об стол и хватал бритву - подбрить виски и шею.
У Степана Израйлевича была дочка Сонечка, примерно моя ровесница, которую он любил без памяти, всеми потрохами. И сколько раз меня ни стриг - рассказывал о ней без умолка, взахлеб, брызгая слюной от волнения, от желания выговориться до дна, без остатка.
И сколько у нее конопушек: ее даже показывали врачу. И как она удивительно смеется, закидывая голову. И как она немного шепелявит, потому что сломала зуб, когда каталась во дворе на велике. И как здорово она поет. И какие замечательные у нее глаза. И какой замечательный у нее нос. И какие замечательные у нее волосы (а я таки немножко разбираюсь в волосах, молодой человек!).
А еще - какой у Сонечки характер.
Степан Израйлевич восхищался ей не зря. Она и правда была очень необычной девочкой, судя по его рассказам. Доброй, веселой, умной, честной, отважной. А главное - она имела талант постоянно влипать в самые невероятные истории. В истории, которые моментально превращались в анекдоты и пересказывались потом годами всей Одессой.
Это она на хвастливый вопрос соседки, как сонечкиной маме нравятся длиннющие холеные соседкины ногти, закричала, опередив маму: "Еще как нравятся! Наверно, по деревьям лазить хорошо!".
Это она в трамвае на вопрос какой-то тетки с детским горшком в руках: "Девочка, ты тут не сходишь?" ответила: "Нет, я до дома потерплю", а на просьбу: "Передай на билет кондуктору" - удивилась: "Так он же бесплатно ездит!".
Это она на вопрос учительницы: "Как звали няню Пушкина?" ответила: "Голубка Дряхлая Моя".
Сонины остроты и приключения расходились так стремительно, что я даже частенько сначала узнавал про них в виде анекдота от друзей, а потом уже от парикмахера.
Я так и не познакомился с Соней, но обязательно узнал бы ее, встреть на улице - до того смачными и точными были рассказы мастера.
Потом детство кончилось, я вырос, сходил в армию, мы переехали, я учился, работал, завертелся, растерял многих старых знакомых - и Степана Израйлевича тоже.
А лет через десять вдруг встретил снова. Он был уже совсем дряхлым стариком, за восемьдесят. По-прежнему работал. Только в другой парикмахерской - на Тираспольской площади, прямо над "Золотым теленком".
Как ни странно, он отлично помнил меня.
Я снова стал заходить к старику. Он так же торжественно и колдунски "делал мне голову". Потом мы спускались в "Золотой теленок" и он разрешал угостить себя коньячком.
И пока он меня стриг, и пока мы с ним выпивали - болтал без умолку, брызгая слюнями. О Злате - родившейся у Сонечки дочке.
Степан Израйлевич ее просто боготворил. Он называл ее золотком и золотинкой. Он блаженно закатывал глаза. Хлопал себя по ляжкам. А иногда даже начинал раскачиваться, как на еврейской молитве.
Потом мы расходились. На прощанье Степан Израйлевич обязательно предупреждал, чтобы я не забыл приехать снова:
- Подумайте себе, или вы хочете ходить с несделанной головой?!
Больше всего Злата, по словам Степана Израйлевича, любила ириски. Но был самый разгар проклятых девяностых, в магазинах было шаром покати, почему-то начисто пропали и они.
Совершенно случайно я увидел ириски в Ужгороде - и торжественно вручил их Степану Израйлевичу, сидя с уже сделанной головой в "Золотом теленке".
- Для вашей Златы. Ее любимые.
Отреагировал он совершенно дико. Вцепился в кулек с конфетами, прижал его к себе и вдруг заплакал. По-настоящему заплакал. Прозрачными стариковскими слезами.
- Злата… золотинка…
И убежал - даже не попрощавшись.
А вечером позвонил мне из автомата (у него давно был мой телефон), и долго извинялся, благодарил и восхищенно рассказывал, как обрадовалась Злата этому немудрящему гостинцу.
Когда я в следующий раз пришел делать голову, девочки-парикмахерши сказали, что Степан Израйлевич пару дней назад умер.
Долго вызванивали заведующего. Наконец, он продиктовал домашний адрес старого мастера, и я поехал туда.
Жил он на Мельницах, где-то около Парашютной. Нашел я в полуразвалившемся дворе только в хлам нажравшегося дворника.
Выяснилось, что на поминки я опоздал: они были вчера. Родственники Степана Израйлевича не объявлялись (я подумал, что с Соней и Златой тоже могло случиться что-то плохое, надо скорей их найти).
Соседи затеяли поминки в почему-то не опечатанной комнате парикмахера. Помянули. Передрались. Танцевали под "Маяк". Снова передрались. И растащили весь небогатый скарб старика.
Дворник успел от греха припрятать у себя хотя бы портфель, набитый документами и письмами.
Я дал ему на бутылку, портфель отобрал и привез домой: наверняка, в нем окажется адрес Сони.
Там оказались адреса всех.
Отец Степана Израйлевича прошел всю войну, но был убит нацистом в самом начале 1946 года на Западной Украине при зачистке бандеровской погани, которая расползлась по схронам после нашей победы над их немецкими хозяевами.
Мать была расстреляна в оккупированной Одессе румынами, еще за пять лет до гибели отца: в октябре 1941 года. Вместе с ней были убиты двое из троих ее детей: София (Сонечка) и Голда (Злата).
Никаких других родственников у Степана Израйлевича нет и не было.
Я долго смотрел на выцветшие справки и выписки. Потом налил до краев стакан. Выпил. Посидел с закрытыми глазами, чувствуя, как паленая водка продирает себе путь.
И только сейчас осознал: умер единственный человек, кто умел делать голову.
В последний раз он со смешным присвистом продул расческу. Брякнул на стол ножницы. И ушел домой, прихватив с собой большой шмат Одессы. Ушел к своим сестрам: озорной конопатой Сонечке и трогательной стеснительной Злате-Золотинке.
А мы, - все, кто пока остался тут, - так и будем теперь до конца жизни ходить с несделанной головой.
Или мы этого хочем?

Александр Пащенко
+3160
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
172 комментария, показывать
сначала новые

Сергей ОК06.07.2019 19:34:48

Такие рассказы хочется читать всегда.

+0
ответить

Igorkh23.06.2019 06:24:52

Автору Респект!!!

+0
ответить

abant01.12.2018 12:34:05

Прекрасная история о любви, помогающей не просто пережить страшное горе, но и жить с ним всю жизнь.
P.S. А как примечательно рвёт пукан у бандеровцев! Когда дошёл до упоминания этой мрази в тексте, то так и знал, что в комментах будет истерика. Уж по-скорей бы вас ёбнутых забрали в гейропу. Отгородится от вас забором, ввести визовый режим и виз никому не давать.

+0
ответить

Mghost15.05.2018 15:50:52

Сильно.

+2
ответить

nvrsk201815.05.2018 13:01:40

Я заплакала...

+4
ответить

rashpil15.05.2018 07:37:15

Автор, честь тебе и хвала!!!! И, хоть я и являюсь сторонником смешных историй на сайте "анекдот.ру", такую ВЕЩЬ было очень интересно читать! Спасибо огромное! Продолжай творить, пожалуйста.

+1
ответить

iron orchid15.05.2018 07:19:30

Вот закидайте меня помидорами, но исторические несостыковки «кто к кому на территорию первым пришёл, кто виноват... имя не еврейское, цены не правильные... как то все мимо проходит. Виду хорошо написанный текст, чувствую историю одинокого человека, не сломленного одиночеством и создавшего себе историю в которую он верил, сопереживаю автору. Думаю сожаление было что мало времени проводил, просто была стрижка по графику и в свою жизнь занырнуть поскорее обратно... читаю и виду тонкий юмор. В общем плюс.

+-4
ответить

Плюмбум15.05.2018 07:17:40

Спасибо!

+0
ответить

Мурзилка15.05.2018 06:37:43

Тронуло до слез... Автор, правда, сайтом ошибся. Здесь нужно смеяться, а не плакать.

+-2
ответить

Sergio12315.05.2018 06:11:45

Продолжайте писать - аплодирую

+-1
ответить

Sim14.05.2018 22:32:53

Хорошо, но в "разгар проклятых девяностых" не исчезло всё, а наоборот - появилось. Исчезло все ещё задолго до, при коммунистах.

+-2
ответить

Tarvas14.05.2018 22:28:03

Прям сюжет кина для русскоязычного канала Израиля , потом ещё и на ОРТ продать мона

+-2
ответить

siux14.05.2018 22:27:57

Почитал немножко комментарии тут.
И удивился тому, что, в принципе и в большинстве своём умные люди, пользуясь выкладками,
архивами и чуть ли даже не графиками, сходятся в словесных баталиях, пытаясь доказать друг другу
очевидные, на их взгляд, вещи - а на самом-то деле просто каждый, в силу собственной образованности и
ограниченности племенной совести, пытается подвести морально-правовую основу под простейший рудиментарный
тезис, унаследованный сапиенсами от далёких каменно-пещерных предков: убийство человеков человеками обосновано,
если его последствия приведут к процветанию собственного племени.

+6
ответить

siux➦Атака Гризли15.05.2018 00:12:50

Ну что опять не так?

+1
ответить

Атака Гризли➦siux15.05.2018 08:11:19

Все так. Это был знак восхищения.

+0
ответить

irida➦siux15.05.2018 09:15:19

А куда от этого деваться, siux? Пока не дойдём до "огромного человечьего общежития" "без Россий, без Латвий и без прочих государств" всё так и будет. И по другому не может быть.

+0
ответить

Darren➦siux16.05.2018 02:48:43

"убийство человеков человеками обосновано,
если его последствия приведут к процветанию собственного племени."
если убиваемые сами хотели убить членов моего племени - конечно да.

убийца перастает быть человеком и достоин пули. всегда.

+0
ответить

Darren➦irida16.05.2018 02:50:50

общежитие это когда все живут вместе? это когда папуас может приехать ко мне домой и жить тут по своим законам?
а араб может жить по шариату? а цвган паразитировать?
не надо мне такого общежития. опыт совка показал, что коммуналки и общежития не рождают ничего кроме взаимной ненависти и доносительства.

+1
ответить

siux14.05.2018 21:48:40

"Я не вижу, чтобы у вас была голова. Раечка! Раечка!
Этот к тебе: ему просто постричься."

Какой тонкий наезд на всё христианское монашество.

+0
ответить

alev14.05.2018 20:18:31

Ремейк фильма "Кто боится Вирджинии Вулф": на самом деле никаких детей у хозяев дома нет, они просто играли в очередную «игру».

И хватит уже полоскать "бандеровцев": чистых там не было никого. Красная погань пришла на чужую землю насаждать там свои колхозы. Галиция никогда не входила ни в Российскую империю, ни в СССР. А уж после чудовищной российской агрессии 2014 года - молчать бы вам в ссаную тряпочку, товарищи "патриоты"...

+-6
ответить

Нытик➦alev14.05.2018 21:52:43

Галиция никогда не входила ни в Российскую империю, ни в СССР.

Галицию включили в состав Украины, находящейся в СССР по национально-территориальному принципу. В полном согласии США. Британии, СССР.
Этот принцип был принят для послевоенного разделения границ Европы, как основопологающий.

+0
ответить

Chicago95➦Нытик14.05.2018 22:38:20

Так, да не так! Никого из «граждан» Галиции советам союзники не отдали, а Пленных концлагерей, солдат РОА отдали

+2
ответить

Darren➦Нытик16.05.2018 02:52:19

только без согласия жителей самой Галиции. вот потому тамошние жители против красных комиссаров и воевали. и правильно. чем больше бы положили красную погань - тем лучше.

+3
ответить

Flight12345➦Darren07.11.2018 17:48:35

Когда для Вас все красные - погань, то мне нечего Вам сказать. ЛС такой точкой зрения не удивляйтесь, когда приходят другие, более многочисленные, которые имеют противоположное мнение, и уничтожают не согласных. Какие проблемы? Зачем договариваться?

+-2
ответить

Michael Ashnin14.05.2018 20:03:15

Молодца, чеховско-бабелевские нотки, с небольшими включением Шолом Алейхема...
Оченно неплохо, плюс!

+-1
ответить

веня блин14.05.2018 19:05:50

А теперь прочитал обсуждение: оно напоминает некоторые поминки, когда после пятой рюмки забывают, зачем пришли. Травят похабные анекдоты, а то и бьют морды. Или, если хотите анекдот о сборке автомата Калашникова из деталей, вынесенных из тульского завода по производству самоваров. Об общем (приятном) впечатлении уже сказал. А вот, что резануло. У автора может быть любое отношение и личная оценка исторических событий и ситуаций... Но - "бандеровской погани, которая расползлась по схронам после нашей победы над их немецкими хозяевами" - это ужасный. непростительный вкусовой провал, пошлых клише, лексика оголтелых тэвэшных пропагандистских разборок. Можно сказать, если очень уж надо, то же самое, но варварски не калеча заданной интонации и настроенческой ткани повествования. И ещё - заключительное "хочете". Воспринял как интересный и оригинальный приём, открывающий "второе дно", иной дополнительный смысловой оттенок Или хотя бы (что уже, попроще и не так здорово) намекающий на одесский колорит. Уверен, что это не случайный грамматический прокол.

+13
ответить

Chicago95➦веня блин14.05.2018 19:36:31

Ну так ради этих пару строк о бандеровцах эта история и писалась

+10
ответить

Michael Ashnin➦веня блин14.05.2018 19:58:52

Да, диссонанс....

+3
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9514.05.2018 20:00:11

Возможно, ты и прав...
Но даже пропаганда, если она талантливая, заслуживает аплодисментов.

+-1
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin14.05.2018 20:21:32

Ты лучше Ррафа попроси пусть исходники этой истории найдёт. Ну там и увидим. А то так выглядит, как будто два человека писали.
И да! В Одессе у бедного еврея Степана всё богатство соседи растянули? Ты понимаешь, что они таки да, тоже?

+2
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9514.05.2018 21:54:26

Ничто человеческое нам не чуждо...)))
Я вот водку с селедкой с луком люблю да матерком тебя послать — оставаясь при этом исключительно добрым и шыкаготерпимым.
Надо также отметить, что дворник, без сомнения любящий водку с селёдкой никак не меньше меня, остаётся самым положительным персонажем, честным и мудрым.
Видишь ли, это такая тайная религия, секта любителей селёдки с водкой, тайные иллюминаты и имя нам — легион, присоединяйся, не пожалеешь, у тебя есть зададки, хучь ты и еврей!

+3
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin14.05.2018 22:45:22

Иллюминатор! Есть хорошее русское имя Семён. И никто бы в Одессе довоенного Шлёму Степаном не назвал. Вряд ли бы соседи-евреи спиздили вещи Шльомы. Скорее бы продали и за деньги похороны организовали. И чего парикмахеру нищим быть? Это живые деньги в кармане. Это както не вяжется с моими знаниями об СССРе

+4
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9514.05.2018 23:59:47

Не, я помню таких, небогатых, старомодных парикмахеров.
У них зарплата рублей 100-120, ещё чаевыми рублей 60-80, всё.
А насчёт переделывание имён ты неправ, тяжёлые имена переделывались, Эфроим становился Фимой, Бенцион — Бориской.
Такие дела...

+2
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin15.05.2018 01:07:12

Миша, я дико извиняюсь. Ты канешно утр авторитетный, но.. ты знаешь сколько это 180 руб в 1970-1980 годах? Для одинокого человека? В Одессе? Когда трамвай стоил 3 коп, а стакан вина 20. Миша! Купи на рынке курицу и ей морочь голову.

+4
ответить

Chicago95➦Chicago9515.05.2018 01:07:39

Вор авторитетный

+1
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9515.05.2018 02:01:35

А, ну-ну...
Поехали: то, что ты сказал, правда.
Но не вся.
Это ты о начале 70ых, когда в благополучной Прибалтике в магазинах было такое богатство, что даже москвичи и ленинградцы охуевали.Дача на сезон, пару комнат в Юрмале, стоили 300-400 рублей, на рынках было всё и не недоступно, роскошь страшная.
Всё это уже к концу 70ых накрылось медным тазиком.
А тут разговор идёт о 80ых, 90ых — тогда деньги сильно обесценились, цены взлетели.

+1
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin15.05.2018 02:16:24

Да ты гонишь. В 1975 зарплата уборщицы была 60 руб, учителя 105. В 80-м 64 и 120 соответственно. Это год Олимпиады. Ты попутал года.

+0
ответить

Янги➦Michael Ashnin15.05.2018 08:59:33

Misha-ня, у парикмахеров не зарплата. зарплата так. У них "план"
План сдай, а всё что сверху то твоё. Ну и там конечно ещё сколько "Шипр" списать можно
В парикмахеры на зарплату не идут. Это не медицина

+-1
ответить

Darren➦веня блин16.05.2018 02:53:43

так ради этого пассажа про бандеровцев весь пост и публиковался. вполне возможно, специально был туда вставлен другим автором.

+1
ответить

веня блин➦Darren16.05.2018 04:43:10

Похоже.

+1
ответить

Flight12345➦Darren07.11.2018 17:53:24

Да просто попытайся поверить, что есть множество людей, для которых бандеровцы такая же погань, как для Вас красные. И поверьте мне, что и для некоторых западенцев, бандеровцы и бандиты, это синоним.

+-2
ответить

веня блин14.05.2018 18:38:49

Это не история. Это рассказ - вполне художественная и достаточное качественная литература.

+0
ответить

Chicago95➦веня блин14.05.2018 19:38:04

Нет, это агитка паразитирующая на отношении населения к Великой Отечественной войне, а заодно и трагедии еврейского народа

+6
ответить

веня блин➦Chicago9514.05.2018 23:30:25

Если иметь в виду высер по поводу бендеровцев - да, несколько строк агитки самого пошлого пошиба. Остальное - да, далеко не ново и третично. Но на мой взгляд, об этом нужно говорить, повторять и в десятый, и в миллионный раз - в литературных опусах, песнях стихах, разговорах и придумках. Чтобы не стёрлось из памяти.

+0
ответить

Flight12345➦веня блин07.11.2018 17:56:12

Я не удивлён, что для Вас бандеровцы не являются бандитами, так как есть люди, которые и фашизм оправдывают. Но для БОЛЬШИНСТВА нормальных людей, приговор Нюрнбернского трибунала пересмотру не подлежит.

+-2
ответить

alex544814.05.2018 18:13:22

Сочетаниж Степан Израилович очень режет глаз. Никогда не встречал еврея по имени Степан.

+-1
ответить

Агент из Госдепа➦alex544814.05.2018 20:20:14

Скорее всего его имя было Соломон (Шломо)

+4
ответить

Chicago95➦alex544814.05.2018 20:22:38

А Степан Андреевич?

+-1
ответить

веня блин➦alex544814.05.2018 23:49:20

В те времена резало слух (ну и глаз) народу-богоносцу как раз Абрам, Соломоны, Израиль, Сара, Моисей. Вот почему они превращались, подальше подростковых мордобоев и русопятских ухмылок, в Александр, Степанов, Сергеев, Свет и Миш. Ради справедливости - советская Украина была самым черносотенным местом Союза. Знаю, о чём говорю: я там родился, вырос, закончил ВУЗ и некоторое время работал. Испытал на своей дублёной шкуре. Бываю там последние четыре года раз, а то и два в году. Выросло другое поколение. Задыхаются от ненависти к жидам только ватники и старперы. Может, кто ещё, но таят. Всё, как везде - в России, Америке, Европе, во всём мире. Кроме определённых регионов где повально, потому как впитано с молоком матери и поощряемо.

+2
ответить

Chicago95➦веня блин14.05.2018 23:59:35

Да мы верим. Особенно учитывая президента и премьер министра евреев, а также название жидобандеровцы к их патриотам. Прямо сплошной антисемитизм

+4
ответить

веня блин➦Chicago9515.05.2018 03:20:15

А я о чём? Сейчас - это всё таки не тогда.
Now it's no before - может, так понятней?

+0
ответить

Chicago9514.05.2018 17:43:30

Не, ну не могу удержаться. Таварищи камментатары я на вас таки удивляюсь. Это что в ваших головах должно быть, чтобы такое доказывать...
ОУнационалистов должна быть уничтожена за созвучие с НационалСДАР. А знаете как называлась русская партия - РСДРП. А Союз? Подбиваем, так сказать. Национал СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ немецкая рабочая партия. Росийская СОЦИАЛ демократическая РАБОЧАЯ партия. Союз Советских СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ республик.
Вот же ж твари! Не? В названии партии три слова одинаковых. В трёх названиях слово «социал» совпадает. А если кто не обратил внимания, так и флаги одинаковые - красные

+1
ответить

Orcaa➦Chicago9514.05.2018 17:47:56

А, ты оказывается бухой в хлам...
Ладно, отмокай

+-5
ответить

Darren➦Orcaa16.05.2018 02:55:49

бухой потому, что имел наглость написать не то, что тебе нравится?

как это трогательно...

+1
ответить

Chicago9514.05.2018 17:18:37

Вот интересно, а какая организация работает над созданием и раскруткой всех этих историй направленных на очернение современной Украины? Какое-то время назад, привыезде евреев из Советского союза были популярны анекдоты типа
- Да что тебе, Ваня, о войне волноваться? Взял винтовку и пошёл на фронт. А мне вот нужно думать, где взять вагон, чтобы добро в Ташкент с сеиьёй вывезти и работу на складе получить.
Ненавязчивый такой юмор о сволочах-евреях, продавших Родину. Теперь о хохлах - нелюдях, фашистах и вообще гамнюках.
Граждане! Не верьте советским газетам. А тем более истории. Несколько фактов:
1. И самое основное. ВМВ началась 99 лет назад. Почему закрыты архивы страны, которой уже почти 30 лет нету? У вас есть ответ? У меня есть...
2. Мне не хотелось бы влазить своей туфлЁй в еврейско-украинские отношения, но наши старшие, умнейшие, правдивые, добрые, интернациональные русские братья сами придумали слово «жидобандеровцы». Так что извините. Дальше вам не понравится.
3. Никакого сотрудничества военного крыла ОУН, которое называлось УПА с немцами после отказа в признании независимости Украины небыло. ВОВ началась 22 июня, а Бандеру арестовали 5 июля и просидел он в концлагере до самого окончания войны. Насколько много кофиЮ он там выпил? Два его родных брата там остались навсегда. Он выжил. Ну а сестры в советских лагерях отдохнули.
4. ОУН и УПА никогда не признавались коллаборационистами и не осуждались ни в Нюрнберге ни на каком другом судебном процессе. В отношении военных преступлений они чисты. За международными законами они воевали против захватчиков. Включая поляков, советов и немцев. На своей земле.
5. В войсках ОУН воевали евреи. Причём не только врачами. Можно почитать воспоминания Мандрика Хасмана, Лейбы Добровского. Даже среди кавалеров высшей награды УПА «Серебряный Крест Почёта» есть евреи. Кстати в семье этого «эсесовского прихвостня и фашистского холуя» Шухевича прятали еврейскую девочку Ирину Райхенберг, выдавая за свою дочь. И только после ареста жены немцами (странно для эссесовца, не?) он вынужден был спрятать ребёнка в монастыре.
6. После войны Бандера спокойно проживал в Германии. Никто его не судил и не преследовал. Включая Израиль. Погиб в 1959 году от рук КГБ. Трудно было оставить в живых того, на кого решили все свои грехи повесить.
7. Ну и последнее. Я тут немножко подрабатываю «воином-освободителем». Успокаиваю пьяных мужей, разговариваю с подростками-наркоманами решаю проблемы с жильём. Так вот. После успокоения мужа я не иду трахать его жену. Не выжираю всё из их холодильника и не остаюсь у них жить. Потому что я «освободитель». Все остальные захватчики. Включая войска СССР в Прибалтике, Польше, Чехословакии, западной Украине. И какая местным была разница освобождал ли их Гитлер от Сталина или наеборот? Трахали и те и другие. Так что не удивляйтесь любови бывшего соцлагеря к освободителям.
Ну и в свете сегодняшних дней.-
- Не читайте по утрам советских газет!
- так других же нету!!
- читайте интернет, пока совсем не отключили

+9
ответить

Orcaa➦Chicago9514.05.2018 17:37:01

Слишком протяжное завывание.
Боец, нужно короче, энергичнее.
Пойми, твой затянутый опус с весьма замшелыми стансами про "евреев-бандуровцев" не работает!
Вааще и никак. Кто в теме, тот конечно помнит "ни кацапа, ни жида, ни ляха!". Но остальным глубоко пофиг.

Ты незадорен, неоригинален, и дико уныл в контексте шо анекдота, шо пропагандон-баттла.

+-7
ответить

Chicago95➦Orcaa14.05.2018 17:51:09

А ты мне похую, друг мой сирый! Как и твоё мнение. Я за историческую правду. Не пиши херни и я поправлять не буду. И я не хохол и был на Украине всего один раз.

+7
ответить

mathematicus➦Orcaa14.05.2018 18:00:23

Фишка в том, что все это правда. Такая же, как и "ни кацапа, ни жида, ни ляха". Бардак у них был. Не только в движении в целом, но и в отдельных головах руководителей.

+6
ответить

Orcaa➦mathematicus14.05.2018 18:09:21

Ну ладно, чикаго нажрался в говно, бывает.
Но задача настоящего испытателя - определить тренд и зависимость.

В массе своей биндурывци были антисемитами? Или нет?
Или вообще обожали евреев вплоть до массового праведничества?
Десятками тысяч?

+2
ответить

Orcaa➦Orcaa14.05.2018 18:13:52

Да не было такого.
Это притягивание частных случаев, не факт, что реальных, но допустим.
Ан мас евреев вешали таки младшие небратья.
Ну, так вышло, чоужтам, но лучше бы чикаге это не вспоминать, плохой ход.

+-1
ответить

Chicago95➦Orcaa14.05.2018 18:35:18

Среди украинцев 2600 Праведников народов мира. Среди россиян 204. Разница в 13 раз. И кто это у нас антисемитизмом болеет???

+5
ответить

Рамазан➦Chicago9514.05.2018 18:44:11

Содержательно. Однако не во всем точно. Выпустили Степана Бандеру из лагеря немцы. Выпустили задолго до окончания войны. Им нужны были организаторы антисоветского партизанского движения на территории Украины. Они сражались против Красной армии и советской гражданской администрации во время Второй Мировой войны. Стало быть они стали союзниками Германии. То, по каким причинам они это делали, не отменят факта союзничества.
https://uk.m.wikipedia.org/wiki/Бандера_Степан_Андрійович

+0
ответить

Нытик➦Chicago9514.05.2018 18:45:38

3. Никакого сотрудничества военного крыла ОУН, которое называлось УПА с немцами после отказа в признании независимости Украины небыло.
6. После войны Бандера спокойно проживал в Германии.

Да что Вы говорите? Выходит, по Вашему, что отдельные батальоны Роланд и Нахтигаль расформировали в начале Великой Отечественной? И вместе с ними расформировали Дивизию СС Галичина? Вы хоть знаете, что они входили в военное крыло ОУН?
Спокойно жил? Очень спокойно, под чужим именем Стефан Поппель.
А то, что не судили - тогда многих не судили. Сам Бандера был не значительным лицом в ОУН. Он просто стал политическим лицом ОУН. Типа Прессекретаря.

+-4
ответить

Orcaa➦Chicago9514.05.2018 18:46:18

2599 - это украноязычные россияне.
Странно, да?
Но!

Вот сейчас мы покажем УПА-шпиков и ОУН-овцев, истинных праведников, спасителей евреев.

Шикагоу, ну вот наконец-то мы увидим бйундаровцов, которые в Праведниках.
Всех до единого!
Ура!

Ну или хотя бы одного.

+-2
ответить

Orcaa➦Orcaa14.05.2018 18:52:48

О, отлично.
Статья в Вики "Холокост на Украине" даёт ответ на запрос "УПА".

ДА.

+-1
ответить

jfk➦Chicago9514.05.2018 18:56:03

+100500
Судя по вашим длинным постам вы как будто пытаетесь когото убедить? :)насколько это безнадежно ...

+5
ответить

Chicago95➦Рамазан14.05.2018 19:17:09

Стало быть они стали союзниками Германии. То, по каким причинам они это делали, не отменят факта союзничества.

Ну, если так к делу подходить, то я вообще не знаю за что король Михай получил орден Победы. За расстрел регулярной румынской армией евреев в Одессе?
«Освобождён задолго до окончания войны»? Зачем эти штампы? Не проще ли дату назвать? С твоей ссылки декабрь 44 года. До окончания войны осталось 4 месяца. И пошёл он к Власову, как хотели немцы. Принял их программу? А самое главное - вернули ли ему живыми двух братьев в честь этого знаменательного события?
Почитай английскую Вику. Они настаивают, что МИ6 финансово помогала ОУН.
Ну и главное. Подписывал ли он такие же договора с Гитлером, как и Сталин в 1939 году? Проводил ли парад в Бресте? Получается, что воюя против Красной Армии бандеровцы убивали союзников Гитлера?!

+5
ответить

Рамазан➦Chicago9514.05.2018 19:27:32

Ну не в декабре, а сентябре. вересень это же сентябрь. Не надо жонглировать фактами.

+2
ответить

Chicago95➦Нытик14.05.2018 19:34:02

Да что Вы говорите? Выходит, по Вашему, что отдельные батальоны Роланд и Нахтигаль расформировали в начале Великой Отечественной? И вместе с ними расформировали Дивизию СС Галичина? Вы хоть знаете, что они входили в военное крыло ОУН?

Ну, да! Ну, да! Следи за пальцами. 22 июня началась война. 30 провозгласили независимость Украины. До 5 июля арестовали и отправили в концлагеря всё руководство ОУН, нахтигаля, Роланда. Батальоны были отозваны с зон боевых действий и расформированы. Никакого отношения ОУН к ним больше не имела. Всё!
Да! Бандера ничего не значил. Пустое место. Почему тогда сидели уже в советских лагерях три его сестры?!

+0
ответить

Рамазан➦Chicago9514.05.2018 19:34:13

По вашей логике 1938 году Чемберлен, подписав мюнхенское соглашение, стал союзником Адольфа Алоизовича? И англичане через год вяло перестреливались со своими союзниками?

+-1
ответить

Chicago95➦Рамазан14.05.2018 19:42:37

Нет, это по твоей логике. Это же ты настаивал, что причины сотрудничества не важны. Я только сказал, что с 30 июня 1941 года ОУН прекратила сотрудничество с Германией. Всё!

+2
ответить

Рамазан➦Chicago9514.05.2018 19:47:29

Лыко да мочало... Уничтожая живую силу противников Германии, совершая диверсии на их коммуникациях, терроризируя мирное население, не помогает ли он таким образом Германии? Нет?

+-2
ответить

Chicago95➦Рамазан14.05.2018 19:57:12

Ну не в декабре, а сентябре. вересень это же сентябрь. Не надо жонглировать фактами

А ты сам читаешь то, на что даёшь ссылки?
Степан Бандера і кілька інших провідних членів ОУН у вересні[27] (чи грудні) 1944 р. звільнені нацистами з ув'язнення.
Гугл мне дал перевод грудень- декабрь. И это логично. Потому что ОУН отказалась в ноябре 1944 года от сотрудничества с КОНР. Вот немцы и попробовали решить эту проблему через Бандеру. Но не получилось.
А братьев ему возвратили? Или ты говоришь только о том что тебе нравится?

+4
ответить

Chicago95➦Рамазан14.05.2018 20:10:55

Какую живую силу противников Германии? Там ниже кто-то приводит воспоминания советских командиров о совместной борьбе против немцев. А если ты имеешь ввиду время после мая 45, так и гитлеровской Германии уже небыло и освободители не ушли, превратившись в захватчиков.
Особенно понравилось про терроризирование мирного населения. Они воевали на СВОЕЙ земле - Западной Украине. Это та территория, которую вы и сейчас называете Бандеревщина. Там все эти тероризированные их воспевают, награждают, лелеят и опекают. Я когда искал, по наводке Ириды, что такое красно-верный флаг, так нашёл, что и вопреки решениям центральных органов Украины. Или это шутки у тебя такие?

+1
ответить

Рамазан➦Chicago9514.05.2018 20:13:38

Люди всегда предпочитают говорить о том, что им нравится. Мне лично все равно, был это Бандера или его никогда не было. Просто не люблю безапелляционных заявлений. А ситуация с его родственниками как то отменяет факт боевых действий против советских войск и террор мирного населения? Или ты говоришь только о том, что тебе нравится?

+-4
ответить

Chicago95➦jfk14.05.2018 20:25:17

Судя по вашим длинным постам вы как будто пытаетесь когото убедить? :)насколько это безнадежно ...

Нет. Меня количество последователей не интересует. Меня интересует история СССР

+0
ответить

Рамазан➦Chicago9514.05.2018 20:25:35

Как же только в 1945-м... Целого генерала армии погубили. До этого обоз разграбили.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ватутин,_Николай_Фёдорович
Был ещё разведчик Кузнецов
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кузнецов,_Николай_Иванович_(разведчик)
И все это в февраля 1944-го

+2
ответить

Ale➦Chicago9514.05.2018 20:51:10

Почти все. Батальоны Нахтигаль и Роланд были переформированы в 201-й охранный батальон, действовавший против белорусских партизан

+1
ответить

Chicago95➦Рамазан14.05.2018 21:15:20

Ну а что им было делать с союзниками Германии? Парад в Бресте?

+-2
ответить

Chicago95➦Ale14.05.2018 21:22:36

Тоесть никто никуда не делся, а только усушился с двух батальонов до одного и за год. Потому что никакого упоминания до лета 1942 нету. А охранный, это не против партизан, а по охране. То есть в военных действиях участия не принимал

+1
ответить

Ale➦Chicago9514.05.2018 21:31:50

По их же данным принимал самое активное участие в противо-партизанской борьбе.
По отчетам, уничтожили болоое 2000 партизан и их помощников.
Не усушился. Весь состав 2 батальонов (минус ~ 15 человек) был объединен в 201 батальон. Несколько месяцев в Германии их обучали ПРОТИВО-партизанской войне

+2
ответить

Нытик➦Chicago9514.05.2018 21:54:50

Среди украинцев 2600 Праведников народов мира. Среди россиян 204. Разница в 13 раз. И кто это у нас антисемитизмом болеет???

Чтобы появились праведники ( данной категории) нужно очень большое количество не праведников.

+-3
ответить

Chicago95➦Ale14.05.2018 21:56:52

Это опять Русская Вика? Ты понимаешь, что два батальона принимают участие в военных действиях идут впереди Вермахта и тут их через 10 дней снимают с фронта и учат борьбе с партизанами? Какими нахер партизанами в июле 1941 года. Не, я согласен. Это сайт анекдотов. Но не до такой же степени!!!
И самое главное. Какое отношение этот новый батальон имел к ОУН? Я молчу уже об численности. Это армия. Там не бывает, что батальон это 20 человек, а завтра 40. Их ещё и кормить надо.

+2
ответить

Посконный➦Нытик14.05.2018 22:04:40

СС Галицию формировали немного другие ОУНовцы - мельниковцы. Бандеровцы с ними дружили не особо. Просто Стефану с фамилией не повезло. Бандера - созвучно с бандит. Вот советский агитпром это и использовал. А современные националисты историю учить не любят - решили, раз коммунисты гнобили - значит, герой. Так и родился миф о большом борце за Украину.

+-1
ответить

Нытик➦Chicago9514.05.2018 22:07:28

До 5 июля арестовали и отправили в концлагеря всё руководство ОУН, нахтигаля, Роланда. Батальоны были отозваны с зон боевых действий и расформированы. Никакого отношения ОУН к ним больше не имела. Всё!

Может почитаете что немцы пишут по этому поводу?
А пишут они, что в 41г батальон был не расформирован, а отправлен на переформирование во Франкфурт на Одере.
А в 42г переформированный батальон в Белорусии участвовал в операциях против партизан. Часть батальона в 42г участвовала в уничтожении евреев в лагере уничтожения Малый Тростенец под Минском.
А 8 января 1943г батальон был передан в состав Украинской Повстанческой Армии. УПА - это чисто военная часть ОУН. ОУН работала всю войну с немцами и под их чутким руководством.
Бандера - это просто один из наименее замаранных в военных преступлениях член ОУН.

+1
ответить

Нытик➦Chicago9514.05.2018 22:08:20

. Я только сказал, что с 30 июня 1941 года ОУН прекратила сотрудничество с Германией. Всё!

Германская история говорит, что Вы не правы.

+0
ответить

Nefediy➦Chicago9514.05.2018 22:16:31

Я лично свидетельству, что мои тесть и теща ( они и сейчас живы) которые попали в оккупацию и жили Краснодаре, что на Кубани были части СС из украинцев. И без всякой истории расскажут вам что немцы даже были гуманнее этих нелюдей(не хочу говорить украинцев, что бы народ не обидеть). Так что Вы уже неправы. Или ходите сказать что это были добровольцы одиночки?.

+0
ответить

Nadine➦mathematicus14.05.2018 22:28:32

Как я тут вижу, бардак в головах у многих. Если представитель любой нации считает свою лучше, чем все остальные - это уже признак ограниченности. Ходить, орать что мы лучшие, а гадить в подъездах, воровать на работе, оскорблять любого, кто нечаянно зацепил, - дебилизм это, а не национализм, которым страдают ВСЕ национальности. Как пример: русские девушки самые красивые (от П.Воли слыхала), украинские - самые красивые, полячки - самые-самые, еврейские - красивейшие, армянки - прекрасней нет. Ряд бесконечен, кухню можно сюда же. Господи, что я набредила... Ну, Вы меня поняли. Мне так печально, что грыземся и убивает. Давайте же только слегка покусывать!:-)

+3
ответить

Nadine➦Orcaa14.05.2018 22:35:39

Могу сказать про просто украинцев. Они хотели жить и работать на своём собственном куске земли, сажать огород, сад, поле. У моего прадеда под Полтавой отобрали 40 десятин земли, приговорили к расстрелу (в 1929), ему было55, образованный, оставили в живых, заслали на Кольский п-ов. Агитировал крестьян не сажать хлеб, все равно отберут. Отобрали.

+3
ответить

Nadine➦Orcaa14.05.2018 22:40:10

Да что там, у меня муж чистокровный хохол, труженик, заботливый, золотые руки, умеет всё. Агрессии ноль, даже голоса на детей не поднял ни разу. Спокойный, уравновешенный, уважаемый человек. Не скачет, не убивает русских (с меня бы начал).

+4
ответить

Chicago95➦Нытик14.05.2018 22:48:09

Чтобы появились праведники ( данной категории) нужно очень большое количество не праведников.

А что немцев на территории России не было?

+2
ответить

Nadine➦Посконный14.05.2018 23:03:53

Вот лучик здравого смысла. Всё сверхсложное всегда имеет простое логическое обьяснение и примитивную подоплеку - жадность, зависть, пороки и т.д.

+1
ответить

Chicago95➦Посконный14.05.2018 23:51:05

Слушайте, историки! Может вы напрямую будете общаться, без меня? Я ничего общего ни с Украиной, ни с Бандерой не имею. Один пишет одно, другая совсем другое, а третий четвёртое. Ну не мог быть один батальон сразу в Белоруссии, Франкфурте, Краснодаре. Я историк. Мне с вас смешно. Смотрите за моими губами. Пока бесплатно. Остальное за деньги.
Кубань - это Украина. Мне пофиг нравится вам это или нет. Там до сих пор поют песни на украинском языке. Канешно, что казаки служили у немцев. До 2 млн россиян там служило. Были ли они этническими якутами или чеченами я не знаю. Россияне. Как Герой России Рамзан. Но ни батальйон Нахтигаль, ни Роланд после 30 июня участия в фронтовых операциях не принимали и были расформированы. Да! Часть этих людей продолжила служить немцам. Да! Они убивали советских солдат. Но! Это не были части ОУН больше, имели только охранные функции, да и назывались по другому. Точка.
СС Галиция. Это немецкое военное формирование из добровольцев украинского происхождения под немецким командованием. Никакого отношения ни к какой ОУН не имела. На территории Кубани не воевала. Через неё прошло всего 11 тыс человек. В то время как РОА имела только самолётов сотню. И главное. В данном случае это Ваффен СС. Тоесть никакие не голубоглазые блондины с идеологической подготовкой. Просто законы Германии не разрешали службу в армии
Вермахте иностранцам. А войска СС это партийные войска. Они Вермахту не подлежали. Поэтому через них и набирали на службу в армию иностранцев. И таких дивизий были десятки, включая штук 10-15 русских.
ОУН это политическая организация украинцев.
УПА это военная организация.
Полиция - это только люди Укр национальности. Ни к оун ни к упа отношения не имели.
Ваффен СС это только люди укр национальности. Ни к оун, ни к упа отношения не имели.
Партизаны Коапака, которые грабили мирное население и убивали своих проводников, это только люди укр национальности. Ни к оун, ни к упа отношения не имели.
2 тыс Героев Советского Союза украинцы. 32 из них дважды, один трижды. Ни к оун ни к упа отношения не имели. Все воевали на стороне союзника нацисткой Германии Советского Союза.
Кого вы лечите? С собой разберитесь. Герои, бля! К примеру
15 казачий корпус войск СС, три дивизии, 16 полков
30 гренадерская дивизия войск СС
Добровольческий полк войск СС Варяг
-«- Десна
5-я штурмовая бригада войск СС Валлония при танковой дивизии Викинг
Русский личный состав дивизии СС Шарлемань
Русский личный состав дивизии СС Дирлевангер

+4
ответить

Chicago9515.05.2018 00:16:06

Ну так Бандера малость порезвился на польской территории. То, что ОУН сотрудничали с гитлеровцами - исторический факт. Говоришь не преследовали? Ну так много до кого руки не дошли, хотя в СССР преследовали. Девочку спас? А сколько евреев убили?

Все организации сотрудничавшие с Гитлером осуждены на Нюрнбергском и последующих процессах. Включая РОА. Но не ОУН.
Да, в СССР преследовали. Так Сталина как-то неудобно было преследовать за сотрудничество с Гитлером. Вот и нашли козла отпущения.
Не на польской, а на своей. Поэтому поляки и не любят, что в зад им нормально приложили
А сколько евреев убили? Есть такие данные? Или все всё-таки в закрытых советских архивах? Что же там такое скрывают, что и через сто лет открыть нельзя? Может данные о диверсиях под видом УПА, казнях советских чиновников, а может об внедрённых провокаторах. Вот мне интересно. А тебе?
Вон в Израиле изучают методы борьбы УПА. Почему бы России не открыть методы борьбы против?

+2
ответить

Посконный➦Chicago9515.05.2018 00:17:16

Но ни батальйон Нахтигаль, ни Роланд после 30 июня участия в фронтовых операциях не принимали и были расформированы.

Митрополит граф Андрій Шептицький благословив Івана Гриньоха на службу військового капелана — і даний священик відвідував вояків у військових казармах ввесь час поки батальйон «Нахтігаль» був у Львові. 6 липня 1941 він у церкві Преображення ГНІХ відслужив Божественну Літургію, а 7 липня «Нахтігаль» розпочав рух на східний фронт. Під час походу по східній Україні Іван Гриньох відправляв Літургії, участь в яких брали не тільки вояки, але й місцеве населення, як-от у с. Юзвин, на Вінниччині, зійшлося понад три тисячі місцевих мешканців. З боями батальйон дійшов до ріки Південний Буг, але з фронту його відкликало німецьке командування. «Нахтігаль» відправили в Нойгамер Крайс; по дорозі до Нойгамеру були короткі зупинки у Львові та Кракові (тут у церкві святого Норберта польовий духівник Іван Гриньох відправив святу Літургію). У Нойгамері батальйон розформували; за згодою Романа Шухевича його було звільнено із посади духівника.(укр Вики, стаття Гриньох Іван Михайлович)

Наверное, все-таки, Ваша специализация в истории немножко другая. Липень - это уже июль.

+4
ответить

Chicago95➦Посконный15.05.2018 01:24:06

Наверное, все-таки, Ваша специализация в истории немножко другая. Липень - это уже июль.

Ладно мне не жалко. Увеличим участие Нахтигаль в войне на одну или две недели. А, давай три! С дорогой. И? Что изменилось по сравнению с тем что на год он исчез и появился с новым командованием, в новом составе, и новым названием?

+-2
ответить

Ale➦Chicago9515.05.2018 03:00:58

Это - английская Вика
https://en.wikipedia.org/wiki/Schutzmannschaft_Battalion_201
Там сказано, что именно 201-й батальон послужил основой УПА ОУН .
Кстати это признавал и сам Бандера, есть его высказывание, что Нахтигаль / Роланд / 201 послужили кузницей офицерских кадров УПА.

+0
ответить

Chicago95➦Ale15.05.2018 03:59:05

У тебя никихороший ;) Алё! Кузница - это значит, что не ОУН создавала Нахтигаль, а из Нахтигаля вышла УПА. Только вы то мне наеборот доказывали. А с этим я согласен. Когда их разогнали с батальонов это были обученные военные. Так и идейные. Чего же им не создать что-то своё?
Алё! А ты вообще то понимаешь о чём говоришь? Уже не первый раз даже история не нужна. Просто логика.

+0
ответить

Ale➦Chicago9515.05.2018 04:33:31

Чикаго, а ты понимаешь, что пишешь?
Возращаемся к той же Википедии
https://en.wikipedia.org/wiki/Nachtigall_Battalion

Фразу
It was composed of volunteer "Ukrainian nationalists," Ukrainians operating under Stephan Bandera's OUN orders.
перевести в состоянии

Ок, Вика не самый серьезный источник. Но я не нашел опровержения этой статьи.
и ОУН Бандеры (как и ОУН Мельника) были весьма серьезными организациями с многолетним опытом борьбы еще до 1941.
И ты уверен, что сотни членов такой организации могли куда либо вступить без приказа (или , как минимум, согласия) руководства организации.

Кстати, как историк, ты должен знать о показаниях Erwin Stolze . Насколько я знаю, их достоверность никто не оспаривал.

+0
ответить

Ale➦Ale15.05.2018 04:44:04

На всякий случай повторю. Нахтигаль и Роланд были подразделениями немецкой армии (в подчинении полка Бранденбург, если я не перепутал) и естественно созданы как таковые по немецкому приказу. Но они было созданы в результате соглашения между немцами и руководством ОУН.

+0
ответить

Рамазан➦Chicago9515.05.2018 07:33:13

Если аргументы собеседника не вписываются в твою картину мира, пытаешься его троллить? Зачем? Мы же просто обмениваемся фактам и мнениями.

+0
ответить

mathematicus➦Нытик15.05.2018 13:27:13

А можно ссылку на немецкий источник, в котором бы так и говорилось, что батальон - вермахта ли, SS ли, карателей ли - был передан, именно передан в состав УПА? Потому что то, что вы пишете, переводя на советские реалии - что батальон Спецназа (армия) был передан во внутренние войска (МВД), а потом и вовсе вьетнамским партизанам. Сказать, что это невероятно, значит, ничего не сказать.

Да, и про какой из двух батальонов вы говорите, Нахтигаля или Роланд? Или вы все еще настаиваете, что из двух батальонов спецназа при слиянии получился один батальон внутренних войск?

+3
ответить

mathematicus➦Ale15.05.2018 13:54:07

Абсолютно верно. Нахтигаль и Роланд - подразделения полка Бранденбург (800 полк). Спецназ Абвера - полный аналог нынешнего СпН ГРУ ГШ. Тоже развернут в дивизию к концу войны. Диверсии и глубокая разведка.

ОУН - это политическая организация. Причем не ВКП(б)-КПСС, никакой вертикали власти там не было, это - клуб. Никакого соглашения с Абвером они в принципе заключать не могли, они существовали в разных плоскостях. Единственное, что они могли сделать (и сделали) друг для друга - это ОУН рекомендовало Абверу кадры и явки(Абвер их потом отбирал очень выборочно), а Абвер подкидывал ОУН оружие и снаряжение.

Понимаете, вот вам бытовой аналог. Вы открываете филиал своего предприятия в городе Х. Вам нужны кадры и клиенты. У вас в городе Х есть приятель, у которого - масса знакомых. Он вам их рекомедует, кого - в работники, кого - в потенциальные клиенты. Вы пользуетесь его рекомендациями, и с кем-то из них заключаете контракты. Ваш филиал тоже "создан в результате соглашения" с этим знакомым?

+3
ответить

Chicago95➦Рамазан15.05.2018 16:58:00

Если аргументы собеседника не вписываются в твою картину мира, пытаешься его троллить? Зачем? Мы же просто обмениваемся фактам и мнениями.

Ну кто тебя троллит? Просто перечитай ещё раз, что сказать хочешь и сам всё поймёшь. Вот моё сжатое утверждение. Если что-то тебе не так говори по пунктам.
Немцами до ВОВ были сформированы батальоны Нахтигаль и Роланд из украинцев, которые хотели освободить Украину от большевиков. И при содействии украинских патриотических организаций, включая ОУН.
2. После провозглашения независимой Украины 30 июня укр лидеры были арестованы, организации разогнаны, сотрудничество окончено. Согласен. Это не в один день произошло. Но...
3. Эти батальоны были отозваны и появился новый, образованный на их базе и через год. Новая структура, люди, командование, задачи, подчинение. Был ли это Нахтигаль и Роланд. Канешно нет. Мог ли кто-то из бойцов говорить что лучит и дальше в Нахтигале. Канешно да.
4. Больше в борьбе на фронте он не использовался. Люди с военной профессионал ной выучкой ушедшие или выброшенные из этих батальонов составили костяк УПА. Если кто-то ещё дезертировал, думаю что их с радостью принимали.
5. Были ли дальше ОУН и Гитлер союзниками? Нет канешно.
6. Самое главное. Архивы, брат! Архивы! Почему мы не можем подлым хохлам в морду засунуть бумаги с доказательствами? Какое секретное оружие скрываем, кроме подлостей, провокаций и своих заерств? Иначе на-хе-ра?!!

+2
ответить

Chicago95➦mathematicus15.05.2018 17:09:18

Математикус, ребят не истина интересует, а доказательство продажности хохлов. Хотя я хоть убей не могу понять кого они предали? Они не были никогда советскими гражданами. Боюсь, что даже в период 39-41 они не имели советских паспортов. Тогда как можно предать того с кем ты никогда не был???

+1
ответить

mathematicus➦Chicago9515.05.2018 17:39:44

Ребят интересует не продажность хохлов, а отрицание украинской идентичности. Это все отголоски несостоявшегося проекта "Новороссия": Украина как failed state, украинский язык, якобы придуманный австрийцами, и т.д. Из этой же серии и нынешний поток: организации украинских националистами якобы созданы нацистами, УПА как колониальные войска Великой Германии и т.п.

Честно говоря, я уже созрел до того, чтобы прекратить этот спор. В конце концов, от ошибочного мнения страдает тот, кто его разделяет. В данном случае, тем, кто несет эту пургу, будет труднее строить отношения с украинцами. Тем легче это будет делать мне, если понадобится, тем выше будет моя ценность как переговорщика и участника международной команды: на болоте и холм - гора.

+2
ответить

Рамазан➦Chicago9515.05.2018 18:03:02

С 5-м пунктом не совсем согласен

+0
ответить

Рамазан➦Рамазан15.05.2018 18:06:01

Союзниками, в полном понимании этого слова они не были, согласен. Против Красной армии они воевали в одно и тоже время с Германией. Других возражений и не было.
И украинцев не стоит так называть.Подлые люди, как и хорошие, по ровну распределены по всей земле.

+0
ответить

Chicago95➦Рамазан15.05.2018 18:21:30

Ну вот и ладушки!
А пятый пунк?! Ну это всегда проблематичный пункт. Скажем так. Если я еду жену соседа, это ещё не значит что мы с ним друзья. Или союзники.
Спасибо за дискуссию. Чему-то подучился.

+0
ответить

Chicago95➦mathematicus15.05.2018 18:22:39

Умный Вы, дяденька!

+0
ответить

Рамазан➦Chicago9515.05.2018 18:24:28

Взаимно

+0
ответить

mathematicus➦Рамазан15.05.2018 18:25:35

Как и я. Отступая из Украины, немцы заключали разные местные соглашения с УПА. Немцы передавали УПА оружие, амминицию и снаряжение, выпускали пленных, включая Бандеру. УПА прекратили нападения на немецкие гарнизины. После ухода немцев с территории Украины, немцы и украинские националисты оказались естественными союзниками в борьбе с СССР.

+1
ответить

mathematicus➦mathematicus15.05.2018 22:38:24

Проверил по источникам. В конце июля 1941г командование батальона Нахтигаль (пресловутый гауптман Шухевич) отправил письмо в Верховное командование вермахта (OKW), в котором сказано буквально следуещее: «в результате ареста нашего правительства и лидера легион не может больше пребывать под командованием немецкой армии». После чего 13 августа 1941г оба батальона сняты с фронта и передислоцированы в Жмеринку, где и разоружены и исключены из состава вермахта. 27 августа бойцов легиона под конвоем перевезли в Нойхамер. Taм им сделали предложение, от которого невозможно было отказаться: поступить на службу в воспомогательную полицию. 15 человек отказались и были отправлены в концлагерь. Остальные 650чел подписали годовой контракт, получили оружие и составили 201 батальон воспомогательной полиции (шуцманшафт, шума). До 16 марта 1942г батальон проходил переподготовку, после вошел в состав 62 полицейского полка в Белоруссии, был разделен на 12 автономных боевых групп в треугольнике Могилев-Липецк-Лепель. Уничтожил до 2500 партизан и мирных жителей. Некоторые историки утверждают, что в это же самое время батальон геройствовал и на родной Волыни, в том числе участвовал в резне в Кортелисах, где было уничтожено почти 3 тыс мирных жителей, из них более 1.5 тыс детей. Но большинство источников говорят, что в Кортелисах отличился 3 батальон 15 полицейского полка.

1 декабря 1942г бойцы 201 батальона отказались продлевать свой контракт. В результате батальон был отправлен в Могилев, где 5 января 1943г распущен, его бойцы под конвоем прибыли во Львов 14 января (часть, во главе с Шухевичем, бежала по дороге). Во Львове часть бойцов перешли на нелегальное положение и впоследствии образовали ядро УПА, а часть стала создавать новую пронемецкую воинскую часть, которая к маю 1943г стала 14 гренадерской дивизией СС Галичина.

+4
ответить

Flight12345➦Nefediy07.11.2018 18:28:07

Не только Вы можете свидетельствовать. Я Вас поддерживаю. Мой дядя, с западной Украины тоже рассказывал про бесчинства эти бандеровцев. Но к сожалению, сам он уже умер, но я помню его рассказы.

+-1
ответить

Постоянный14.05.2018 15:32:41

Написано хорошо + Хохлосрачь в комментах -

+3
ответить

Тётя Мотя14.05.2018 15:20:09

А вообще, стиль фразы "..бандеровской погани, которая расползлась по схронам после нашей победы над их немецкими хозяевами..." как-то диссонирует со стилем всей остальной истории. Такое ощущение, что автор нашел эту историю где-то на просторах интернета, а потом добавил в нее идеологическую нагрузку

+10
ответить

Атака Гризли➦Тётя Мотя14.05.2018 15:58:28

На Пикабу эта фраза в тексте точно имеется. Мне тоже она показалась несколько странной, особенно по контрасту с вежливо-нейтральным упоминанием в следующей фразе румынов, которые, очевидно, поганью и пособниками нацистов не являлись, подумаешь - расстреляли евреев в оккупированной Одессе, а больше ничего. Но у автора весь обличительный пар ушел в свисток про бандеровцев, в соответствии с веяниями нашего времени.

+9
ответить

Тётя Мотя14.05.2018 15:16:11

после подробнейших описаний дочки Сонечки сразу было понятно, что никакой дочки Сонечки не существует. Но история неплохая, только зря ее истортили этим пропогандистским вы**ром "....на Западной Украине при зачистке бандеровской погани, которая расползлась по схронам после нашей победы над их немецкими хозяевами..."

+9
ответить

yls214.05.2018 14:24:11

Вот это текст. Маем вещщ.
А голову многим надо делать, но уже некому...

+15
ответить

Michael Ashnin➦yls214.05.2018 21:43:47

И потому нет рая на земле...

+2
ответить

Атака Гризли➦Michael Ashnin14.05.2018 22:06:23

"Потому что Берэлэ Мац не стал взрослым и не оставил потомства.
Он слишком рано ушел от нас."

Как я люблю этого автора.

+0
ответить

Randajad➦Атака Гризли14.05.2018 22:49:21

В 1994 году этот автор был в Израиле по каким-то делам. Меня с ним познакомил в Русском клубе один знакомый гитарист. Севела оказался очень интересным собеседником. А в 2003 году я работал по оборудованию китайского посольства, завтракал в кафе рядом и... познакомился с его бывшей соседкой по Москве.

+2
ответить

Атака Гризли➦Randajad14.05.2018 23:10:55

Как Вам посчастливилось.

Удивительно интересны эти авторы, создающие свои миры, с деталями и подробностями. Севела действительно уникален.

+0
ответить

Randajad➦Атака Гризли14.05.2018 23:13:38

Мне иногда везет на встречи. Вот, например, была у меня удивительная встреча и совместная рыбалка в 1977 году в Ялте с удивительным человеком, Евгением Леоновым.

+1
ответить

Атака Гризли➦Randajad14.05.2018 23:20:28

Вы бы прислали историю на сайт, а потом еще, по мере желания... Ведь очень интересно, у кого еще такой опыт. Многих бы читателей обрадовали.

+-1
ответить

Randajad➦Атака Гризли14.05.2018 23:23:32

Я уже как-то говорил, что писатель из меня, пардон за мой французский - какашка. Не умею я писать, разве что user manual или relise. Как у них говорят, sorry.

+0
ответить

Randajad➦Randajad14.05.2018 23:25:03

relise=release

+0
ответить

Атака Гризли➦Randajad14.05.2018 23:40:44

Аналогично, в моем случае та же история - все слабые писательские силы используются профессионально.

Спасибо за дискуссию, это было очень интересно.

+-1
ответить

Эдиссон14.05.2018 14:06:12

История отличная, очень литературно написано. Есть огрехи, которые режут глаз и отвлекают, например, "хочем", правильно всё-таки "хотим"... А в остальном здорово, вполне достойна первого места, критикам, насчёт длинны: красивое и талантливое длинным не бывает...

+-5
ответить

mremiz➦Эдиссон14.05.2018 14:08:12

Это не огрех, а фраза в дедушкином стиле.

+11
ответить

авось➦Эдиссон14.05.2018 14:09:08

Сам ты огрех, критег блядь. Это - Одесса. В Одессе - хочем.

+13
ответить

Эдиссон➦авось14.05.2018 14:16:24

Прямая речь выделяется кавычками. Если в Сибири принято говорить "чо" вместо "что", так теперь все сибирские авторы должны писать везде "чо"? За Одессу можем поговорить, но ваш аргумент не корректен. Ещё примеры привести?

+-7
ответить

дядя Миша➦Эдиссон14.05.2018 15:23:26

Бажова почитай.

+7
ответить

Атака Гризли14.05.2018 12:02:20

Литературно и трогательно.

Люди любят друг друга поубивать под разнообразными соусами - по религиозному признаку, по национальному, по цвету кожи, не так сидишь, не так свистишь... Но все же мало кому так досталось, как евреям, кто их только не истреблял. Всегда было интересно, почему так?

+2
ответить

Nadine➦Атака Гризли14.05.2018 13:15:15

Из зависти.

+3
ответить

sammy➦Атака Гризли14.05.2018 14:14:35

Избрали их, понимаете? Бог для одного (чтобы они ему служили), а люди для другого. А бог вдруг такой - оп, и нет его, и никто ничего не видел и не знает. Ну и вот результат.

+2
ответить

Mike Rotchburnz➦Атака Гризли14.05.2018 15:09:21

На самом деле все очень просто: нет своего государства, некому защитить - значит можно безнаказанно истреблять. Не заметили, за последние 70 лет почему - то перестали. Даже ни одного погрома. Удивительное совпадение с воссозданием некоего государства, Вы не находите?
А в древние времена за эту землю отчаянно боролись все кому не лень по причине, что евреям дико повезло со страной в стратегическом месте: перекрывает проход из Азии в Африку, расположенной между мощнейшими державами того времени: Вавилонским Царством и Мидией с одной стороны и Египтом с другой.

+2
ответить

Атака Гризли➦Mike Rotchburnz14.05.2018 15:45:40

С тех пор, как создали государство, очень многие изо всех сил стараются это государство уничтожить, по моим наблюдениям, так что тут не могу согласиться. Сколько там у Израиля было мирной жизни, пока не началось - два дня, кажется. Погромы стали менее масштабными, но не прекратились - вот у нас в Париже то синагогу осквернят, то старушку-еврейку зарежут или из окна выбросят, нелюди.

Мое же исходное замечание скорее относилось к разнообразным группам евреев в разнообразных странах, которые регулярно подвергались выселениям, истреблениям и прочему. Человек человеку волк, это понятно, но даже на этом фоне антисемитизм - поразительный феномен, на мой взгляд.

+2
ответить

mathematicus➦Атака Гризли14.05.2018 17:53:04

Народ, который сильно отличается от остальных и сопротивляется ассимиляции в любой форме. Народ, который выпихнут в хозяйственные ниши ростовщиков, сельских управленцев, торговцев и медиков, так что этническая ксенофобия подкрепляется классовой. Народ, вступивший в конкуренцию с церковью по вопросам знаний, управления и кредита. Странно, что он вообще как-то выжил в эти 1500 лет.

+6
ответить

Дядя Дися➦Атака Гризли14.05.2018 18:00:21

моя учеба на военной кафедре (1983-1988), ПВО, проходила под знаком "наше оружие круче".
ни разу от офицеров ( все повоевали на Синае ) не слышал про "жидков" или "еврейчиков". отрицательные отзывы шли про арабов.
Видимо - в создании Государства фишка.

+3
ответить

Атака Гризли➦mathematicus14.05.2018 18:16:04

Да, и к тому же живущий там-сям маленькими, легко идентифицируемыми группами. Люди с мишенью на лбу. В общем, во всем виноваты евреи и велосипедисты.

+3
ответить

Chicago95➦Атака Гризли14.05.2018 20:31:16

Не нагнетай. Некто Лёша уже покинул наш сайт. С велосипедом. Так что только евреи (Анекдот я знаю)

+1
ответить

Michael Ashnin➦Атака Гризли14.05.2018 21:42:43

Ну, это просто...
Ксенофобия помножилась на религиозные разборки.
Плюс рассеяние.
Возьмите и населите планету хуту, распылите тутси по сотни странам — и вам удастся всё это воспроизвести.

+2
ответить

Атака Гризли➦Chicago9514.05.2018 22:07:45

То есть как, НЛ покинул сайт? И небо не упало на землю? Вечно я пропускаю самые важные события...

+0
ответить

Chicago95➦Атака Гризли15.05.2018 00:26:29

Да, к сожалению. И опять из-за меня. Сказал, что ноги его здесь больше не будет. Вот такая я сука! Сбиваю самых лучших. Какие люди из-за меня ушли?! И это ещё не конец. Правда кандидаты посыкивают! Решают пока меня игнорить. Машка в Получате вопше сказала, что она постольку жива, поскольку язык за зубами держит. Вот! Так что я Лёшку пока перетравлю и ещё кем то займусь. Может Мишкой?! Поможешь?

+-2
ответить

Атака Гризли➦Michael Ashnin15.05.2018 09:29:20

Без "Радио тысячи холмов" все будет тихо-спокойно, как химическая реакция без катализатора. Это все же критический фактор.

+-1
ответить

Backdoorman14.05.2018 11:46:01

Очередной пропагандон слезу давит.

+-7
ответить

Витька_колбаса➦Backdoorman14.05.2018 13:22:18

Сам ты гандон

+4
ответить

МБ14.05.2018 11:41:14

Мне понравилось, спасибо

+3
ответить

disya14.05.2018 11:13:32

Бля, вы всю мою жизнь перевернули. Я думал, что стригли "под канатку".

+3
ответить

Дядя Дися➦disya14.05.2018 17:40:31

а полубокс - это типо "под полуящик" ?

+4
ответить

Chicago95➦disya14.05.2018 20:33:53

Бля, вы всю мою жизнь перевернули. Я думал, что стригли "под канатку".

А это ты ещё песню «Скрип калеса» не слушал и «Гоша Говнозад»!

+1
ответить

drrddr➦disya14.05.2018 21:30:04

Не знаю, не знаю. У нас "под горшок" называлось

+0
ответить

disya➦Дядя Дися14.05.2018 21:41:52

Может быть, в моём детстве никто с полубоксом не ходил.

+0
ответить

Ящер12➦Chicago9514.05.2018 21:43:36

Стоша! Стоша говназад! Неуч...

+0
ответить

Chicago95➦Ящер1215.05.2018 00:28:23

Да это не я! Это тилифона умняк включила. Сам поржал когда увидел. Но не исправлять же...

+0
ответить

Fyl14.05.2018 10:30:59

Несделанная голова - это страшно. Достаточно посмотреть вокруг.

+14
ответить

Гарик О➦Fyl14.05.2018 11:02:59

Достаточно почитать здесь некоторые комментарии.

+13
ответить

NostromoTex14.05.2018 10:24:26

Трогательно.
В моем детстве тоже был парикмахер. Еврей дядя Миша. Небольшого роста, со швейковским животом и венчиком темных с проседью волос на лысой головой. Сейчас вспоминаю и понимаю, что он очень был похож на Калягина. Дядю Мишу знали все Черемушки. С дядей Мишей здоровались все пацаны района и их родители. Дядя Миша всегда был в пиджаке и со старым потертым портфелем - братом близнецом портфеля Михал Михылача. Как же мне нравилось ходить к нему стричься. Всегда с отцом, и обязательно перед 1 сентября. У дяди Миши для пацанов было только две стрижки: "полубокс" и "канадочка". На большое массивное кресло на подлкотники ставилось специальное детское кресло, в него водружался очередной "царь", "царя" покрывали белой мантией со стопочки на подоконнике и начиналось представление. Всегда работало радио и дядя Миша не отвлекаясь от процесса оболванивания авторитетно общался с отцом по злободневным внешнеполитическим мировым проблемам, только что озвученным стареньким проводным радио. И мне тогда казалось что я все понимаю и как будто и сам участвую в обсуждении Гондураса и забастовок английских шахтеров. Но кульминация священодейства наступала когда дядя Миша сбрызгнув затылок вонючим "Шипром" брал опасную бритву, правил ее отточенными движениями на кожаном ремне возле зеркала и очень серьезно спрашивал покрасивевшего пацана: "- БрЫться будем?"Эх, детство-детство...

+23
ответить

mathematicus14.05.2018 10:04:53

23 октября 1941г румыны повесили и расстреляли около 5600 одесских евреев.

24 октября 1941г румыны расстреляли, сожгли и подорвали в зданиях более 22 тыс одесских евреев (по немецким данным - до 40 тыс).

+8
ответить

Alexander_A➦mathematicus14.05.2018 11:23:21

Преступления на почве национализма румын / прибалтов / немцев не оправдывает нацистских преступлений Организации Украинских Националистов.

+-3
ответить

Darren_➦Alexander_A14.05.2018 15:49:39

я таки не понял, обьясните. хохлы это были жиды, бендеровцы кацапы, нацисты или фашисты комуняки? а то не понятно кто кого перестрелял?

+0
ответить

Alexander_A➦Darren_14.05.2018 16:06:25

Ой, я Вас прошу!
Это далеко не последнее, что Вы не поняли.
Вы никому не обязаны всё понимать.
Просто забудьте.

+6
ответить

Дядя Дися➦Darren_14.05.2018 17:37:13

пнх ?

+0
ответить

mathematicus➦Alexander_A14.05.2018 17:44:40

Разумеется, не оправдывают. Но почему нацистских? Вон древние римляне, которые вырезали Карфаген, они тоже нацисты? Истребительная ксенофобия очень многообразна.

+1
ответить

mathematicus➦Darren_14.05.2018 17:46:01

Точно не бендеровцы. Бендеры находятся в Приднестровье.

+5
ответить

Hetman5314.05.2018 09:36:10

Трогательная история. Но всё портит первоканальская пропагандистская штучка с отождествлением бандеровцев и нацистов.

+2
ответить

Гарик О➦Hetman5314.05.2018 09:48:52

А что в этой штучке не так?

+-3
ответить

Uhalus Posovinomus➦Hetman5322.06.2018 00:02:13

Да-да, они была нациОНАЛИсты... Это ведь не немецкие социал-националисты, правда?
Но для краткости и тех, и других можно называть нацистами - ну хоть за то, что истребляли людей не тех национальностей деревнями. А так - да, конечно, свобода-независимость и прочая болтовня, когда надо срочно прикрыть садизм и прочее дероьмо.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus➦Hetman5322.06.2018 00:02:59

Пардон, ошибся: надо немецкие национал-националисты.

+-1
ответить

Хренонимус14.05.2018 09:26:46

Душевно, спасибо

+4
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru