Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №995953

10 июня 1990 года самолет BAC 1-11, выполняющий рейс BA5390, взлетел из аэропорта Бирмингема и взял курс на Малагу. Набор высоты прошел штатно, все системы работали нормально и ничто не предвещало беды. По этому поводу командир самолета Ланкастер позволил себе немного расслабиться - доверил управление второму пилоту, а сам отстегнул плечевой ремень, ослабил поясной и вознамерился вздремнуть. Тут-то всё и началось...

В кабину вошёл проводник Найджел Огден и неловко захлопнул за собой дверь. Этого небольшого сотрясения вполне хватило для того, чтобы у старенького 19-летнего самолета отвалилось ветровое стекло, в которое тут же засосало так не вовремя задремавшего командира. К счастью, Огден успел ухватить его за ноги - и началось: командиру совсем не понравилось просыпаться за бортом, он громогласно высказал всё, что об этом думает и принялся отчаянно дрыгать ногами.
Второй пилот изрыгнул страшное английское проклятие и приказал бортпроводнику держать командира как есть, чтобы командирская задница затыкала собой дыру и не выпускала из самолета оставшийся воздух.
Командиру такая идея категорически не понравилась, и он из-за борта громко потребовал вернуть его обратно, дыру заткнуть вторым пилотом, а лучше выкинуть его к чертям за борт - чтоб знал, нехороший человек, как командиром дырки затыкать.
От страха у бортпроводника тряслись руки, но ему на помощь пришли ещё двое его коллег, и все вместе они принялись клясть друг друга, второго пилота и командира последними английскими словами и пытаться удержать на месте замерзающего, отчаянно брыкающегося и изрыгающего всё более сложные построения командира.
Заслышав отчаянную ругань на канале, диспетчер поинтересовался, что, собственно происходит: ему ответили, что всё нормально - самолет летит на высоте 5200, лобового стекла нет, вместо него приделана капитанская задница и нельзя ли вместо Малаги приземлиться где-нибудь поближе.
Диспетчер охренел и велел садиться в Саутгемптоне.

В 07:55 UTC рейс BA5390 успешно приземлился в городе Саутгемптоне, к самолету помчались медики, и, ко всеобщему удивлению, обнаружили несчастного капитана не только живым, но и практически целым - небольшое обморожение, синяки и пара переломов не в счёт. При этом он был в сознании и продолжал отчаянно ругаться сиплым голосом.
Проводник Огден также пребывал не в лучшем состоянии: его госпитализировали с вывихнутым плечом и отмороженным глазом. Все остальные люди, находившееся на борту, не пострадали.

Окончательный отчёт расследования AAIB был опубликован 1 февраля 1992 года.
Следователи пришли к выводу, что за 27 часов до вылета на самолёт было установлено новое ветровое стекло и данный рейс был первым после замены. В ходе расследования также было установлено, что 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу.
Остальные болты были нужного диаметра, но короче на 2,5 миллиметра, чем требовалось. Выяснилось, что этими болтами было закреплено предыдущее ветровое стекло, которое использовалось в течение четырёх лет.
Кроме того, AAIB пришёл к выводу, что причиной аварии послужила установка неправильных болтов начальником смены базы технического обслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Это произошло из-за того, что вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло, при этом он ошибся на один размер. Также AAIB отметил ещё несколько нарушений правил авиакомпании, которые помешали вовремя заметить ошибку, и недостаточный контроль за работой техников со стороны авиакомпании.
+422
Проголосовало за – 509, против – 87
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

AliZetto14.02.19 22:43

болтами стекло? ну-ну. заклепки не в моде уже, видать.

+0
ответить

вячеслав6305.02.19 21:42

Да,летчики-налетчики,а о том что при выпадении стекла его встречным потоком воздуха внесет внутрь никто и не подумал.Истормя полное г...о.

+-2
ответить

Sarkis➦вячеслав6305.02.19 23:38

А погуглить вера не позволяет, да? Декомпрессия, слышали, нет?

+1
ответить

Serge712➦Sarkis06.02.19 00:42

Забавно читать комментарии на anekdot.ru. Народ порой на полном серьезе обсуждает заведомо бредовые и выдуманные истории, но не верит реальным историям.

+1
ответить

вячеслав63➦Sarkis06.02.19 09:32

Во первых,автор не указал высоту полета,а она была небольшой судя по тому что пилоты и стюарды держали командира за ноги и не загнулись от указанной вами декомпрессии.Второе,второй пилот не мог держать командира-пилотировать кто будет?Я думаю достаточно чтобы понять что история в таком виде выдумана.Вам достаточно?

+0
ответить

Serge712➦вячеслав6306.02.19 10:38

История реальная, ну добавил автор свои комментарии и выдуманные подробности.

+0
ответить

вячеслав63➦Serge71206.02.19 11:12

В том то и дело.

+0
ответить

Sarkis➦вячеслав6306.02.19 13:58

Ага. Главное вовремя "сдать задом", да?

Где написано, что второй пилот держал первого? Где???
Декомпрессия необязательно смертельна, да и стюард получил таки повреждения.

Ваше исходное возражение и сомнение в реальности было основано на то, что стекло влетит внутрь, так как ...

Ну так вот. Не влетело, а капитан наоборот, вылетел. И это реально. А ваши умственные построения ошибочны.

И вы же не в детском саду а на сайте весёлых историй и всякие гиперболы с параболами и прочие тропы надо бы фильтровать.

+0
ответить

вячеслав63➦Sarkis06.02.19 15:32

Вы правы что второй не держал первого.НО.Декомпрессия несмертельна до высот около 6км,выше дело только во времени.И главное.Вы подтвердили мои подозрения,сказав что это сайт веселых историй.Где вы здесь увидели веселую и смешную историю."Сдавайте задом".

+0
ответить

v450➦вячеслав6306.02.19 17:13

5200

+0
ответить

Мимохожий05.02.19 21:19

Не понял, это на Бритиш Эйрвэйз наезд? Так зря - они нормально летают, не хуже бывшего советского аэрофлота.

+0
ответить

Pirosmani05.02.19 19:58

Как они там в кабине все пятеро поместились-то?..)) Ладно, командира можно было бы за половинку в тот момент считать, но всё же...))

+1
ответить

Poppi05.02.19 19:42

Повезло что высоты всего 5 тыщ. Иначе б ой

+1
ответить

Pivo Vodkin 05.02.19 19:30

"Командиру такая идея категорически не понравилась, и он из-за борта громко потребовал вернуть его обратно, дыру заткнуть вторым пилотом, а лучше выкинуть его к чертям за борт - чтоб знал, нехороший человек, как командиром дырки затыкать."
Однако, шибко тихий самолёт, если так хорошо расслышали текст, произносимый снаружи!

+4
ответить

Darren_05.02.19 16:54

Таки орегинал на педивикии смешнее.
"решили продолжать держать тело, так как опасались, что, если его отпустить, оно может попасть в левый двигатель и вывести его из строя."

+5
ответить

Иван Иванович Гонзалес05.02.19 16:23

Расследовать-то расследовали, а по результатам посадили/уволили кого-нибудь?
Или это не делают с целью облегчения расследования (нет желания признаваться в своём косяке, если тебя из-за него возьмут за жопу.

+0
ответить

RangerPCW 05.02.19 13:23

Спасибо!

+0
ответить

Alexander_A 05.02.19 12:48

Слишком много чуши, чтобы быть правдой, но улыбнуло. (Да-да, я тоже видел как Чужого высосало в космос из корабля с внутренним давлением в 1 атмосферу).

Это пересказ "Итальянцев в России" ?

+0
ответить

ruslanandrejevich➦Alexander_A05.02.19 13:08

Разрушители легенд пробовали эту легенду с высасыванием людей из самолёта. Слишком маленькая разница в давлении, максимум салфетки и стаканчики высосет со столика. А человека никогда, если он сам не высунется посмотреть как самолёт снаружи выглядит.

+2
ответить

Alexander_A ➦ruslanandrejevich05.02.19 13:47

Да я и сам экспериментировал.
Только в воде - нярял (с аквалангом) с термосом, затыкая его рукой.

+1
ответить

Serge712➦Alexander_A05.02.19 14:06

Почему нет? Давление в 1 атмосферу это 1 кг. на квадратный сантиметр. Окно размером 30 на 30 сантиметров - это 900 кг. На высоте в 2000 м. давление 0.8 атм., т.е. перепад давления 0.2 атм. Соответсвено, нагрузка на окно (или на жопу, которая застряла в окне) 180 кг.

+0
ответить

Alexander_A ➦Serge71205.02.19 14:54

А если окно будет 3 на 3 метра, то всю планету высосет в космос.

Оторвать жопу от окна - это одно.
А поднять человека с кресла и притянуть жопой к окну - совсем другое.

+2
ответить

erazel➦ruslanandrejevich05.02.19 16:17

Разрушители наверно как всегда всё упростили. За бортом не только другое давление но еще и скорость потока большая, что тоже дает разницу давлений, причем огромную, раз целый самолет по этому принципу поднимает.

+1
ответить

erazel➦Alexander_A05.02.19 16:18

Пылесос вон как присасывает, а он ведь создает тоже не полный вакуум.

+0
ответить

Alexander_A ➦erazel05.02.19 16:50

"Пылесос вон как присасывает"

Блин!!!!
После возникновения дырки в корпусе, воздух не только уходит, но и разница давлений падает.
Если, стразу после прорыва, дырку заткнуть жёпой, сила давления на неё будет нев...ая! Это ещё в 4-ом классе школы изучается. Даже картинка была. Не жопы, правда. А иллюстрация эксперимента, когда из двух соединных полусфер откачивается воздух и две лошади не могут полусферы разорвать.
В пробитом самолёте ситуация другая. Если дырочка маленькая, то выравнивание давлений произойдёт не скоро, но дырочку можно будет заткнуть пальцем и, с лёгкостью палец убрать. Т.к. сила, притягивающая палец крайне мала. Чтобы сила была большой, дыра должна быть размером с жопу. Но тогда - выравнивание давлений произойдёт очень быстро и никакая жопа не будет притянута к разрыву.

+3
ответить

Serge712➦Alexander_A05.02.19 17:03

Да, но факт остаётся фактом - история реальная (см. ссылку выше) и каким-то образом его затянуло. Возможно, дело в том, что самолет начал аварийное снижение, что обычно делают при разгерметизации, и некоторое время они в были в состоянии невесомости. Невесомое тело куда легче затянуть потоком воздуха.

+0
ответить

Darren_➦Serge71205.02.19 20:06

А может он геройски грудью кинулся на бункер тьфу тоесть окно, чтоб его своим жопцом загерметизировать? Или такое только в совковстане было?

+2
ответить

Sarkis➦erazel05.02.19 23:41

Бернулли, едрить его за ногу!

+0
ответить

Sarkis➦Alexander_A05.02.19 23:53

Да просто второй пилот от неожиданности дал по тормозам, а первый перед новенькой стюардесской понтовался и не пристегнулся. ;)))

ПС Реальная история. Хотя засос мужика за борт выглядит очень ... феерерически.

+1
ответить

Serge712➦Sarkis06.02.19 00:39

Фактически да, дал по тормозам, пошёл на аварийное снижение, нос вниз и практически свободное падение. При таком маневре запросто может подбросить вверх и вперёд из кресла.

+0
ответить

Пирамидон 05.02.19 12:33

** 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось.**

Это уже не болты, а винтики.

+0
ответить

Darren_➦Пирамидон06.02.19 15:30

Саморезы!

+0
ответить

LA style05.02.19 11:45

Хорошо проветрился, наверное. Также стоит отметить, что пилот вернулся на работу через 4 месяца, не испугался...

+3
ответить

pldvd05.02.19 10:05

Не прошло и нескольких лет, как аффтар сподобился пересказать своими словами сюжет одного из фильмов серии "Расследование авиактастроф" National Geographic....
Весьма рекомендую данную серию к просмотру, или наоборот - если нервы слабые, а летать приходится часто.

+6
ответить

DmitriMedvedev140965 ➦pldvd05.02.19 10:14

да какая разница,все равно интересно... а вот про сосули или графоманию про домового -нисколько ...

+0
ответить

pldvd➦DmitriMedvedev14096505.02.19 10:16

а я и не минусил...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦DmitriMedvedev14096505.02.19 13:07

Дмитрий Анатольевич, а сможете дать определение графомании, под которое я попадаю, а Вы нет? Последние полгода (время существования ника) Вы публикуетесь чаще, чем я:
Ник: DmitriMedvedev140965
E-mail: скрыт
Прислано текстов: 49
Всего оценок: 12684
Средний балл: 0.440
Прислано комментариев: 419
Получено комментариев: 574

Про авиационную копипасту согласен - прикольно )

+-1
ответить

LA style➦Некто Леша05.02.19 14:38

Некто Лёша так близко с сердцу принимает совершенно незнакомых людей. Лёгкая добыча для троллей...

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦LA style05.02.19 14:41

Медведев не тролль. Авторов уважаю. Троллей кноплю.

+0
ответить

DmitriMedvedev140965 ➦Некто Леша05.02.19 20:52

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСТОЕ : "МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ- НЕ ПИШИ"
СПРОСИ СЕБЯ, "ЗАЧЕМ Я ПИШУ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС КОНКРЕТНО ЭТУ ИСТОРИЮ?"
ЕСЛИ ТОЛЬКО ЧТОБ ОСТАВАТЬСЯ В ТУСОВКЕ, ТО, МОЖЕТ, И НЕ НАДО?
А КОГДА ИСТОРИЯ САМА РВЕТСЯ ИЗ СЕРДЦА, ВОТ ТОГДА И ПИШИ

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦DmitriMedvedev14096505.02.19 21:16

Дмитрий Анатольевич, определение заценил. Хоть и не люблю капсы. То есть, все Ваши 49 текстов за полгода вырвались из самого сердца, а мои черт знает откуда? А Вы со свечкой стояли, когда они вырывались?

Теперь серьезно. Мое отношение к публикациям более легкое. Если вижу забавный случай, способный порадовать тысячи - почему бы не потратить несколько минут, чтобы его вербализовать. Если он херовый, редактор отправит во всяку. От историй, рвущихся из сердца, публика боюсь научится скорее рыдать, чем смеяться. Графомания для меня - термин клинический, если история попадает в основной выпуск и там остается в плюсах. Так что дам свое определение. Сорри, без капсы. Графоман - это тот, кто систематически досаждает главному редактору с текстами, неинтересными ни ему, ни широкой публике. Или пишет сразу в стол. Если таковых феноменов не наблюдается, какая тут графомания? С моей точки зрения, ни Вы, ни я графоманами не являемся. Вы, ИМХО, несколько подзависли в комментах, как и я сам, но это наши проблемы. Тексты, адресованные немногим, действительно на пороге графомании, если не помогают создавать другие, интересные многим. Засим машу шляпой.

+0
ответить

DmitriMedvedev140965 05.02.19 09:58

лучшая история выпуска, но на первом месте не котята, так сосули

+-3
ответить

Пирамидон ➦DmitriMedvedev14096505.02.19 12:36

Эта история на ЯП несколько дней живёт.
А плюсики за сосули получил автор, а не копипастер.

+2
ответить

DmitriMedvedev140965 ➦Пирамидон05.02.19 20:52

и что? все равно,банально

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru