Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №996323

ДУМАТЬ НАДО СВОЕЙ ГОЛОВОЙ

Учился я в классе 6-7 в общеобразовательной школе в военном посёлке Новоозёрный (Донузлав). Был у меня дядька (троюродный брат моего отца), который служил на Дальнем Востоке штурманом дальней (стратегической) авиации. До пенсии оставалось ему ещё лет 5, и, поэтому, его перевели штурманом на БЕ-12 (морская авиация) в военный посёлок Мирный, который находился в 10-12 километрах от Новоозёрного. Дядька часто на выходных или отгулах заходил к нам домой поболтать с мамой и поесть домашнюю еду, так как ещё на Дальнем Востоке от него ушла жена и жил он один.
Сама история:
Пришёл после школы домой и мама сказала делать домашнее задание по математике (никогда не любил это занятие). Сижу, пытаюсь понять задачу, а мысли все про футбол - с ребятами договорились часа через 2 после школы пойти попинать мячик. Вдруг в квартиру заходит дядя Коля и своим басом начинает оживлённую беседу с мамой и младшим братом: принёс какие-то подаркии, угощения и так далее...
Через какое-то время заходит ко мне в комнату. Я сижу над тетрадкой и что-то пишу... Дядя Коля посмотрел мне через плечо, потом в учебник и говорит:
- Неправильно решаешь!
Я ему в ответ:
- Я просто непонимаю условие этой задачи. (типа какие-то идиоты составляли её).
Дядя Коля берёт мой черновик и начинает мне потихоньку всё объяснять. Что-то пишет в черновике, потом снова объясняет, буквально пережёвывает решение задачи. Я его слушаю в полуха и думаю о предстоящей игре в футбол.
- Понял? - вдруг прозвучал его бас у меня над ухом.
- Да, всё ясно!
Дядя Коля выходит из комнаты и я быстро переписываю все записи из черновика в чистовик. С чувством выполненного долга бегу играть в футбол. Утром в школе меня поднимает учительница математики и просит написать на доске результат домашнего задания. Я гордо поднимаюсь и иду к доске. Через несколько минут всё скопированное с чистовика было на доске. Учитель странно посмотрела на меня и на доску с текстом, подошла к оной и спросила:
- Кто делал домашнее задание?
- Я!!!
- Хорошо.
Она ткнула пальцем в символ и спросила:
- Что это?
- Английская буква S - ответил я.
- Значит так, тому кто делал домашнее задание - пятерка с плюсом, а тебе два. Это символ называется интеграл и проходить мы его будем в следующем учебном году.
Я пришёл домой в расстроенных чувствах и спрятал дневник от мамки. Вечером опять пришёл дядя Коля. Улучшив момент, когда мамы не было рядом я ему рассказал всё про домашку и двойку за неё. Дядька немного помолчал и сказал:
- Почему ты мне сразу не сказал, что вы ещё не проходили интегралы, мы решили бы задачу другим, более простым путём! Игорь, думать надо своей головой!
+528
Теги: о жизни
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

Grok07.02.2019 23:05:57

тоже мне, Электроник выискался

+2
ответить

Clopodav07.02.2019 22:36:45

Интегралы в десятом проходили.
Даже в ф/м школах, и весьма поверхностно.

+1
ответить

Pivo Vodkin➦Clopodav07.02.2019 23:15:11

Я уверен, что производную проходил в школе (самая обычная средняя школа). А проходя производные, невозможно не упомянуть первообразные, а там уже и интеграл совсем рядом.

+0
ответить

Verlik07.02.2019 18:13:02

Классе в 7-ом прошу отца помочь решить задачку на движение. Он посмотрел:
- Через вторую производную легко решается, а как по другому - надо разбираться.

+3
ответить

Соломон Маркович07.02.2019 18:07:43

Ты это... Зря затронул такую тему... Придется вспомнить школьный курс математики)))))))

+0
ответить

Hopefullysailor07.02.2019 16:33:01

Игорь, маленькая занудная деталь:
не улучшив минуту, а улучив.
Улучить - поймать подходящий момент, от древнерусского значения - попасть в цель (видимо, из лука).

+2
ответить

Pivo Vodkin➦Hopefullysailor07.02.2019 23:16:23

Ну ошибся человек, когда списывал эту историю с черновика дядьки-шурмана. А может, дядька неграмотный.

+0
ответить

Вадим07.02.2019 14:51:50

Действительно, думать надо своей головой (как же он будет в жизни заказчикам и руководству втюхивать всякую левизну), если даже уже готовое и правильное решение какой-то училке втюхать не смог, причем ничего неверного он ей не сказал, знак ∫ действительно образован из латинского S.

"Знак интеграла (∫) введен немецким математиком Лейбницем в конце XVII века, «∫» образован из буквы ſ («длинная s»; от лат. ſumma (summa) — сумма)"

+0
ответить

Вадим➦Вадим07.02.2019 14:57:48

И бывшие троечники как правило лучше умеют приспосабливаться чем бывшие отличники, поскольку в жизни важнее не столько правильно решить, сколько правильно подать решение, а главное себя.

+0
ответить

Ящер12➦Вадим07.02.2019 15:21:57

Ну и много решений ты подашь, если не разбираешься в вопросе?

Троечник это обычно тот, кто валял дурака пока шла учёба, а затем за короткое время разобрался в предмете и сдал экзамен удовлетворительно. Т.е. взял за счёт ума, а не жопы.

+2
ответить

Ящер12➦Вадим07.02.2019 15:33:08

Точнее сообразительности. Хотя сообразительность не гарантирует наличие ума.

+2
ответить

Pivo Vodkin➦Вадим07.02.2019 23:17:58

Я так понимаю, Лейбница не спросить, что он имел в виду. Потому как интригал - это как раз не сумма, а разность.

+-3
ответить

Некто Леша07.02.2019 14:18:42

"военный посёлок Мирный" - уже анекдот )

+4
ответить

Игорь Пасечник➦Некто Леша07.02.2019 14:21:07

Мирный стоит на выходе из озера Донузлав в Чёрное море. Там военный порт и база морской авиации, в Новоозёрном 2 базы, где стоят корабли.

+1
ответить

Dmitry Karpov➦Некто Леша07.02.2019 17:28:07

Si vis pacem, para bellum!

+0
ответить

Ящер1207.02.2019 10:28:40

Сергей Сыроежкин - мой кумир!!!

*шёпотом* автограф можно?

+4
ответить

Nadine➦Ящер1207.02.2019 14:39:49

А я-то думаю, где было?

+3
ответить

pi07.02.2019 10:24:33

Хотелось бы почитать условие задачи из учебника 7-го класса, к которой можно было бы применить интегрирование(

+6
ответить

himic➦pi07.02.2019 10:52:06

Легко. Площадь (S) Земли.
Можно вычислить через формулу: Площадь Земли = 4 * pi * квадрат радиуса, а можно через тройной интеграл. Сложно, но круто!

+6
ответить

pi➦himic07.02.2019 12:55:59

А если еще учитывать, что Земля - геоид?

+3
ответить

himic➦pi07.02.2019 14:17:56

Земля плоская!

+9
ответить

pi➦himic07.02.2019 14:21:17

А вот тут с интегралом подобраться еще сложнее.

+3
ответить

Darren_➦himic07.02.2019 14:31:31

Всмысле площадь всех молекул из которых земля состоит?

+0
ответить

himic➦Darren_07.02.2019 14:58:45

Берите ширше! Площадь элементарных частиц, из которых Земля состоит!

+1
ответить

Dmitry Karpov➦himic07.02.2019 17:29:02

А где там тройной? Там одинарного - выше крыши хватит!
Но лучше всего - взять производную объёма шара по радиусу.

+2
ответить

Dmitry Karpov➦himic07.02.2019 17:29:22

Земля чёрная, и на зубах хрустит.

+3
ответить

Соломон Маркович➦himic07.02.2019 18:06:13

Ну ты ващще! Голова!!!!)))

+1
ответить

вячеслав63➦himic07.02.2019 18:44:49

Земля имеет форму чемодана.без ручки.

+0
ответить

mews➦pi07.02.2019 22:09:12

А мне хотелось бы посмотреть на школу, где "в следующем году" (после 7 класса) интегралы проходят.

+0
ответить

Clopodav➦himic07.02.2019 22:38:45

Площадь шара решается через интеграл окружности. Где там тройной?

Хотя, наверное, можно и тройной прихерачить...

+0
ответить

Clopodav➦Clopodav07.02.2019 22:50:04

Ну да, объёмный интеграл и есть тройной.

+0
ответить

himic07.02.2019 09:07:58

Фильм "Приключения Электроника" - "интригал".

+10
ответить

himic➦himic07.02.2019 09:11:03

Да, ещё. "Это символ называется интеграл и проходить мы его будем в следующем учебном году." В школе интегралы не проходят...

+-6
ответить

Игорь Пасечник➦himic07.02.2019 09:20:38

У нас в школе проходили...Школа была СОВЕТСКАЯ!

+6
ответить

TSSR➦himic07.02.2019 10:00:14

Проходят в 11 классе.

+1
ответить

Игорь Пасечник➦TSSR07.02.2019 10:32:46

Ещё раз повторяю: школа СОВЕТСКАЯ, всего 10 классов. Пятибальная система оценок.Интеграл проходили то ли в 8, то ли в 7 классе. Точно не помню. Это был 79- й или 80 - й год.

+-1
ответить

Serge712➦Игорь Пасечник07.02.2019 10:40:38

Что-то я не помню такого в советской школе, даже в физико-математической, даже в конце 1970-х.

+-3
ответить

adder38➦Игорь Пасечник07.02.2019 10:41:16

Либо это была физматшкола, либо у вас всё в голове перепуталось. В то время в обычной советской школе даже производную не учили, не говоря уж об интеграле.

+-2
ответить

himic➦adder3807.02.2019 10:45:32

Вот я это и говорю. Интеграл предполагает первообразную. В каком это классе, даже советской школы было?

+1
ответить

Serge712➦Serge71207.02.2019 10:45:34

И уж точно не в 7-8 классах. Есть такой феномен как ложная память (парамнези́я), помнишь то, чего не было или было в друое время.

+0
ответить

Чатланин➦Serge71207.02.2019 10:55:26

Проходили. Обычная средняя школа. 9-й класс. 1979 год.

+2
ответить

kamakama➦himic07.02.2019 11:07:43

Проходят. Даже экзамены сдают и выпускные и вступительные. Математический 10й класс обычной средней школы, 2002 год. Более того, на вступительных экзаменах его требуют (МГТУ). Так что деградация образования налицо

+-1
ответить

Игорь Пасечник➦sercher7307.02.2019 11:14:53

ТОЧНО! Вспомнил! Это был 8-й класс. Этот учебник был у меня. Спасибо!

+1
ответить

Хренонимус➦himic07.02.2019 11:40:16

Мы проходили в 10-11 классе, середина 90х.

+0
ответить

himic➦sercher7307.02.2019 12:08:39

Нечего возразить. Всё смешалось, люди, кони. То есть я хотел сказать школа, институт.

+1
ответить

akunamatata➦himic07.02.2019 12:18:53

Учебник алгебры для 10-11 классов под редакцией Колмогорова, издfние 1990 г. Глава III. Первообразная и интеграл. §8. Интеграл.

+2
ответить

sevol➦Игорь Пасечник07.02.2019 12:29:47

В советской школе (я её закончил в 1979 году) интегралы проходили в 10-м классе (выпускном). Производную - в 9-м. Логарифмы - в 8-м. Это точно.

+5
ответить

BorisAM➦adder3807.02.2019 14:59:04

Год окончания школы 1977. У нас в обычной сельской школе преподавалась "Алгебра и начала анализа"!

+2
ответить

vap➦Игорь Пасечник07.02.2019 16:31:52

У меня была советская, в ней проходили в 11-м классе.
Насчет нынешней школьной программы: не знаю, когда нынче проходят интеграл, но дочка моя сейчас в 10-м, и что такое интеграл она прекрасно знает. Может, конечно, и сама где-то наблатыкалась, утверждать не буду.

+0
ответить

Goettinger➦Serge71207.02.2019 18:13:22

>> Что-то я не помню такого в советской школе, даже в физико-математической, даже в конце 1970-х

прогуливал ты школу злостно, не иначе. потому как не скажу за "конец 1970-х", но в начале таки проходили. и именно в обычных школах. в математической нас с 7-го класса пичкали моделями 4-го, 5-го измерения и т.п.
и кстати тогда же, в начале 70-х (как не в конце 60-х ещё), была принята новая школьная программа когда начальную школу сократили до 3-х классов (у меня ещё 4 было) и, соответственно, усложнились школьные курсы точных наук.
ну, не думаю, что эту новую программу взяли да и отменили к концу 70-х

+1
ответить

Игорь Пасечник➦vap07.02.2019 18:51:38

Повторяю, у нас ОБЫЧНАЯ СОВЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9. Там было всего 10 классов. 10-й - выпускной! Дапее или армия, или институт!

+1
ответить

Fulcrum➦kamakama07.02.2019 22:08:44

Это не деградация образования, это деградация памяти. В особых школах в Москве может и проходят и производную и интегралы, но вот только требовать на вступительных экзаменах то, что в школьной программе отсутствует не имеют права даже в МГТУ. И поэтому с матаном проблемы начинаются сразу с первого курса у тех, у кого в обычной школе этого не было. Первый семестр в МГТУ на матане - дифференциальное исчисление, на втором семестре - интегральное.

Несмотря на то, что я заканчивал физико-математический класс гимназии, но не в Москве, то увы и ах, с дифференциальным и интегральным исчислением я был не знаком, а москвичам из школ при МГТУ это не составляло вообще никаких проблем.

+1
ответить

Fulcrum➦Fulcrum07.02.2019 22:11:53

Ну конечно еще и от времени поступления зависит и содержания школьной программы на тот момент. Я говорю о состоянии на середину 90х годов.

+0
ответить

Laryon➦Чатланин07.02.2019 23:17:17

Не сочиняй. Действительно проходили, но не в 9, а в последнем - 10 классе.

+1
ответить

Laryon➦Fulcrum07.02.2019 23:51:44

Я, как выпускник физматшколы, родитель, учитель вечерней математической школы и частный репетитор, увлекаюсь историей математического образования. В смысле, я хорошо знаю разные современные программы России и США и неплохо ориентируюсь в старых советских программах, включая довоенные, и даже немного представляю себе дореволюционные. Так вот, в обычных учебниках, начиная с 70-х годов (например, Колмогорова, Алимова, Шварцбурда или Башмакова), интеграл был последней или предпоследней темой всей школьной программы. После него могли изучать системы уравнений и неравенств (как в Башмакове) или анализировать некоторые функции, введённые ранее (как в Колмогорове). То же самое в других учебниках, а я их видел и использовал в своей педагогической карьере с пяток разных авторов, не считая дидактические материалы для учителей. Да и до 70-х годов ситуация была примерно такая же. Даже в пособии Виленкина для физматшкол интеграл - предпоследняя тема, то есть материал выпускного класса. Уже у Киселёва в его учебнике почти что вековой давности после интеграла идут лишь приложения-аппендиксы. Насколько мне известно, и до Революции интегралы проходились лишь в отдельных учебных заведениях (не считая вузов, конечно) и в программу гимназий не входили.

+0
ответить

Laryon➦Laryon08.02.2019 00:00:02

Но тут можно добавить, что Виленкин Виленкиным, а физматшколы часто учились по собственным программам и могли вводить интеграл когда захотят. Мы, например, проходили его в предпоследнем классе (в наше время это был уже десятый). Точно не помню, но, возможно, интеграл упомянут даже в продвинутом учебнике Пинского по физике за десятый класс ФМШ - хотя могу и путать. То есть я не отрицаю, что в отдельных школах Советского Союза в рамках десятилетки интегралы давали уже в 8 классе. Однако же в программах, по которым издавались учебники, и уж тем более в стандартных программах обычных школ, интеграл проходили лишь в выпускном классе, это точно.

+0
ответить

Чатланин➦Laryon08.02.2019 00:28:29

Ты б не умничал тут. Сказал в девятом, значит так оно и было.
А когда оно у тебя там было - это другой вопрос.

+0
ответить

Laryon➦Чатланин08.02.2019 00:40:36

Ты сказал в девятом - значит, либо неправду сказал из-за ложных воспоминаний, либо школа у тебя была совсем не обычная, а наплевавшая на утверждённые программы. Может, класс со специализацией в математике, может - учитель с ума сошёл. Хотя более вероятно, конечно, что ты просто забыл, а проходили интегралы вы, как и в 99 с гаком % советских школ, в выпускном классе. Да ты сам подумай: если вы в 9 классе изучали интегралы, то что ж осталось на целый 10 класс?

+0
ответить

Чатланин➦Laryon08.02.2019 00:48:46

Еще раз, медленно: в д е в я т о м классе. Весной. Память у меня хорошая. Школа обычная. Что там утвержденные программы предписывали - мне неведомо было. Может Мин.Обр. Каз.ССР что-то поменял - не знаю.
Еще комментарии будут?

+0
ответить

kamakama➦Fulcrum08.02.2019 13:02:40

Я заканчивал самую обычную школу. Класс был с математикой. Физики не было (декретница) и это было очень непросто. Весь 11 класс я только этим и занимался - математикой, физикой и русским языком. ВНЕ школы, разумеется. Сканави был родной книгой. Что сейчас, что лет 20-30 назад он задает уровень для поступления в основные технические ВУЗы страны. Здесь сама книга и оглавление https://alleng.org/d/math/math08.htm
Алгебра, геометрия (дополнительные задачи). Начала анализа. Координаты и векторы
Глава 14. Дополнительные задачи по алгебре 374 377 565
Глава 15. Начала математического анализа 399 405 578
Глава 16. Дополнительные задачи по геометрии 422 428 585
Глава 17. Применение координат и векторов к решению задач 437 445 586
Глава 18. Комплексные числа 454 460 588

Как видите, и в 2012 году книга издается и пользуется популярностью. Присутствуют и начала анализа и комплексные выражения. То, что этого не рассказывают в провинции - проблема школы в провинции. Лучшие люди у нас были из Кирова, Мирного, Пермского края, Брянской области. Из Москвы ничем особым не выделялись за редким исключением. Парень из Кирова сейчас преподает в Кембридже, но он шел к этому всю жизнь. Никто не заинтересован в Вашем образовании, кроме Вас самих. Это капитализм и никто ничего лично Вам не должен

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru