Немного о разнице между педантизмом и долбоебизмом на примере Европы.
Всем известно, что в России переходить улицу в неположенном месте можно только после тщательного осмотра всех мест, где может скрываться дорожный полицейский. И не дай бог увидит ... Даже ночью. Даже на стопервом километре шоссе вдали от населённых пунктов (утрирую).
И в то же время в порядочной Европе, где все законопослушные, пешеходы используют светофор ... для справки: уступить дорогу автомобилю или нет?
Неувязочка?
В мой первый приезд в Германию купил я машину. Уже на подъезде к дому вдруг увидел: ой, тут налево! Резко повернул, смотрю - знак 30. Ну, поехал 30, после перекрёстка знаков не было - поехал 60.
Через пару кварталов сзади синие огоньки, а между ними надпись: Stop Polizei. Остановился, вышел (кстати, так не делайте, оставайтесь сидеть, машину можно не глушить, пока не скажут).
Узнаю, что там, где я повернул из правой полосы, была дополнительная полоса и светофор с красной стрелкой налево. Далее зона 30. - а это как? - а это несколько кварталов 30, пока не увидите отменяющий знак.
Ещё раз: поворот из правой полосы налево под красный сигнал светофора и превышение скорости вдвое ... почём это нынче в России?
Показываю права, объясняю, что вообще-то я хороший парень, просто еду тут в первый раз, а про зону и вообще в первый раз слышу. Один полицейский идёт проверять, как часто я нарушаю. Выходит через пару минут:
"мы Вам верим, так как за Вами до сих пор ни одного нарушения не было. Не будем портить Ваше досье, спасибо за уважение к нашим законам и постарайтесь больше не нарушать".
Собственно, почти всегда так и делаю.
Ещё одна история о том, что полиция в Европе - педанты, но не долбоёбы. Теперь Франция.
Будучи абсолютно трезвым вёз я 3 парней разной степени дрободана за водкой. Ночью, им не хватило. С превышением скорости, но Quai de la Rapee у Лионского вокзала в Париже позволяет, а в полтретьего ночи соблюдать там скоростной режим и вовсе бессмысленно. Был остановлен муниципалами. Французские муниципалы - самая приятная полиция из всех, с какими доводилось общаться. Дядя Стёпа милиционер писался с них.
Проверка документов. Ну, кто ж ездит за водкой ночью с документами? Естественно, только я, но это исключение. Больше ни у кого документов не было, а у одного из нас был ещё и избыток агрессии, который, к счастью, был эффективно погашен на месте его же другом. Замахнуться на полицейского он успел, а ударить нет.
Итого: 3 пьяных вообще без документов, из них 1 случай агрессии против полиции, и 1 трезвый водитель с правами, паспортом и так далее. Вердикт: трое пьяных могут ехать, а водителя забираем с собой в участок. Да, и не потеряйте из виду этого агрессивного, пока не проспится.
Пытаясь переварить и пошатываясь, Алекс спросил:
- Месье, простите, а как же мы поедем? Мы же в дрободан!
- Очень осторожно. Если что случится - я приеду и у Вас будут проблемы.
В участке принесли карту мира: покажи твою страну. И отпустили, посоветовав не носить его с собой, так никто не делает. Согласно кодексу Наполеона, в пределах Иль-де-Франс каждый человек имеет право не иметь документов. Вот не было бы у меня паспорта страны, о которой простые полицейские ни разу не слышали - никто бы меня задерживать не стал. А так - ну, мало ли, вдруг фальшивый паспорт несуществующей страны? Это уже серьёзно.
На выходе из участка курил тот самый, которому чуть не перепало.
- Месьё?
- Да?
- Там с вами был такой ... невысокий, агрессивный и совсем без документов ... Вы ещё его увидите?
- Сегодня нет, но вообще скорее всего да.
- Передайте ему, чтобы он перестал драться с полицией и сделал себе хоть какие-то бумаги. Они ему пригодятся.