Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1005081

Знаете ли вы, что такое диаметр/радиус? Супружеская жизнь.
Работаю за металлорежущим станком. В свое время решил поменять род деятельности и был с нуля обучен на производстве на оператора ЧПУ. Позже уже сам обучал основам других ребят. Однажды, во время объяснения одному из стажёров, заметил, что он как-то не очень воспринимает, что я ему пытаюсь втолковать:
- Ты понимаешь? Ты ж знаешь что мерили мы диаметр, а в таблицу записываем радиус? Знаешь что такое радиус?
- Нет, не знаю.
- В смысле не знаешь? Что такое диаметр же понимаешь?
- Нет.
Неожиданно? Не верится? А ведь стажёр был даже не вчерашний школьник, а выпускник Башкирского строительного колледжа по специальности промышленное и гражданское строительство!!! Позже я вспомнил, что и при моем обучение на заводе наставники мне задавали этот вопрос и тогда он показался мне глупым: "как так не знать взрослому, что такое радиус? Да это ж одна из основ всего и вся!"
"Ну наверное парень просто определений не знает <<по-учебнику>>" - подумал я и нарисовал на бумаге окружность:
- Нарисуй, где здесь радиус, где диаметр.
Стажёр рисует внутри моей окружности ещё две.
Проходив под впечатлением от открывшей мне правды весь день, лежу ночью в постели. Размышляю: в какой момент человек узнает что такое радиус/диаметр ( имеется ввиду <<не по учебнику, а своими словами>>; в бытовом смысле когда человек начинает понимать, что вот окружность, а вот тут ее радиус). И каким "типом мышления" обладать, чтобы это понимать? Обязательно математико-техническим? Ну это выяснить легко:
- Жена, просыпайся. Ты знаешь что такое радиус? Диаметр? - супруга-то у меня не технарь ни разу, а филолог-журналист.
- Ты сдурел что ли? Какой радиус, какой диаметр - час ночи! Что случилось?
- Да вот... долго объяснять. Можешь своими словами сказать, что такое радиус?
- Размер круга. Да что случилось-то? Ты что там ночью в постели меряешь?...
То есть всё-таки это не сакральные какие-то знания, хранимые от посторонних. И "не технарь", спокойно окончивший школу и с геометрией, кроме как в бытовом плане, не сталкивающийся, может в час ночи сквозь сон дать ответ, где копать, чтоб найти определение "радиуса".
Вечером следующего дня я решил выяснить, а с какого возраста человек узнает, что есть такой термин "радиус" и спросил у дочери-второкласницы ("ну во втором то классе ещё вряд ли проходят, - подумал я - будет понятно, обязательно ли учиться в школе или достаточно просто по жизни внимательно смотреть по сторонам, чтобы узнать):
- Ты знаешь, что такое радиус? Или диаметр?
- Это в круге, вот точка такая, центральная, и там расстояние до линии.... - немного смутившись отвечает.
То есть ребенок во втором классе уже знает! Но... Что-то больно похоже на определение из учебника... Неужели всё-таки в школе уже проходили?
- А откуда ты знаешь? Вы уже в школе проходили?
- Нет, - улыбается - мне мама утром сказала, что ты меня обязательно спросишь сегодня и надо выучить.
+1162
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
70 комментариев, показывать
сначала новые

Белая ворона24.03.2019 09:59:44

Плюс за маму и дочку. Остальное отстой.

+0
ответить

СибирякС23.03.2019 07:49:39

Хорошая жена-и мужу в радость!!

+1
ответить

oleg6723.03.2019 04:12:05

Выпускнику Башкирского строительного колледжа я бы доверил метлу, а не станок с ЧПУ. Может ошибаюсь, но понятие радиуса проходят в 4 классе.

+2
ответить

Дядя Дися23.03.2019 02:41:55

елки, спросил жену (высшее техническое, 30 лет назад ) сегодня про диаметр.
будете смеяться, она это помнит.

+2
ответить

Бурбулятор23.03.2019 01:33:46

Несмотря на полезность, в обычной жизни это знание редко нужно, однако. За последние лет 40 мне лично оно понадобилось раз 5, и то, можно было легко обойтись.

+0
ответить

васька23.03.2019 00:12:22

А я попервости прочитал:"Знаете ли вы, что такое диаметр радиуса?" Думаю, во мужик загнул.

+1
ответить

Галка вульгарис22.03.2019 23:36:33

Таки не раскрыта тема важности диаметров и радиусов в супружеской жизни

+2
ответить

васька➦Галка вульгарис23.03.2019 02:23:58

Ну да, ну да:"И как ткнёшь радиусом в центр диаметра!"

+1
ответить

Галка вульгарис➦васька23.03.2019 02:38:13

Так вот почему дочка отвечала на вопрос про радиус “немного смутившись”!

+1
ответить

НМ22.03.2019 19:05:59

Напомнило "Вокруг смеха" 1980-х:

"Площадь круга, площадь круга
Два Пи эр.
- Где вы служите, подруга?
- В АПН"

+1
ответить

mathematicus➦НМ22.03.2019 23:13:01

Тут нужно расшифровать: АПН - агентство печати "Новости".

Говорит моя подруга, чуть дыша:
Где учился ты, голуба, в ЦПШ?
Чашу знаний осушил ты не до дна,
Два пи эр не площадь круга, а длина,
И не круга, а окружности при том.
Учат это классе, кажется, в шестом.

+6
ответить

v450➦mathematicus23.03.2019 00:29:26

Тут тоже нужно расшифровать: ЦПШ - церковно-приходская школа

+1
ответить

Zewrus➦v45023.03.2019 00:38:43

не только:) это так же и Центральная Партийная Школа

+2
ответить

v450➦Zewrus23.03.2019 00:40:17

нет такой. И не было. Была Высшая партийная школа - ВПШ. Ну и комсомольская тоже - ВКШ.

+2
ответить

НМ➦mathematicus23.03.2019 06:17:41

Тут еще можно пояснить, что АПН было примерно то же, что "Russia Today", только более высокого качества.

+0
ответить

mathematicus➦v45023.03.2019 19:46:25

Центральная Партийная Школа была и есть. Но в Китае.

+0
ответить

v450➦mathematicus23.03.2019 19:53:21

Я думаю не только в Китае. Но ее полное название ЦПШ КПК в отличие от ВПШ при ЦК КПСС.

+0
ответить

v450➦v45023.03.2019 19:53:45

название = аббревиатура

+0
ответить

Zewrus➦v45026.03.2019 12:05:21

Ага, точно:) Запамятовал:)

+0
ответить

v450➦Zewrus26.03.2019 14:22:36

Годы :)))

+0
ответить

akunamatata22.03.2019 18:53:53

"Что такое диаметр?" - спросила я у мамы, когда мне было лет шесть. Мама прочертила в воздухе линию над пиалой, из которой я в это время пила молоко, и сказала: "Вот это - диаметр. Он проходит через центр".

+3
ответить

Примыкание Шепилова22.03.2019 17:05:53

"выпускник Башкирского строительного колледжа" Это бывший вечерний строительный техникум в Уфе? Он теперь архитектурно-строительный колледж. Там нет ПГС, там строительство и эксплуатация зданий и сооружений есть и мастеров еще выпускают. Впрочем, это не важно.

Ко мне в начале двухтысячных два студента на практику из нефтяного техникума на преддипломную практику пришли. В конце практики стали жаловаться, что руководитель дипломов не подписывает им проекты и придирается. Посмотрел материалы. У обоих чертежи с расчетами не бьются. То есть чертежи одних аппаратов, а расчеты других. Причем ребята вполне вменяемые и не тупые. Просидели до часу ночи у меня в кабинете, пересчитали практически до конца, потом мне их жалко стало, отпустил до утра, чтоб до предзащиты успеть добить. Утром звонят: можно мы не придем? Сами досчитали? Не-а, мы с препом за тыщу рублей договорились, он так подпишет.
Сами готовим неучей, пенять не на кого.

+6
ответить

mathematicus➦Примыкание Шепилова22.03.2019 17:55:02

Правильно, зачем детишкам утруждать себя и отнимать работу у моих техников?

+2
ответить

Fyl➦mathematicus06.04.2019 12:44:30

Лучше пусть отнимают у техничек.

+0
ответить

ystervark22.03.2019 16:39:00

Этот, который внутри круга два других нарисовал, напомнил анекдот:

https://www.anekdot.ru/an/an9610/j961031.html#4

Только там рисовали один круг, а не два.

+1
ответить

MegaLoshara22.03.2019 16:13:17

Радиус - веревка, которой козу привязали за колышек. Круг - это все, что она сожрет.

+11
ответить

Гендерный Узурпатор➦MegaLoshara22.03.2019 17:55:32

Так это только выпускники сельскохозяйственных специальностей знают )))

+3
ответить

думатель➦MegaLoshara23.03.2019 05:02:41

Неверно. Веревка-то на колышек наматывается.

+0
ответить

periskop➦думатель23.03.2019 23:25:43

Необязательно, если вбивать кол с ушком до конца в землю, то верёвка не будет наматываться.

+0
ответить

Plato22.03.2019 15:45:49

Если бы меня разбудили в час ночи с подобной херней - этот мудак отправился бы досыпать на коврик в прихожей с фингалами под обоими глазами.

+-9
ответить

mathematicus➦Plato22.03.2019 17:52:28

Поэтому вы и спите одна

+14
ответить

S_T22.03.2019 13:23:12

А потом будет рассказывать о том, что руководитель валил гад

+6
ответить

robin1➦S_T22.03.2019 22:13:58

Пусть скажет спасибо, что не попросил разложить член на многочлен :)

+1
ответить

Gregor S22.03.2019 11:38:37

Это специфика профессии журналиста: знаешь - не знаешь, говори убедительно "радиус - это размер круга". И ведь поверят, не переспросят "а не длина ли это окружности и не площадь ли круга? А может 1/2 диаметра, свят-свят?" Да Господь с вами, журналист сказал: радиус - это размер круга, значит так тому и быть.

+5
ответить

Fyl➦Gregor S23.03.2019 08:58:26

Таких умников надо просить показать этот самый размер на круге. Радиус более или менее виртуален (как и невидимый центр круга) и применим только к виртуальным объектам - окружностям. Иди к дугам, у которых диаметра просто нет, но и там размеры определяются не одним радиусом.

+1
ответить

Fyl➦Fyl23.03.2019 08:59:03

Иди =>или

+0
ответить

Uzbeknabmw22.03.2019 11:25:38

также был удивлен, когда показал знакомому сфотографированный чей то номер на авто 314ZDA , тоже ноль эмоций... а он автодорожный институт закончил...

+7
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Uzbeknabmw22.03.2019 15:40:19

Не чей-то, а эстонский. Но из-за некоторых особенностей, и у эстонцев именно эта комбинация невозможна. У серий на Z номера двузначные, т.к. сама пластина нестандартно маленькая, US-size.

+2
ответить

Uzbeknabmw➦Старый как дерьмо мамонта23.03.2019 09:47:34

нет, не эстонский, узбекский

+2
ответить

Веста22.03.2019 10:51:19

А курвиметр - это там, где курвы.

+5
ответить

Чатланин➦Веста22.03.2019 12:31:38

Ну да. Это прибор, измеряющий плотность курв на кв. метр.
Есть еще кувалдометр. Им машины на СТО как-то ремонтируют.

+4
ответить

ПионЭры➦Чатланин22.03.2019 12:58:50

к кувалдометру, слышали, ещё нужна какая-то мать. Одним кувалдометром ничего не отремонтировать!

+7
ответить

Чатланин➦ПионЭры22.03.2019 16:38:52

Да, да, для смазки.)))

+0
ответить

big_andy➦Чатланин22.03.2019 23:22:50

И штробоскоп. Им стены долбят. Прецизионно.

+2
ответить

Веста22.03.2019 10:50:55

Он знал, но забыл. Со второго класса сколько времени прошло.

+2
ответить

hudyakov7422.03.2019 09:45:49

ну жена то умная...

+8
ответить

tabutask22.03.2019 09:37:39

Ты бы еще жену спросил какой радиус у автоколеса R16?

+1
ответить

ПионЭры➦tabutask22.03.2019 12:59:43

не глумись! Этого не знают даже продавцы колёс

+8
ответить

Алексей 18➦tabutask22.03.2019 13:39:22

А от дюйма вообще впадают в ступор.

+3
ответить

liv63➦Алексей 1822.03.2019 16:01:32

а скока см. (диаметр) в 3/4 дюймовой трубе ? Сантехники это на глаз определяют. Я как-то спросил у одного - это по внешнему или внутреннему диаметру ? Ведь толщина трубы влияет на размер. Или нет ? Сантехник впал в ступор.

+3
ответить

Sarkis➦liv6322.03.2019 16:44:40

Немецкие сантехники определяют внутренний диаметр, но не глазами.

+1
ответить

Забухаэль➦liv6322.03.2019 20:39:40

Там как-то по хитрому. Труба полдюйма- почти 21, отверстие (как говорят профи-дырка) под резьбу 18.7, 3/4- 26.4, дырка под резьбу- 24,2. Это для трубной резьбы, а есть ещё резьба Витворта, там тоже размеры от дюйма пляшут, но диаметры другие.

+-1
ответить

robin1➦tabutask22.03.2019 22:09:40

Еще, 12 калибр почему-то больше чем калибр 12,7 мм.

+0
ответить

Дядя Дися➦liv6323.03.2019 02:33:40

таблицы существуют.
но проще в "сантехнике" попросить "сгон на 3/4 на трубу для дома 1955 года, пятиэтажка".
"а, это старий-старий дом, да ?"
и даст тебе турок все правильно ))

+0
ответить

oleg67➦liv6323.03.2019 07:26:39

Зрительная память. Порабатаешь с месяц сантехником - без ошибок будешь определять диаметр труб.

+0
ответить

Белая ворона➦liv6324.03.2019 10:06:56

Это по резьбе наружней. 3/4 - это примерно 25 мл. Точнее если: наружний диаметр 26,4, внутренний 24,1. Это у резьбы. Труба, если на ней будет резьба резаться, должна иметь наружний 27, внутренний - 22 и меньше. Если резьбы на трубе не будет, то сгодится 26*2. Надеюсь я объяснил вам про трубу 3/4 достаточно доходчиво)

+0
ответить

liv63➦Белая ворона25.03.2019 17:31:17

1 дюйм=25,4 мм. 3/4 дюйма - это 19,05 мм. Но я не про это. Чтоб например кран к трубе 3/4 прикрутить, не надо ничего мерять. Если знаешь, что труба 3/4 то и кран соотв. берешь. Что внутрь, что снаружи - просто выбираешь какой надо на 3/4 и все. Я же просто прикололся над сантехником своим вопросом, а он не понял и завис.

+1
ответить

Сердж22.03.2019 09:27:52

Пожинаем плоды современного образования. Привыкайте, теперь так и будет.

+4
ответить

Алексей 1822.03.2019 09:24:39

"Стажёр рисует внутри моей окружности ещё две." Дык это он глаза нарисовал))

+8
ответить

robin1➦Алексей 1822.03.2019 22:12:33

На собеседовании когда-то спросили что находится в розетке. Ответил что ноль и фаза. Спросил - зачем вам? Говорят, бывают варианты ответа:
1) Плюс и минус (вариант технический)
2) Электричество (вариант капитанский)
3) Кто-то злой и кусачий (вариант находчивый)

+2
ответить

mathematicus➦robin122.03.2019 23:07:44

А варианта "варенье" не слышали?

+1
ответить

glukmaker➦robin122.03.2019 23:52:16

В розетке, ровно как и в другом предмете может находиться только то, что туда положили или запихнули.

+0
ответить

васька➦glukmaker23.03.2019 01:05:44

Попробуй-ка запихни в розетку, небось, сразу выдернешь.

+0
ответить

Дядя Дися➦robin123.03.2019 02:25:09

ммать, в розетке находятся провода и припаяная к ним "мама".
тупой вопрос - тупой ответ.

+0
ответить

robin1➦Дядя Дися23.03.2019 03:59:39

русский вариант вопроса "зачем люки круглые"

+0
ответить

robin1➦Дядя Дися23.03.2019 04:01:51

Кстати, где это паяные розетки? Я только на винтах/заклепках/контактной сварке видел

+1
ответить

Дядя Дися➦robin123.03.2019 04:09:41

елки, напиши вариант ответа на вопрос "что находится в розетке" с точки зрения израильтянина, гр. США и Иранца.

+0
ответить

Дядя Дися➦robin123.03.2019 04:11:21

"прижимка" ?

себе - паялось.

+0
ответить

Дядя Дися➦Дядя Дися23.03.2019 04:13:24

встроенная розетка с точечной приваркой к проводу ?
не буду спорить ...

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru