Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1139178

С 87 по 92 год я работал в сельской школе инструктором производственного обучения. Преподавал старшеклассникам специальность «тракторист-машинист широкого профиля». Вел еще физкультуру в восьмом классе. И - любимый предмет - "История Древнего Мира".

В тот день история в пятом классе стояла в расписании последним уроком. Я выставил и объявил оценки, дал задание на дом, и после звонка отпустил класс.

А на последней парте лежал забытый кем-то учебник анатомии для 8 класса.
И смотрю - девочки эти пятиклассницы столпились возле него, озираясь на меня, что-то там рассматривают, краснеют, смущаются и перешептываются.

Я подошел, через их головы заглянул - они разглядывали картинку с обнаженными мужчиной и женщиной. Где строение тела и половых органов объяснялось. Но сами органы были там в разрезе показаны.

Ну, они от меня глаза прячут, готовы разбежаться врассыпную, а я невозмутимо сказал им, что смущаться и бояться тут нечего, что их этот интерес вполне естественен, и что ничего страшного и позорного они не увидели и не совершили.
Сам себе при этом я казался (а это еще довольно-таки пуританский 92 год) очень демократичным, смелым, раскованным и передовым.

Девочки слегка осмелели, и одна из них спросила:
- Виктор Николаевич, а что такое месячные?

Теперь уж, несмотря на всю свою раскованность, я слегка смутился. Но не подал виду, и, тыча пальцем в ту же картинку, рассказал им о созревании яйцеклетки в организме женщины.
Последовал вопрос – как образуется зародыш?
Тут я понял, что сейчас из меня выпытают вообще всё, и не знал, как выкрутиться.

Они ждали от меня информации. Знаний. Ведь именно в этом, как я считал тогда, и считаю сейчас, долг учителя – давать знания.
И они, как я только что здесь им сказал, вправе интересоваться и знать строение и физиологию тела человека, а как ни крути, зачатие, беременность и роды – физиология.

Но тему зачатия я боялся затрагивать. Не знал – насколько вправе делать это.
Школьная программа же не предусматривала изучение этого вопроса одиннадцатилетними девочками.

С деланной невозмутимостью рассказал, что когда здесь вот в яйцеклетку попадает сперматозоид, начинается деление клеток, рост и развитие плода.

Девочки усиленно размышляли, а я поглядывал в сторону двери, мечтал, чтобы зашел кто-нибудь из коллег, и прикидывал – может мне просто сбежать, пока девочки решаются на следующий вопрос.

Спросили, а я ответил – где созревают и находятся сперматозоиды. («Как? На соседней картинке? У мужчины?»)
И, наконец:
- Виктор Николаевич! А как же он – сперматозоид – в женщину-то попадает?

Как с обрыва в холодную воду все и рассказал.

Вообще-то, использование таких картинок – организм в разрезе – помогли мне остаться в рамках именно преподнесения естественнонаучных сведений.

Пошлость и цинизм были где-то в стороне. А мы рассматривали такое вот природное явление. Вот так есть. Иначе оно быть не может. Это придется знать. И это надо знать. Это не годится громко и принародно обсуждать, но не потому, что это постыдно, а только из соображений приличий.

Вот как-то так я это преподносил.

Но, та самая девочка, которая про месячные спросила, глаза нараспашку, воскликнула:
- Виктор Николаевич! А что, мои родители тоже этим занимаются?!

Я, как мог мягко, ответил:
- Ну, а как же, Наташа? Ты же вот есть!

Не знаю – может умнее было бы не заводить с ними этот разговор, а просто забрать «Анатомию» и отправить их по домам.
Но, что сделано, то сделано.

От родителей жалоб на меня не поступило.

А эта Наташа уже давно замужем и у них двое детишков.
Пригодились знания-то!
+679
Проголосовало за – 787, против – 108
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
98 комментариев, показывать
сначала новые

Немолодой ★★★04.09.20 22:41

Можно подвести некоторые итоги.
В ЖЖ - топ 25 ненадолго и пара всего комментариев.
На Пикабу - в небольшом плюсе. И, к моему удивлению, в "горячее" не включили, хотя раньше такого уровня рассказы и с меньшим рейтингом попадали в "Горячее". Комментариев там по главной теме - не больше, чем в ЖЖ.

Здесь - прекрасно!
Попал в аудиторию.
Спасибо, девушки!

+1
ответить

Compiler04.09.20 12:41

Девочки в СЕЛЬСКОЙ школе ничего не знали про зачатие? Даже странно

+-3
ответить

AleM 04.09.20 12:40

Вот не верю, что девочки в селе такие неграмотные оказались.
Я лет в 10 попал в деревню, уже через неделю от местных пацанов знал весь процесс рождения всего живого, начиная от котят и телят до человека.

+-3
ответить

Apleks04.09.20 05:10

Эти 15 минут биологии, это всё, что было полезного из всего школьного курса предмета и так по всему образованию в СССР. Учили высшую математику, а не могли рассчитать свою истинную зарплату, учили историю, но не понимали, что сами рабы ит.д.

+-1
ответить

васька ★★04.09.20 04:29

Вывод из этой истории - мужчина заражает женщину сперматозоидами половым путём.

+1
ответить

Woldemars03.09.20 23:31

Дети в этой истории мне ровесницы, но я не припомню такой деревенщины среди своих одноклассниц. Все уже как-то да догадывались. И только!

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦Woldemars04.09.20 00:07

"Все уже как-то да догадывались. И только!"
- То есть, они были точно такие же, как и те, о которых я рассказал. Что-то где-то грязно-пошло слышали. И только.

+6
ответить

Ленка пенка ➦Woldemars04.09.20 00:10

Хм, и все одноклассницы обсуждали с Вами эти темы? Откуда информация-то, что догадывались?

+2
ответить

Woldemars➦Немолодой04.09.20 08:18

Почему обязательно грязно-пошло!?

+-1
ответить

Woldemars➦Ленка пенка04.09.20 08:20

Информация с уроков биологии. Когда учебники получили, когда урок был, накануне. Дети же в классе, по крайней мере раньше, это коллектив какой-то был, общее обсуждение между собой в детском стиле.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Woldemars04.09.20 11:44

Ну, может, чуть позже поменяли учебник биологии, год точно не указан. В нашем учебнике информация была крайне скудная, и тему эту проходили то ли в 14, то ли в 15 лет. Биологиня выгнала парней и рассказывала нам, что самец оплодотворяет "самочку", но в детали не входила. Стеснялась, бедная

+0
ответить

Woldemars➦Ленка пенка04.09.20 11:50

А у нас биологичка в лоб, без капли смущения, но кратно и быстро провела урок

+0
ответить

Ленка пенка ➦Woldemars04.09.20 13:05

Нормальная биологичка была, значит. Но этот урок был уже в старшем классе. А в учебнике было все в стиле, как perevodchik пишет :)

И, честно говоря, я считаю, что на этом уровне (что яйцеклетка встречается со сперматозоидом, возникает зародыш, который развивается, и так далее) надо детям все объяснять от 4 до 6 лет, в общем, тогда, когда они об этом начинают спрашивать. С возрастом объяснять подробнее. Вообще не вижу причин, по которым ребенок не может получить ответа на свой вопрос. Но в СССР считалось, что все это ужасно неприлично. Зло берет до сих пор.

У нас еще был урок "Этика и психология семейной жизни". Эмансипированная географичка с загадочными глазами рассказывала нам про Фрейда, Id, и так далее. Толку от этого было ровно ноль. Лучше бы она нам по Эрику Берну рассказала об играх, в которые играют люди, и про различие типичных психологических реакций мужчин и женщин в обычной и интимной жизни, про умение разделять взаимоотношения с супругом и его родственниками, про то, к чему стремиться и чего избегать в воспитании детей, как справляться с перестройкой жизни после их рождения и многое другое, в том числе, как бережно относиться друг к другу и убирать из совместной жизни манипуляции. Впрочем, возможно, она сама этого не знала. Ее этому точно не учили. Фрейда-то я сама читала, но не скажу, что умираю от восторга от любой его идеи, хотя заслуги у него есть (ну хотя бы что бессознательное играет большую роль).

+0
ответить

Woldemars➦Ленка пенка04.09.20 16:59

Детям свойственно забывать, вернее не впитывать информацию, принимать не поверхностно. Да плюс ещё и искажать. Может и надо рано что-то говорить, но адаптированно. С учётом, что все забудется.
А вот уже в переходном возрасте надо очень конкретно, но этот этап надо следить.

+-1
ответить

Попкин03.09.20 23:15

А сейчас в двенадцать уже методом тыка изучают.

+1
ответить

TH03.09.20 22:51

- Девочки, вы учебник-то читали или только картинки разглядываете?

+0
ответить

Ленка пенка 03.09.20 22:44

Я считаю, что Вы поступили абсолютно правильно. Т.е. единственное, что действительно для Вас был риск, если бы кто-то начал пересказывать и переплачивать ситуацию. Но для девочек было очень хорошо, что Вы всё объяснили. Потому что человек должен знать, что и как происходит, для того, чтобы беречь себя и других. А в то время никто ничего толком не объяснял, дети друг другу рассказывали какую-то чушь и пошлятину, меня, например, воротило от этих разговоров. В семьях стыдливо молчали. Что крайне помогало детям совершать глупости в силу незнания, поддаваясь либо инстинкту, либо манипулятору-педофилу. Ненавижу вот это ханжество.
Своим мальчишкам я все объяснила как есть. Была бы рада найти хорошую книгу для подростков на эту тему, но пока не смогла. Любой фигни полно, от порнухи до кулинарных рецептов и розовых соплей, а нормального объяснения что у мужчин и женщин происходит во время созревания и в физической любви, нету.

+4
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка03.09.20 22:44

Переиначивать

+1
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка03.09.20 22:54

Добавлю ещё, что, поскольку меня рано начали интересовать эти темы, а обсуждать это я ни с кем не хотела, то я нашла какую-то медицинскую книжку лет в 9 и пыталась понять, что же там такое написано, глядя на картинки в разрезе. Там была масса незнакомых слов, я как-то догадалась приблизительно, что к чему, но очень приблизительно. Неясным осталось, как керосин по проводам течет, до куда более старшего возраста.

+3
ответить

Немолодой ★★★➦Ленка пенка04.09.20 01:20

Что-то мало у меня фоток тех лет. Из армии - и то больше.
На этом снимке мы выходим из спортзала после вручения аттестатов.
Я иду вторым.
А остальных уже нет. Совсем. Увы.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Немолодой04.09.20 01:33

Молодой совсем! Еще мальчик...

+0
ответить

Elena➦Немолодой04.09.20 08:34

Очень симпатичный.
М.б. и немного тролили и заигрывали девочки. Но вы в любом случае достойно отреагировали!

Я по своему детству помню, что действительно никто ничего не говорил. Мама подсовывала мне просветительские журнаоы и книжки. Это уже в 90хх когда в е это хлынуло но книжные прилавки.

+2
ответить

Kangaroo03.09.20 19:12

Насколько мне помнится, подобную лекцию в 6 кл у нас проводила классная руководитель, только для девочек, но мальчики все слушали за дверью. :)
В 11-12 лет у половины девочек как раз и начинаются, так что все они знают от мам/сестёр/подруг/одноклассниц.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Kangaroo03.09.20 22:33

Ни черта они не знали. В советское время считалось зазорным общаться на эти темы в семье, и объяснения нередко ограничивались тем, что, вот, может такое начаться, так ты не пугайся, это значит, что ты становишься взрослой. И все. А кое-кого знаю, их даже не предупреждали. Одна бедняга подумала, что ей конец настаёт (и мне не было смешно, когда она это рассказывала).
Сейчас якобы все всё знают. Но это неправда. Уровень знаний населения по части анатомии, предохранения и взаимодействия полов, их потребностей и отличий, физических и психологических, не вдохновляет. Хороших книг, в общем, нету.

+4
ответить

perevodchik ★★➦Ленка пенка03.09.20 23:14

Я помню книгу для девочек, где был следующий пассаж:
"В этом возрасте возникает явление, называемое "менструацией". Бояться этого не следует, стыдиться тем более."

Всё! Ни слова объяснений, что это такое. А случаи, когда девочки страшно пугались, потому что не понимали, что происходит, я помню очень хорошо - совершенно не смешно было.

Так что Немолодой - в любом случае большой молодец. Даже если его троллили, выслушать нормально изложенную информацию детям не помешало.

Кстати, в том учебнике анатомии для восьмого класса, который девочки рассматривали, если память меня не обманывает, глава "Размножение" начиналась примерно так:
"Когда сперматозоид встречается с яйцеклеткой..."

Разве что издание другое было...

+4
ответить

Ленка пенка ➦perevodchik04.09.20 00:09

Да-да! Так все и было!

+1
ответить

max32➦Ленка пенка04.09.20 08:34

а был еще анекдот про Вовочку где он сестре все прямо объяснил.

+0
ответить

drrddr03.09.20 17:27

Не многие знали истинное происхождение переносного смысла "тракториста-машиниста широкого профиля"..

+5
ответить

Бука03.09.20 16:27

А если бы они Камасутру разглядывали?

+1
ответить

Немолодой ★★★➦Бука03.09.20 16:30

В первом варианте? Когда она была еще пособием по греко-римской борьбе, и ещё никто ничего не подрисовал?

+4
ответить

Бука➦Немолодой03.09.20 16:33

Вы настолько немолодой, что видели первый вариант???

+3
ответить

Рада бы03.09.20 15:10

Полагаю, девочки учителя славно потроллили. Потому и столпились изначально. В селе (в сельской школе) 11-летние девочки про месячные и зачатие потрясённо спрашивать не будут, там Бурёнка только на днях отелилась, а Муркины кавалеры на той неделе волком выли. Это реалии жизни -- скажем, как погода. А Немолодой правильно справился с подростковым троллингом. :)

+9
ответить

AK ➦Рада бы03.09.20 17:50

К пятому классу и сельские, и городские девочки всё знали на эту тему. И даже в более пуританские времена, чем конец 80-х - начало 90-х. А вот потроллить учителя - это реально прикольно.

+-3
ответить

adder38➦AK03.09.20 19:07

>К пятому классу и сельские, и городские девочки всё знали на эту тему.<
Реально хрен чего они знают. Рассказывают друг дружке небылицы, что стоя не считается и тому подобное. А книжку почитать — это ж для них труд какой...

+8
ответить

AK ➦adder3803.09.20 19:10

А что, стоя считается?!!

+1
ответить

777➦AK03.09.20 20:13

Только если стоит.

+-2
ответить

Ленка пенка ➦AK03.09.20 22:34

Это не так

+0
ответить

AK ➦Ленка пенка04.09.20 00:02

Лена, извини, здесь не видно на какой мой пост ты ответила.
Я не понял знали ли девочки или считается ли стоя?

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK04.09.20 00:08

Ничего девочки не знали. Я не знала, хотя пыталась узнать из книг. Мои подруги не знали (признались уже в зрелом возрасте - тогда мы об этом из стыдливости не говорили). Посмотри, все женщины здесь пишут, что ничего толком не знали.

+1
ответить

AK ➦Ленка пенка04.09.20 00:11

Ничего - это что?
Что мальчики отличаются от девочек?
Что бывают месячные, которые должны начаться через год-два?
Что люди занимаются сексом?
Что секс - это введение?
Что от секса рождаются дети?

+-2
ответить

Ленка пенка ➦AK04.09.20 00:15

Да, вот этого ничего не знали. Я знала, что мальчики отличаются от девочек, потому что в детском садике у нас туалет был общий, к каждому очередь стояла! Что бывают месячные, некоторые знали, а некоторые узнавали постфактум, но что это вообще такое за процесс - не знал никто из моих подруг. И я тоже. И что значит "заниматься сексом", и как это происходит, тоже не знали, и почему от него рождаются дети. А некоторые в моем классе мне сообщали в 10 лет, что детей рожают через анальное отверстие. Я эти разговоры не поддерживала и сомневалась, но не очень ясно понимала, как же все-таки эти дети рождаются и тем более зачинаются

+3
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка04.09.20 00:15

к каждому унитазу очередь стояла - к одному мальчики, к другому девочки

+0
ответить

AK ➦Ленка пенка04.09.20 00:19

Не так мало!
Разбирались в гендерных отличиях, многие знали о месячных. А то что некоторые путали классику с аналом, это возрастное.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Ленка пенка04.09.20 00:39

Ага... В десять лет я туманно понимала, что для того, чтобы родить ребёнка, зачем-то нужен мужчина. Когда я сказала об этом подружке, она с большим жаром воскликнула:"Глупости! Вот моя тётя недавно родила - и без всякого мужчины!"

+10
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦perevodchik04.09.20 00:46

Это история, Голделе. Пости, ей-богу.

+2
ответить

Ленка пенка ➦AK04.09.20 00:47

Я в раннем детстве понимала, что дети рождаются от двух людей, и мама мне сказала, что я была у нее в животе, а потом родилась. Я понимала, что папа тоже как-то замешан в этом деле, и спросила маму. Она отвечала, что люди любят друг друга, живут вместе, и у них рождаются дети. Я решила тогда, что должен быть какой-то материальный носитель, и разработала теорию, что люди должны вместе спать в кровати голова к голове, тогда, если они любят друг друга, у них через уши переливается из мужчины в женщину какая-то эфирная субстанция, которая смешивается с такой же субстанцией в голове женщины, и потом по телу все опускается вниз и ребенок развивается в животе. Но что этот процесс переливания и смешивания происходит не сразу, для него какие-то условия нужны, надо не один день вместе спать в кровати. И вот такую ерунду я думала лет до семи, наверное! Вы считаете, это нормально?

+2
ответить

Ленка пенка ➦AK04.09.20 00:54

Ну как разбирались. Я вот в детском саду видела голых мальчиков и все поражалась, как это они странно устроены, и для чего это. А кое-кто в семь лет голого мальчика девочкой называл, потому что как отличить, если он(а) не в платье! И какой-либо идеи о том, что означает менструация, не было. Просто вот какое-то страдание наслали, и все. И что при беременности она прекращается, тоже идеи не было. А я, хотя и читала с фонариком книжку о взаимоотношениях полов, не могла понять, как происходит зачатие.
Такая ситуация абсолютно ненормальна. Это ж просто карты в руки педофилам. И ранняя беременность не наступала только потому, что мои подруги и я были исключительно примерного поведения, уж откуда оно взялось - я точно не знаю. Да и вообще нормально ли не знать каких-то важных вещей о себе, о другом поле, о том, как размножаются люди? Считать себя отвратительным человеком только потому, что пробуждаются инстинкты, и никто не объяснил, что это вообще нормально? Безграмотность никогда не приводила ни к чему хорошему

+4
ответить

Ленка пенка ➦perevodchik04.09.20 00:56

Это в истории надо. Пусть знают, как оно было! :) :(

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK04.09.20 01:00

А насчет введения, так никто вообще не понимал, что и куда вводить-то надо и как можно! Тем более, что обычно голыми девочки видят только маленьких мальчиков, и не в состоянии эрекции. И вообще, у мужиков все на виду, им легче самим понять, что у них там как, а у нас ситуация другая.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Ленка пенка04.09.20 01:03

Ой, Лена... да разве только это?

Смех смехом, а ведь в наши времена бывали случаи, когда девочки буквально сначала беременели, а потом узнавали откуда дети берутся. Да ещё не понимали, что беременны, пока живот расти не начинал.

А нам в качестве просвещения читали бесконечные лекции-нотации про "девичью честь" и девичью гордость".

Лучше бы предохраняться учили.

+4
ответить

AK ➦Ленка пенка04.09.20 01:09

Лена
Здесь идёт речь об 11-летних девочках, а не о 7-летних.
В 7 лет я тоже всего этого не знал.

+1
ответить

AK ➦Ленка пенка04.09.20 01:14

Ну да,наверное такие детали, как эрекция, узнают позже. да и то, если повезёт!

+1
ответить

Ленка пенка ➦perevodchik04.09.20 01:15

Абсолютно согласна! Как раз все из-за этого ханжества

+1
ответить

Ленка пенка ➦AK04.09.20 01:23

Слушай, в 11 лет я тоже нормально ничего не могла понять. И никто мне не объяснял. И на самом деле это было очень плохо, я это тогда считала, и сейчас считаю. Я нормально все поняла, когда началась перестройка и я смогла купить человеческую книжку на эту тему. Мне было уже лет 17. До тех пор мои понятия оставляли желать лучшего, хотя какие-то идеи у меня были, но все было переврано и домыслено. А кое-кто и позже понял, на практике уже, так сказать. Немного поздновато.
Одну испанку знала, ей было больше 90. Так она ратовала за сексуальное просвещение в школах громче всех. Потому что в 14 лет ее уговорил один товарищ сбежать вместе. И она сбежала, потому что она в него влюбилась, а что на самом деле он ей предлагал, она была просто не в курсе, и не понимала, что делает. Это имело долгоиграющие последствия.

+3
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка04.09.20 01:24

Она, кстати, в селе росла и была крайне умной женщиной

+0
ответить

AK ➦Ленка пенка04.09.20 01:38

Некоторые детали я возможно и до сих пор не знаю, но надеюсь, что у меня всё впереди.

+1
ответить

Ленка пенка ➦AK04.09.20 08:19

Без оптимизма в нашей жизни никак!

+0
ответить

AK ➦Ленка пенка04.09.20 16:36

Вот ты сама представь, какая жизнь у испанской селянки? Многие из них никогда не бывали нигде дальше соседнего городка. Изнурительный физический труд, куча голодных детей и церковь по воскресениям.
Не мудрено, что это было самым ярким событием её жизни, о котором она вспоминает через 76 лет.

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK04.09.20 19:01

В ее жизни было столько ярких событий, что врагу не пожелаешь. Включая гражданскую войну

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK04.09.20 19:07

Потом, знаешь, в испанских селах того времени после свадьбы простыни вывешивали. А одна ее родственница родила незамужем, от испуга перед реакцией общественности утопила ребенка и от этого сошла с ума. То есть тогда пойти на физическую близость до брака было серьезным решением не только как сейчас для нас в эмоциональном смысле, а вообще всю жизнь меняло, попросту было опасным. Надо было, конечно, хорошо понимать, что делаешь.

+0
ответить

akunamatata➦perevodchik04.09.20 22:07

(Как я сейчас понимаю, до школы мы росли в абсолютно стерильной атмосфере - информация строго дозировалась, разговоры взрослых со взрослыми велись за закрытыми дверьми "У нас гости, идите в свою комнату", младшую сестру срочно забрали из детского сада, как только до папы дошли обрывки малопристойного детского фольклора).

Мне было семь лет, это было мое последнее дошкольное лето, когда подружка страшным шепотом поведала мне о том, что десятиклассницу из их подъезда застукали на чердаке с мальчиком, и о том, чем они там занимались. Я ничего не поняла, тогда она стала рассказывать то, что она неведомыми путями где-то узнала. Она даже пыталась сложить что-то вроде оригами из тетрадных листочков, какие-то "наглядные пособия", чтобы продемонстрировать процесс.

"Какая ерунда!" - сказала я ей уверенно (я вообще была очень уверенным в себе ребенком). "Ничего не ерунда. Все взрослые это делают", - обиделась она, а потом, подумав, добавила:" Все это делают хотя бы один раз в жизни - после свадьбы". "Ну уж мои-то папа с мамой такими глупостями не занимались!" - возмущенно завопила я и пошла домой.

Дома я рассказала маме то, что услышала от Леночки, тщательно выбирая выражения, потому что некоторые слова произносить было запрещено. "Не дружи с ней", - спокойным голосом сказала моя мама, - "это плохая девочка. Не нужно вам вместе играть". Я с удовольствием последовала ее совету. Никогда эта девочка не нравилась мне - она была толстая, скучная, навязчивая. Ни в мячик она не играла, ни на скакалке не прыгала. Ерунду какую-то рассказывала.

После четвертого класса я поехала в пионерский лагерь, где меня почему-то записали в отряд к самым старшим девочкам - тринадцати и четырнадцати лет. Там я наслушалась еще более удивительных историй, и пазл начал потихоньку складываться. И мне стало немного понятнее, о чем говорилось в книге "Солнце - это еще не все", которая как-то попалась мне под руку и показалась мне малопонятной. Было удивительно, как обрывки информации превращаются в почти четкую картинку.

+0
ответить

akunamatata➦Ленка пенка04.09.20 22:16

Лет в восемь я придумала, что дети и детеныши животных появляются на свет таким образом: клетки (да, я почитывала на досуге старый учебник ботаники и знала о том, что есть такая вещь - клетки) на животе "договариваются" и на время расходятся в разные стороны. А потом снова соединяются и живот закрывается. Так я , кажется,"изобрела" кесарево сечение. Или замок-молнию?

А еще раньше я думала, что котята рождаются из кончика хвоста кошки.

Доведись мне тогда попасть в компанию средневековых ученых, я бы с легкостью накидала им столько бредовых гипотез, что их можно было бы проверять еще долгие столетия.

+0
ответить

Kangaroo➦AK04.09.20 22:21

Будете смеяться, но, со слов моей бабушки (30-х годов рождения), в те времена её юности в селе было голодно, ходили босиком вплоть до заморозков, если заболел ангиной - считай умер, не лечили почти никого (хз почему). И месячные у всех начинались в 15-17 лет (!). А в 20 уже рожали некоторые. При этом, ничего никто не объяснял дальше фразы «ты это, не пугайся, если что, ну там кровь, это через пару дней закончится». А, ещё крайне важно было, чтобы мужчина не заметил «особое состояние» и тп. Сейчас, когда считается нормой заниматься сексом в любой период, такое ханжество кажется лично мне дикостью. Мне жаль было бабушку, тк муж даже уходил спать в другую комнату от брезгливости.
И, родив 4 детей, она до самой смерти не знала об овуляции вообще. Так и считала, что раз переспал - точно забеременеешь!

+2
ответить

AK ➦Kangaroo04.09.20 23:08

То есть она переспала всего 4 раза за свою жизнь? Она Вам явно чего-то недоговаривала, берегла мораль внука.

+0
ответить

Ленка пенка ➦akunamatata05.09.20 00:31

"Тоже красиво!"
Моя идея была в каком-то древнегреческом мифе до меня высказана, кажется. Забыла уже. Вряд ли древние греки не разобрались, как оно там все с деторождением.
Заметим, что практически все женщины на этой ветке не очень понимали, что к чему, уже не такими маленькими, а мужчины в это не могут поверить. Я думаю, это отчасти потому, что наше строение в девичестве от нас большей частью скрыто, и догадаться о чем-то без источников информации практически невозможно, а у мальчишек все ровно наоборот.

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK05.09.20 00:35

Впрочем, и по миру она тоже поездила. Во Франции была, в Египте, еще где-то - всего не знаю. Но не это, думаю, оставило у нее самые яркие впечатления. Было очень много чего

+0
ответить

AK ➦Ленка пенка05.09.20 01:03

Ну так мальчики и секс к 10 годам почти все имели. Во всяком случае, так говорили.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦Ленка пенка05.09.20 01:07

"а мужчины в это не могут поверить."
- Те, кто "не могут поверить" - просто не в теме. Они видели спаривающихся кошек и собак, им самим случалось спариваться, поэтому они считают, что всё знают о менструации. Оставаясь, при этом, полными профанами в этом вопросе. И уж конечно, их объяснения были бы в виде анекдота про тычинки. По их мнению - этого достаточно.

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK05.09.20 01:14

Вот в вашей школе народ-то какой крутой! Наши против ваших, выходит, слабаки - они ничего такого не говорили :) Мне, во всяком случае...

+0
ответить

Ленка пенка ➦Немолодой05.09.20 01:36

Это еще ладно. Хуже, что многие взрослые люди не знают важных вещей о предохранении. Например, что женщина может забеременеть в любой день цикла, или при "вовремя" прерванном акте, или применяя противозачаточные таблетки, но выпив некоторые антибиотики либо просто из-за расстройства пищеварения, что нельзя мазать вазелином или жирным кремом презервативы, и еще многое другое. И почти никто не знает, что время от времени девственницы беременеют, хотя, конечно, это происходит очень редко. Но при бурном общении возможно.

И, хотя прислушиваться к любимому человеку важнее всего, лучше слышно, если вооружен определенными знаниями.

+0
ответить

AK ➦Ленка пенка05.09.20 01:59

А почему забеременеть от любимого человека это плохо?

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK05.09.20 02:12

Ребенок должен быть желанным. Забеременеть от любимого человека хорошо, но смотря в какой момент жизни и сколько раз!
И, к сожалению, далеко не все занимаются сексом только с теми, от кого хотят детей. А дальше что... аборт или ребенок, которого кто-то из родителей не хотел?

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK05.09.20 02:17

Про прислушиваться - это я на другую тему. Про то, как кто устроен и что любит

+0
ответить

AK ➦Ленка пенка05.09.20 02:37

Здесь я только теоретик. У нас к 25 годам было двое. Больше не было, да и не хотелось.

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK05.09.20 02:48

Рано вы все решили успеть, не то что мы. У нас тоже двое. Теперь уже только у меня.

+0
ответить

AK ➦Ленка пенка05.09.20 02:57

Ты о нас слишком хорошо думаешь! Мы вообще ничего не решали, а вели себя, как религиозные евреи, хотя ими и не являемся. Сколько Б-г пoшлёт.

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK05.09.20 03:27

Ну, значит, были услышаны!
Но обычно все не совсем так. У кого-то дети получаются, когда они не хотят, а у кого-то не получаются, когда хотят...

+0
ответить

AK ➦Ленка пенка05.09.20 03:38

Не совсем. Мы никогда не специально не хотели детей, и никогда не не хотели. Просто не заморачивались этим вопросом. Как есть, так и хорошо.

+0
ответить

Programmaher03.09.20 15:09

Странное село, странные сельские дети. Да и учитель мог бы знать анекдот про тычинки. И ответить в духе: "ты видела как Барсик по весне дерет Мурку? Вот у людей точно также"

+4
ответить

Стремительный домкрат03.09.20 14:58

Виктор Николаевич, а что такое овуляция?

+2
ответить

finnn 03.09.20 14:36

"долг учителя – давать знания"...по своему предмету. "Учитель физкультуры рассказывал девочкам про половые органы" - это вполне могло стать строкой в уголовном деле

+5
ответить

finnn ➦finnn03.09.20 14:38

и, кстати, девочки - откровенные провокаторши! Всё они знали, но хотели потроллить учителя

+0
ответить

Немолодой ★★★➦finnn03.09.20 15:43

"долг учителя – давать знания"...по своему предмету.
- Вы совершенно правы! От сих - до сих отбарабанил, и хорош. А что ещё если спросили - показать на циферблат часов, и сказать: "Извините, дети, - я вам ничего не должен!"

+3
ответить

Nadine ➦finnn03.09.20 15:46

Трудовик-физкультурник-историк. Прям как Макаренко, универсал.

+-3
ответить

finnn ➦Nadine03.09.20 15:47

Ага! И ещё биолог-сексолог!

+0
ответить

finnn ➦Немолодой03.09.20 15:49

Зачем же сразу в крайности? Любопытство детей удовлетворять нужно, но в специфической ситуации, описанной в истории, лучше было бы отправить к профильному педагогу!

+2
ответить

Немолодой ★★★➦finnn03.09.20 16:00

- показать на циферблат часов, и сказать: "Извините, дети, - я вам ничего не должен! Идите к профильному педагогу".
Профильный педагог в полном соответствии с вашей логикой покажет сетку тарификации, с пояснением, что занятий с пятым классом этой сеткой не предусмотрено.
Девочки обратятся к классному руководителю, которым, кстати, может быть тоже мужчина. Классный руководитель им ответит, в соответствии с вашей логикой, что эта тема может быть обсуждена на классном часе, что в соответствии со всеми нормативными документами, классный час проводится раз в неделю. Тема ближайшего уже намечена, и подготовлена. А вот потом он предложит с профильному педагогу прийти на классный час. И если у профильного педагога это время будет свободно, то беседа на эту тему состоится.

Вот так все и должно происходить.

+2
ответить

Ленка пенка ➦finnn03.09.20 22:35

Я так не думаю. Они просто ему доверяли

+3
ответить

Ленка пенка ➦finnn03.09.20 22:35

Не было таких педагогов

+0
ответить

HITler ➦Nadine04.09.20 10:41

Ну почему, мой дед был физкультура-математика

+1
ответить

Шаги03.09.20 14:31

Вы большой молодец, я бы и сейчас растерялась на эти темы разговаривать 👍

+5
ответить

akibe➦Шаги03.09.20 14:50

КОНЕЧНО
молодец

+2
ответить

Kangaroo➦Шаги03.09.20 19:27

Со своей дочерью бы стеснялись??

+0
ответить

Гарик О➦Шаги04.09.20 13:03

я был в подобной ситуации... Мне повезло больше — открылась дверь и появилась коллега... )))))))))))))))))

+2
ответить

241003.09.20 14:00

Автор, конечно, молодец, не растерялся+
Но вот концовка истории:):)

Дурацкое дело - не хитрое, детей настрогать ' особо знаний не надо

+2
ответить

Valentine D➦241003.09.20 15:45

Ну да, тут не знания, тут опыт ценится.

+-1
ответить

САНЬДА➦Valentine D03.09.20 17:33

Не знания, и не опыт - способность.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru