Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Поиск по автору:

Образец длиной до 50 знаков ищется в начале имени, если не найден - в середине.
Если найден ровно один автор - выводятся его анекдоты, истории и т.д.
Если больше 100 - первые 100 и список возможных следующих букв (регистр букв учитывается).
Рассказчик: y2003k
По убыванию: %, гг., S ;   По возрастанию: %, гг., S

17.08.2001, Новые истории - основной выпуск

Про то как заключили договор ОСВ-1.

Учился я в те давние времена в Казанском химико-технологическом
институте по специальности хим.технология кинофотоматериалов. Один день
в неделю у нашей группы в расписании значилось ЗАВОД. В этот день мы
ехали на ТАСМу, где слушали лекциии и проводили опыты в
КазНИИТехфотопректе. Так вот какую байку нам там поведали...
В очень давние времена была гонка вооружений, и, дабы каким-то образом
оную ограничить и зряшно нашу казну (и тогда на деле уже пустую) не
разорять, пытались договориться с янки.
А в те годы появились спектроделенные светоматериалы. Смысл такой -
если, скажем, есть два одинаковых дерева, но одно здоровое, а другое
недавно заболело, но визуально еще ничего не видно, да и анализы ничего
еще не дадут, на таких материалах эти деревья будут иметь разный цвет.
Так вот, получили наши снимок территории США, не первый и не последний.
Глядит неизвестный солдатик на снимок и видит следующее: где-то в поле
остановилась американская машина-бензозаправщик, ну стоит себе и стоит.
Не в первый раз. Может водителю приспичило отлить, или пожрать. Домишки
там какие-то стоят. Но вот только на этом спектроделенном материале
видно, что от этого бензовоза какая-то ниточка тянется и неизвестно где
исчезает. Ну тут неизвестному солдатику и стрельнуло: да это же
заправщик ракету в шахте заправляет!!! Тем более, что все время на всех
снимках одно и тоже. Ну, доложил по начальству. Проверили, ан верно!!!
Солдатику - Героя!!!. А незабвенной памяти Леонид Ильич поехал во
Владивосток с г-ном Президентом Никсоном встречаться, ну и как бы между
прочим карту США ему дарит, с нанесеными на оной точками расположения их
баллистических ракет. Ну тут Никсону ничего другого не оставалось, как
ОСВ-1 подписать.

04.08.2001, Новые истории - основной выпуск

После рабочего дня по дороге домой зашел в бар, пивка попить (на улице
+32) разливного. Передо мной мужик стоит, ну, вроде как чуть-чуть
не в себе (на такой жаре любому недолго тронуться). Просит налить две
кружки пива, барменша наливает. Тот протягивает купюру, по виду 10 руб.
Барменша ему:
- Этого мало (одно пиво 7,25).
Он:
- Как мало???! Я же 10000 даю.
Присмотрелись, а у него и правда 10000 доденаминационные.
Барменша ему объясняет, что это деньги не действительные. Тот посмотрел
с подозрением, повертел в руках бумажку и ушел.
Барменша:
- Ходят тут всякие придурки. Да у меня и сдачи-то столько нет.

17.05.2002, Истории - другая десятка

На праздники зашел к братишке. Кот у них имеется в количестве 1 (один)
экземпляр. Ворюга отчаянный. Мордобой не помогает, а выгнать жалко.
С плиты сняли сковородку с котлетами. Сковорода раскаленная, котлеты
горячущие, соком брыжжут. Буквально на три минуты ушли с кухни,
возвращаемся - Василий Алибабаевич стрескал одну котлету и уже доедает
вторую. После внушения с очень удивленной невинной мордочкой (за что
дорогие хозяева? Я этих котлет и в глаза не видел) удаляется дрыхнуть.
Развалился сволочь на спине, лапы в стороны, морда на бок, язык вывалил
и хоть бы толика раскаянья...

Впрочем, однажды его поймали на вытаскивании мяса из кипящего супа.

21.09.2001, Комментарии к спецвыпускам

В отдел терроризма.

Американцу.

Вернер тут действительно не причем. И ни какого значения для меня лично
не имеет, кто он - русский, еврей, немец, чукча, папуас. Хоть марсианин.
Он хорошо делает свою работу.
Я не понимаю, почему я обязан ненавидеть Америку или иную друшую страну?
Вы живете как умеете, мы живем, как можем. Холодную войну проиграли, так
что Vae Victis. Думать надо кого выбирать. С колен подыматься. Европе и
Америке все равно придется в ноги кланяться, чтобы работать научиться с
той же эффективностью, что и вы. Перестать стенать по поводу погибшей
Великой России. Властную элиту заменить за полной ее непригодностью и
продажностью (да и что можно ожидать от бывших коммунистов-комсомольцев,
всю жизнь обворовываших свой народ). И руководствоваться одним старым
британским правилом: "У Британии нет постоянных друзей и постоянных
врагов, У Британии есть постоянные интересы". Вот и нужно эти интересы
для России определить и за них держаться.
А презирать и ненавидеть не хочу никого. Учить жить тоже. Учили уже...
На свою голову.
Как к нам относятся за кордоном знаю. Правильно относятся. Я бы
относился не лучше, если бы жил там. Но живу я тут. И уехать меня
заставит разве что гражданская война.

А тем, кто в одночасье голову сложили от рук людоедов, и у вас и у нас,
- пусть им земля будет пухом. В свинствах наших правительств их вины
нет.

y2003k

12.10.2001, Остальные новые истории

Небольшая зарисовка с натуры.
Иду домой по пустырю. Слышу крики вороны и дикий кошачий мяв. Подошел
поближе - гляжу. В песке имеется небольшая выемка, в которую залез
котяра - натуральный бандюга с обглоданными ушами. Чего-то лопает.
Вокруг него прыгает ворона и старается клюнуть кота в любую доступную
часть тела. Котяра отбивается как может, включая хвост, но добычу не
выпускает, орет при поклеве оглушительно. Видимо схарчив отнятое, котяра
пустился наутек в ближайшие кусты, ворона с обиженным криком улетела.

y2003k

16.05.2002, Остальные новые истории

На праздники зашел к братишке. Кот у них имеется в количестве 1 (один)
экземпляр. Ворюга отчаянный. Мордобой не помогает, а выгнать жалко.
С плиты сняли сковородку с котлетами. Сковорода раскаленная, котлеты
горячущие, соком брыжжут. Буквально на три минуты ушли с кухни,
возвращаемся - Василий Алибабаевич стрескал одну котлету и уже доедает
вторую. После внушения с очень удивленной невинной мордочкой (за что
дорогие хозяева? Я этих котлет и в глаза не видел) удаляется дрыхнуть.
Развалился сволочь на спине, лапы в стороны, морда на бок, язык вывалил
и хоть бы толика раскаянья...

Впрочем, однажды его поймали на вытаскивании мяса из кипящего супа.

04.04.2003, Комментарии

К комментарию 7 от 03.04.03

Какой нефти к лешему? В Чечне нефть в последней стадии разработки. Все -
кончилася. Огромные запасы разведаны в Восточной Сибири, на Нижней Волге
и шельфе Каспия. Где Вы там Чечню видели?

А в Чечне не воюют, в Чечне деньги отмывают.

25.10.2001, Комментарии

Кадету Биглеру.

Получить доступ к архивам действительно вполне реально. Имел такой опыт
лет 10 тому назад. Просто непрофессионалу там делать нечего, не очень
это простое дело - с архивами работать. Гораздо легче прочитать статью в
популярном журнале или книжку купить. Что мы все и делаем.

С уважением

y2003k

23.10.2001, Комментарии

Комментарий к www.anekdot.ru/an/an0110/t011022.html#5

Марк Твен (если не запамятовал. Давно не перечитывал).

y2003k

06.10.2001, Комментарии

Машенька, поводом к расстрелу евреев в Бабьем Яру являлось то, и только
то, что они были евреями. Что по представлениям фашистской идеологии
вполне достаточно для уничтожения человека. Шла очень страшная война.
Мой дед на фронте оказался 5 июля, но никогда не рассказывал о событиях
1941 года, слишком тяжело было вспоминать. После того, ЧТО пришлось
пережить нашему солдату и КАКИМИ дорогами он шел к Берлину, лично мне
иногда кажется, что наши деды иной раз были слишком корректны по
отношению к немцам. Жилые кварталы и памятники в ходе боевых действий
вряд ли всегда можно было сохранить, хотя Вена и Будапешт - тому
свидетельство.

y2003k

23.10.2001, Комментарии

Швейку. К комментарию www.anekdot.ru/an/an0110/q011020.html#29

Многоуважаемый Иосиф. Возможно в чем-то М. Свиридов и утрирует. Но не
верить ему бесповоротно не могу. В имеющемся у меня издании мемуаров Г.
К. Жукова имеется констатация того факта, что оборонительная линия на
старой границе не была уничтожена, воспользоваться по назначению ей не
смогли. Видимо состояние укреплений было действительно... того.
Что касается состояния вооружений РККА, то об этом можно прочитать в
мемуарах наркома вооружений Б. Л. Ванникова.

Не знаю, насколько это может служить аргументом, поскольку человека уже
нет в живых и переспросить его я не смогу, но нечто подобное я уже
слышал от участника событий. Человека, начавшего воевать практически в
первые часы войны и отходившего со своей частью из района Гродно. К
великому своему сожалению не записал его рассказ. Во всяком случае он
утверждал, что выйдя к старой границе, занять оборону в ДОТе (где-то в
Белоруссии, увы, переспросить уже не удастся) их часть не смогла из-за
того, что сооружение не перекрывало дороги немцам и было бесполезно. ДОТ
просто оставили.

Что касается изданий мемуаров Жукова, я все же рекомендую именно 6-е,
либо 7-е издания (из 7-го удалено упоминание о выдающемся вкладе в
победу полковника Л. И. Брежнева).

С уважением

y2003k

21.08.2001, Комментарии

Памятливой. Спасибо, что поправили с Никсоном. Запамятовал.

Zanude. Детекция радиоактивных веществ тут непричем. Шланг заправщика
разумеется имел маскировочную окраску и обычной фотосъемкой не
обнаруживался. Этот же тип материалов четко позволяет различать цветовые
температуры тел в очень узком диапазоне. А поскольку по трубе шел
продукт, то ее температура была иной, по сравнению с окружающей средой.
Вот она на снимке и высветилась четкой змейкой. Один конец у заправщика,
а другого невидно. Хотя, конечно же, на 99% легенда.

y2003k

30.09.2001, Комментарии

skydiver-у и Кадету Биглеру.

Насчет командно-штабной игры я конечно ляпнул не подумавши, сгоряча.
Действительно это будет очень не просто для всех, и для меня тоже. Все
мое военное образование - кафедра в институте, не служил (правда
определенное представление об армии имею, как член семьи
военнослужащего, не генерала).
Просто прочитав небезызвестный "Ледокол" подумал вот о чем: 1. Немцы уже
воюют, в расплох не застанем. Их авиации рассредоточена, авиаразведку
немецкой территории не вели (по крайней мере мне об этом ничего не
известно). Куда посылать всю нашу армаду самолетов? Да и качество связи
у немцев отменное, при нашем налете на приграничные аэродромы и
войсковые части все немедленно будет поднято на ноги.
Посшибают ведь. Мальчишка с 4-6 часами налета долго в воздухе не
продержится. Да еще и на совершенно неосвоенной технике типа МИГ и Як.
Да еще все это происходит над чужой территорией.
2. Двинулись наши танки, в основном все таки это были Т-26. И что
дальше? Немцы отходят минируя дороги и взрывая мосты. Их мобильные
противотанковые средства успевают занять оборону, а авиация наносит
удары по колоннам. Зенитная артиллерия выставлена на прямую наводку.
88-мм зенитное орудие прошибет КВ насквозь, не то что БТ.
3. Наша не мобильная пехота отстала от танков, и последние, при попытке
овладеть городами противника горят на улицах. Пехота без танков, (да еще
плохо обученная, увы - это так) героически гибнет от танковых атак
противника. Гужевая артиллерия не успевает на танкоопасные направления.
Местное население нас ненавидит и стреляет в спину.
4. В войну вступают Япония, Турция, Финляндия (имеют формальный повод -
выполнение союзнических обязательств перед Германией). Мир ничего не
знает о Пирл-Харборе, флот Японии громит Владивосток, Кватнунская армия
наступает на Дальнем востоке, Сахалин захвачен полностью, в Монголии
тоже японское наступление. Турки рвутся к Грозному и Баку. Финны
наступают в Карелии и пропускают немцев к Лениграду. Ну неверю я, что
высадившись в Англии Гитлер оставит на континенте только один полк
личной охраны. Дивизий сто - не меньше.
5. На Западном фронте заключено перемирие, либо даже заключен союз для
отражения "красной угрозы". Ни о каком союзе с США и Великобританией
речь не идет. Весь мир возмущен коварством большевиков.
Даже в случае нейтралитета США и Великобритании наше положение аховое
(три фронта имеем), а если в войну с нами вступают и они?

Ни в коем случае не претендую на оригинальность и полноту анализа. Да и
нечто подобное Вы уже наверняка читали.

y2003k

07.11.2001, Комментарии

Многоуважаемый Швейк.
Говорим мы об одном и том же.
1. Техника и вооружение РККА на момент начала войны (да и в ходе войны)
действительно оставляла желать лучшего. Трехлинейная винтовка Мосина
обладая хорошими кинетическими характеритиками даже на сегодняшний день,
тем не менее в общем и целом устарела еще к началу I мировой войны.
Говоря о неважной технике я имею ввиду следующее - уровень квалификации,
уровень культуры производства наших рабочих и инженеров был очень и
очень невысок. То, что создавалось в НИИ и КБ, создавалось кадрами
имеющими подготовку намного превосходящую средний уровень
промышленности. Поэтому серийные образцы значительно уступали опытным во
всех отношениях.
2. Я не понимаю термина "наступательное и оборонительное оружие". Любое
оружие может быть использовано как в обороне, так и в наступлении. Танк
(любой) есть безусловное оружие нападения, для этого их и создают. Если
Вы имеете в виду колесно-гусеничные танки БТ, якобы предназначенные для
движения по автострадам Европы, то эти самые БТ (11-ая танковая бригада)
двигаясь НА КОЛЕСНОМ ХОДУ по степям Монголии (где дорог не было, нет и в
ближайшие 100 лет не предвидятся) разгромили японскую группировку на
Баин-Цаган.
3. Шапошников не мог написать никаких мемуаров, так как умер еще до
окончания войны (за 44 дня до ее окончания) от болезни. Мемуары писали
значительно позже.
4. К роману "Очищение" и репрессиям в РККА, смотрите официальное мнение
официальной комиссии
http://www.gov.ru/org_div/konsult/reabil/reabil_ir_5.htm.
5. Я очень прошу Вас найти и прочитать мемуары Г. К. Жукова 12 издание.
Там Вы найдете ответы на многие вопросы, особенно в купюрах. О начале
войны Жуков говорит от своего имени, как начальник Генштаба. Причем тут
полковник Баграмян??? 2-ой том и опять куча купюр.
6. Я так понимаю, что Вас восхищает танк Т-35? Не понимаю, чем может
нравиться этот монстр, не нашедший никакого боевого применения.
Практически все эти танки были сожжены экипажами даже не успев дойти до
линии фронта. Таким низким было качество их ходовой части. И это
качество упирается не в мифическое вредительство, а в общий уровень
подготовки кадров промышленности.
7. Бомбежка нефтепромыслов Румынии никак не сказалась на действиях
немецких войск. Немцы в основном использовали синтетическое горючее. По
этой же причине, в частности, они не могли использовать захваченную у
нас технику - ей требовался высококачественый Бакинский или Грозненский
бензин.
8. Немцы уже два года как ведут войну (с 1 сентября 1939 года), поэтому
застать в расплох их ну никак не могло получиться.
9. Временное правительство, правившее Россией после отречения Государя,
увы, оказалось недееспособным и утратило власть в результате
большевицкого переворота. После этого каждый выбирал, если мог выбирать,
свою сторону в Гражданской войне. Я не хочу и не имею никакого
морального права судить ни красных ни белых. Это была национальная
трагедия, последствия которой не заглажены до сих пор.
Между прочим Ярослав Гашек (в плену в 1915 года) тут же воюет, в
Татарии, в Красной армии. И Вы, Швейк, тоже тут, в русском плену и,
возможно, где-то в одном из эшелонов. Уже существуете в повести "Бравый
солдат Швейк в плену", пока только на чешском языке. Повесть является
кратким наброском романа и была издана в Киеве в газете "Чехослован" -
органе антиавстрийского комитета чехов. На русский язык переведена и
издана издательством "Молодая гвардия" в 1959 году. Библиографическая
редкость. Надеюсь, Вы не обвините ни Гашека, ни Швейка в измене
Австровенгрии? Тем более что Швейк перешел в русским застрелив (нечаяно,
по просьбе потерпевшего, мечтавшего быть раненым в плече и сбежать с
фронта) прапорщика Дауэрлинга, у которого Вы были денщиком (в повести,
не в романе).

y2003k

04.10.2001, Комментарии

Для Sam.
К сожалению, Вы абсолютно правы. Историю 2-ой Мировой (Великой
Отечественной в частности), равно как и 1-ой Мировой войны практически
не знаем. (К истории России это относится в полном объеме - знания часто
на уровне романов Пикуля). О войне Гражданской вообще даже заикаться
страшно. Я пытаюсь в свободное время хоть что-нибудь более подробно об
этом узнать - столько противоречивой и часто ни в какие ворота не
лезущей информации, что голова кругом идет. Ну, а то, что на сайте
анекдотов, так ведь - российская традиция.

С уважением

y2003k

Для В-52.
Да, пожалуй что. Еще одна сложность - подобная литература часто имеет
гриф ДСП, либо даже "Секретно". А популярной литературе, большинству из
нас доступной, Биглер вряд ли поверит. Хотя в этом есть доля правды.
Далеко не всегда подобная литература добротно сделана.

С уважением

y2003k

13.11.2001, Комментарии

Кадету Биглеру. (Комментарий № 14 от 10.11.01)

Спасибо за разъяснения. На Лариосика я не обиделся, хотя и не похож
(бутылок с водкой давно не бью), не самый плохой персонаж в русской
литературе. Да и Булгакова обожаю. В том числе и "Белую гвардию".


Швейку к комментарию № 25 от 10.11.01

У меня дома лежит издание 1959 года. Так и назвается "Бравый солдат Швек
в плену". Там сама повесть и юмористические рассказы Я. Гашека разных
лет. В предисловии указано, что повесть является черновым наброском к
роману (все основные герои и события присутствуют).
Что публиковали в "Огоньке" не знаю, просто не читаю этот журнал.
Попадалась мне книжка некого Ванека, описывающего приключения Швейка в
русском плену, может быть Вы имеете в виду это?

С уважением

y2003k

02.11.2001

Все остальные истории. http://www.anekdot.ru/an/an0111/t011101.html#34

Ну, можно было сказать "сотрудник".

y2003k

13.11.2001, Комментарии

Швейку к комментарию № 25 от 10.11.01

Захват Прибалтики и Западной Украины войной назвать трудно, как и раздел
Польши. С финнами было куда серьезней. И эта война показала, что не все
в порядке у Красной армии с боевой подготовкой. Гудерьян обучался у нас
в Казани. Только вот вопрос - куда к началу войны учителей дели? Не в
"лагерную пыль" ли стерли?
Наша техника не то, чтобы была отсталой. Нет. Т-34 назвать отсталым
никто не сможет, да и авиацию тоже. Речь о другом. Тот же Т-34 являясь в
проекте лучшим танком II Мировой войны, в практической реализации имел
много недостатков. Часть их была устранена в ходе войны, но часть была
связана не с конструкцией, с общим уровнем подготовки кадров нашей
промышленности. Ведь к началу индустриализации рабочий класс составлял
дай Бог 5% всего, а высококвалифицированных рабочих было и того меньше.
При этом учтите, что в Гражданскую войну Урал (где рабочих (и
высококвалифицированных в том числе) было особенно много) был на стороне
белых, восстания начались уже в декабре 1917 года. Ижевский и Воткинский
заводы (чьи рабочие сформировали Ижевско-Воткинскую дивизию - самую
боеспособную дивизию Колчака) до 1924 года были после подавления
восстания законсервированы (расстреляно ЧК около 800 человек), так как
некому было работать. Дивизия, между прочим, дралась под красным флагом.
Индустриализация потребовала привлечения огромных масс людей - крестьян,
никого другого страна дать не могла. Их обучили минимальным требованиям
профессий, но есть еще такое понятие - культура производства. Так вот,
научить этому невозможно, это воспитывается в поколениях. При всем
желании, при всем старании, при самом диком насилии наш рабочий в массе
своей не мог достигуть качества американца, англичанина, немца.
Собственно именно этим в первую очередь отличаются "Жигули" от
"Мерседеса".
Что касается прихода Гитлера к власти. Насколько я знаю, он был назначен
президентом Гинденбургом как компромисная фигура. А затем произвел
государственный переворот. Не надо на Сталина все валить, не все в мире
от него зависело.
Попробуйте найти книгу И. Млечиной "ХХ век. Уроки немецкого".
Предупреждаю, книга издана ничтожным тиражем.

С уважением

y2003k

31.10.2001, Комментарии

Многоуважаемый Швейк.
В продолжении нашего разговора хочу высказать следующее.
СССР проводил агрессивную политику и безусловно мог развязать войну.
Если бы мог. Я считаю, что при всем желании Сталин мог выиграть сражение
на Халхин-Голе, захватить Прибалтику, Закарпатье, разделить с Германией
Польшу. Но разгромить в быстрой превентивной войне Верхмат он не мог.
Просто сил не было.
Я знаю, что вообще-то существовала директива Генштаба о нанесении удара
по Германии (точнее ее проект), однако полагаю, что в любом случае война
была бы затяжной и очень кровавой.
Я так же полагаю, что без помощи союзников нам пришлось бы очень и очень
туго. Войну не проиграли бы, но потери возросли бы раза в два. Впрочем,
кто может сказать, сколько мы на самом деле потеряли. То 20 миллионов,
то 27 миллионов. А ведь потери Германии, ее сателлитов и потери наших
союзников сочтены до человека.

С уважением

y2003k

23.11.2001, Комментарии

Многоуважаемый Швейк. В затухании дискуссии нет ничего удивительного.
Публичный диспут ведь
ведется вовсе не с целью установления истины, но лишь с целью
привлечения сторонников - то есть
людей, чьи взгляды еще не определились. Тут процент таковых очень мал. И
должно произойти нечто
очень экстраординарное, чтобы уже устоявшееся мнение изменилось.
Рассмотреть возможный
сценарий интересно, но уж больно временных затрат требует.
Вы кажется не поняли меня. Нет и не может быть неполноценных народов, и
уж русский-то народ никак нельзя признать таковым. Я говорил о том, что
к началу II мировой войны индустриализация в России еще шла и рабочий
класс - как массовое явление, только-только формировался. В то время,
как в США или Германии индустриализация давно уже была завершена (в XIX
веке еще) и их рабочие были просто намного лучше подготовлены. То есть
умели делать то и с таким качеством, что русский рабочий (в массе) еще
не умел. Это вовсе не говорит о какой-то непоноценности, просто об
отсутствии опыта. Вчерашний крестьянин не может быть сравним с кадровым
рабочим, уж очень у них психология разная. Поймите меня правильно,
крестьянин не дурак и вполне обучаем. Но есть вещи понять которые он
может с трудом. Нет у него того, что называется "чувством микрона".
Страна училась, набирала опыт. Но невозможно за двадцать лет пройти то,
на что требуется столетие.
Уровень того, что имеет назнание "культура производства", у нас был
очень низок. И техника наша имела приемлимое качество, но не более того,
тоже самое у американца или немца получалось лучше. Тяжело сравнивать
"студебеккер" с ЗиС-ом по качественным характеристикам.

Если интересно, посмотрите на сайте
history.vif2.ru/library/archives/stat/stat7_r.html результаты
испытананий танка Т-34 на Абердинском полигоне в США.

Собственно я считаю, что рабочий, конкурентноспособный с рабочими Запада
в России появляется только сейчас. Индустриализация нашей страны
завершена. Это ведь не резолюции съездов и решения Политбюро ЦК КПСС,
это достаточно длительный процесс и от воли вождей мало зависящий.
Должен качественно измениться состав народа. Что и произошло.

Линию "Мажено", насколько я знаю, немцы не только обходили, но и
штурмовали, без этого не обошлось. И война во Франции не была такой уж
"странной". Почитайте "Военного летчика" у Экзюпери.

Приход Гитлера к власти не укладывается в приведенные Вами формулы, не
примитизируйте. Да и роль Сталина в Истории, не преуменьшая, не стоит и
преувеличивать чрезмерно. Далеко не все в этом мире от него зависело.

С уважением

y2003k

25.10.2001, Комментарии

Швейку.

Вот что пишет Георгий Константинович об УРах:
"Теперь я хочу внести ясность о снятии артиллерийского вооружения со
старых укрепленных районов.
В феврале-марте 1941 года на Главном военном совете Красной Армии дважды
обсуждалось, как быстрее закончить строительство новых УРов и их
вооружение. Мне хорошо запомнились острые споры, разверувшиеся на
заседании совета. Но как ни спорили, а практического выхода для
ускорения производства УРовской артиллерии и обеспечения необходимой
УРровской аппаратурой найдено не было.
Тогда заместитель наркома по вооружению маршал Г. И. Кулик и заместитель
наркома по УРам маршал Б. М. Шапошников, а также член Главного военного
совета Г. М. Маленков внесли предложение снять часть УРовской артиллерии
с некоторых старых укрепленных районов и перебросить ее для вооружения
новых строящихся укрепленных районов. Нарком обороны маршал С. К.
Тимошенко и я не согласились с этим предложением, указав на то, что
старые УРы еше могут пригодиться. Да и артиллерия старых УРов по своей
конструкции не соответствовала новым дотам.
Ввиду разногласий, возникших на Главном военном совете, вопрос был
доложен И. В. Сталину. Согласившись с мнением Г. И. Кулика, Б. М.
Шапошникова, Г. М. Маленкова, он приказал снять часть артиллерийского
вооружения с второстепенных участков и перебросить его на западное и
юго-западное направления, временно приспособив эту конструктивно
устаревшую артиллерию для новых сооружений.

далее купюра (в двойных кавычках)

""Но тут случился казус: разоружить-то до начала войны часть УРов
успели, а вот поставить это вооружение на новых УРах уже не хватило
времени"".

Старые УРы быди построены в 1929-1935 годах.
Долговременные огневые точки в основном были вооружены пулеметами. В
1938-1939 годах ряд дотов был усилен артиллерийскими системами. Решением
Главного военного совета Красной Армии от 15 ноября 1939 года штатная
численность войск старых укрепленных районов должна была сократиться
больше чем на одну треть. Теперь с некоторых участков снималось
артиллерийское вооружение.
Однако после вторичного доклада И. В. Сталину нам было разрешено
сохранить на разоружаемых участках часть артиллерийского вооружения."

Далее следуют директивы командующим округов. Я (y2003k) опускаю этот
отрывок.

"В отношении приведения в боевую готовность вооружений УРовских дотов и
дзотов на рубежах старой государственной границы был допущен просчет во
времени. Директива Генштаба требовала приведения их в боевую готовность
на десятый день начала войны. Но фактически многие рубежи УРов были
захвачены противником раньше этого срока.
УРы на старой государственной границе не были ликвидированы и полностью
разоружены, как об этом говорится в некоторых мемуарах и исторических
разработках. Они были в основном сохранены на всех важнейших участках и
направлениях, и имелось в виду дополнительно их усилить. Но ход боевых
действий в начале войны не позволил полностью осуществить задуманные
меры и должным образом использовать старые укрепленные районы."

Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. Том 1 - 12-е издание. М. : АО
"Издательство "Новости"", 1995, стр. 350-352

Прошу прощения за слишком длинную цитату, но мне кажется это важным.

y2003k

04.12.2001, Комментарии

Швейк, я честно говоря не понимаю почему Историю XX века надо изучать
непременно по курсу "Истории КПСС". Учил и сдавал. История партии,
марксистско-ленинская философия (диамат и истмат), политэкономия
капитализма, политэкономия социализма, научный коммунизм и как венец
всего - государственный экзамен по научному коммунизму. Сдавал аккурат
перед открытием XXVII съезда КПСС.
Но уж простите меня, "История партии" никакого отношения к Истории не
имеет, и к истории России в частности. Как-то знаете ли за последние 15
лет неожиданно много имен появилось. И событий. И выясняется, например,
что оборону Царицына вовсе не уполномоченный по хлебозаготовкам (и
наркомнац) Иосиф Джугашвилли организовывал, первым командиром 1-ой
Конной был не Буденный, и была еще 2-ая Конная армия, и всю первую
половину 1918 года отчаянное сопротивление большевикам на Урале и в
Сибири оказывали не белогвардейские части Колчака, а рабочие и крестьяне
Урала и Сибири. И многое другое.

Специально историей Германии я не интересовался, только художественную
литературу читал (Ремарка например), будет время поищу специальную
литературу. Но сдается мне, авторы вышеупомянутого учебника и в этом
вопросе точно также приврать изволили. Курсу истории КПСС не доверяю
абсолютно ни в одном вопросе.

Левша блоху не ковал. Ковали два других мастера, а Левша для них гвозди
делал.

Т-34 надо ставнивать с немецкими Т-III и Т-IV, английскими
"Валентайнами", американским М4. Так же надо сравнивать и самолеты. МиГ,
Як, Ла, Мессершмидт, Фокке-Вульф, Спитфайер, Москито, Аэрокобра, Ил,
Юнкерс.
Тут уж надо у Биглера спросить, он специалист.
Вся эта техника имела свои преимущества и недостатки, и Т-34 тоже.

Индустриализации не бесконечный процесс, имеет вполне определенные
рамки. И на Западе и в России давно окончена. А вот в Китае, по
некоторым утверждениям, только началась. Причем независимо от желания
Коммунистической партии Китая.

С уважением

y2003k

24.10.2001, Комментарии

Исправления и дополнения к собстввенному комментарию
www.anekdot.ru/an/an0110/q011023.html#4

Прошу прощения за введение в заблуждение по поводу изданий мемуаров Г.
К. Жукова. Вчера полез перепроверить информацию о судьбе укреплений на
старой границе и обнаружил допущенную мной ошибку. В редакционой статье
к имеющемуся у меня 12-му (а не 7-му) изданию сказано, что первое и
последующие восемь изданий сильно отличались от авторской рукописи.
Начиная с десятого издания в текст возвращены цензурные изъятия.

Привожу одну из таких купюр, характеризующих состояние нашей обороны:

"В марте 1941 года Генеральный штаб закончил разработку мобилизационного
плана для промышленности по производству военной продукции на случай
войны. Этот план был мною и заместителем начальника Генерального штаба
генералом В. Д. Соколовским доложен председателю Комитета обороны при
СНК СССР

(далее начинается текст купюры. В изданиях до 10-го этого нет. В 12-ом
издании выделено курсивом, я выделил двойными кавычками.)

""К. Е. Ворошилову.
Время шло, а решения по представленному мобплану не принималось, и тогда
мы были вынуждены доложить лично И. В. Сталину об отсутствии
промышленного мобилизационного плана. Было ясно, что наша
промышленность, не подготовленная заранее к переводу производства по
мобилизационному плану на нужды войны, быстро перестроиться не сможет.
Проект мобплана было поручено рассмотреть Н. А. Вознесенскому с большой
группой руководителей наркоматов и Госплана. В Госплане у Н. А.
Вознесенского представители наркоматов собирались не раз. Много
говорили, спорили, доказывали, но наступило лето, а мобилизационный план
по военной продукции так и остался неутвержденным.
И только тогда, когда грянула война, все стало делаться наспех,
распорядительным порядком, зачастую неорганизованно и в ущерб одно
другому"".

Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. Том 1 - 12-е издание. М. : АО
"Издательство "Новости"", 1995, стр. 353

Б. Л. Ванников был замнаркома вооружений, а в 1941 году назначен
наркомом боеприпасов. Мемуары "Записки наркома" были опубликованы в
журнале "Знамя" за 1988 год №№ 1-2. В сети можно найти на:
http://militera.lib.ru/memo/russian/vannikov/01.html

Прошу прощения за допущенную неточность.

y2003k

17.10.2001, Комментарии

Для J. Sh www.anekdot.ru/an/an0110/q011016.html#26

Я рекомендовал бы все же 6-е издание мемуаров Жукова Г. К. “Воспоминания
и размышления”, так как в него включены купюры, изъятые в предыдущих
изданиях (оценка роли Сталина). (У меня лично - 7-е).

y2003k

22.09.2001, Комментарии

Лупику

Подобную историю я где-то уже читал о генерале Ватутине.

y2003k

25.09.2001, Комментарии

Николаю Николаевичу.
Ни в коей мере не претендуя на истину, хотел бы заметить, что по
сложившемуся у меня мнению по поводу Варшавских событий, в поражении
восстания была виновата не только Красная армия. Действия были
совершенно не согласованы. Наши не торопились форсировать Вислу (полагаю
всеже, что по объективным причинам. Висла у Варшавы широка, да и немцы
не стали бы спокойно на это дело смотреть), поляки похоже, тоже не
очень-то и хотели нашей помощи. Шанс на победу у поляков был, и не
малый, соотношение сил было в их пользу, да и учитывая условия города,
применение танков было для немцев затруднительным (Вспоминте Грозный), а
пехота так же несла значительные потери в каменном лабиринте Варшавы.
Просто в результате несогласованных действий двух сторон, третья -
немцы, в данное время и в данном месте оказались сильнее.
Хотя, возможно, я и не прав.

y2003k

02.10.2001, Комментарии

Кадету Биглеру.

Я соввершенно с Вами согласен, что вопрос очень сложен и далеко не
бесспорен. Возможно, Вы уже читали, но все же позвольте дать ссылку на
очень интересную (на мой взгляд) статью Дмитрия Хазанова о событиях,
развернувшихся в небе 22.06.1941 г.
www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/hazanov/index.htm

Сложность вопроса заключается еще и в том, что для его разрешения
необходимо договориться об источниках информации. Они должны заслуживать
доверия всех сторон.

С уважением

y2003k

10.11.2001, Комментарии

Милая Дирндль. Кольчуга и щит не оружие, а доспехи. Мечем же можно как
завоевывать так и защищаться. Впрочем, я человек не военный. Полностью
полагаюсь на господ офицеров в этом вопросе.

С уважением

y2003k

23.12.2001, Комментарии

Пилоту Советского Союза к комментарию № 6 от 22.132.01.
Можно зайти и с anonimizer.com или иного подобного сайта. Никакое IP не
установишь.

y2003k

29.08.2001, Комментарии

К истории 59 от 27.08.01. (Все остальные истории).
Впервый раз слышу такое толкование этого памятника.
Дело в том, что умирающий боец, нас призывающий жестом идти на Запад до
победного конца (пока гражданства не дадут), ползет в сторону Арского
кладбища (одно из старейших городских кладбищ Казани, в настоящее время
только для родственных захоронений, выдающихся личностей и НР и их
братанов). Сие сооружение всегда называлось "Все там будем".

y2003k

31.10.2001, Комментарии

Многоуважаемый Швейк. Прошу прощения за задержку с ответом, вышла
неожиданная командировка и не было возможности зайти на сайт четыре дня.
Думаю, вопрос о состоянии нашей армии и обороны страны на 22 июня 1941
года задавался и в советское время. Слишком уж впечатляют наши
поражения, настолько впечатляют, что скрыть это не возможно. Можно было
лишь замолчать и скрыть причины. Жукова очень сильно правили, думаю, что
и других маршалов тоже. Правили по причинам идеологии - правда о войне и
причинах наших поражений для партийного руководства была как нож в
сердце, ибо это впервую очередь их вина. Я рекомендую Вам найти и
прочитать последние издания мемуаров, поскольку они публиковались по
тексту рукописи. Разумеется Жуков был коммунистом до мозга костей, но он
был еще и профессиональным военным, честно выполнившим долг перед
страной в то страшное время. Я считаю, что тогда, в 1941 году, именно
он, а не Сталин и партийное руководство, взял на себя отвественность за
судьбу страны. Чего ему и не простили.
Каких-то особых предвидений у Жукова нет, просто работа профессионала.
К самому Георгию Константиновичу я лично отношусь неоднозначно. Не
будучи военным мне трудно оценить его военные таланты. За ним стояли
победы - вполне бесспорные. За ним была и кровь, часто не обоснованная
необходимостью. Жизней солдатских маршал не жалел. Про "атомных солдат"
я тоже читал и слышал. Очень много и разного говорят об этом человеке.
Я встречал разные цифры по танкам, самолетам, артиллерии. Наше
превосходство выходило бесспорным. Возникает вопрос о трагедии 41 года.
Полагаю, что сами по себе цифры танков, пушек, самолетов, кораблей еще
ничего не значат. Если качество этих боевых машин весьма и весьма
посредственно, если экипажи в массе своей плохо обучены (ассы у нас
были, но сколько их было?), если разгромлен офицерский корпус (беда ведь
не в том что были уничтожены 3 маршалов из 5 и сотни генералов, беда в
том, что была арестована половина командиров полков. А на их место
пришли совершенно неопытные и плохо подготовленные люди, к тому же воля
их была подорвана страхом оказаться там же, где их предшественники),
если нет надежной связи, если мало средств подвоза, если неразвита сеть
дорог и еще миллион "если", что дает превосходство в количестве техники?
Ведь танки безрезультатно сгорели в контратаках почти не достигая цели
либо сожжены экипажами из-за отсутствия горючего, боеприпасов,
запчастей. Тоже и с самолетами. И никакая сверхмилитаризация и самые
жуткие репресии положения исправить в принципе не могут.
Собственно я считаю, что вопросов по Резуну не слишком много. Гораздо
важнее, на мой взгляд разобраться с действительными причинами
трагических неудач Красной армии в период 1941-1942 годов.
К г-ну Резуну я отношусь очень плохо. Если Вы, офицер армии (разведки),
не согласны с действиями Вашего командования и правительства - подайте
прошение об отставке, я знаю, что тогда это было трудно сделать, но не
невозможно. И только после этого займитесь иной деятельностью. А переход
на сторону противника (а тогда мы и США были противниками), да еще и
передача военных секретов, это, извините - предательство.
В развале СССР ни Резун, ни Саблин, ни лучшая часть наших диссидентов
вроде Сахарова и Турчина никакой роли не сыграли. Советская экономика
сама себя прожрала.

Что касается танков Т-35. Насколько я знаю, судьба этих 55-тонных
пятибашенных монстров трагична. Почти все они были уничтожены экипажами
по причине их поломки при выдвижении к фронту.
Их судьбу можно посмотреть на:
http://history.vif2.ru/library/archives/losses/losses1_r.html

На этом сайте можно найти результаты испытаний танков Т-34 и КВ на
Абердинском испытательном полигоне в США. И еще кучу очень интересных
материалов.

С уважением,

y2003k

11.10.2001, Комментарии

Комментарий № 19 я так понимаю, принадлежит многоуважаемому Animale
trista?
Для чего Вы удрали с фронта - вам виднее.
Ну так Вы попросили информацию, я оную и выдал. Благо под руку попал
справочник (на работе я им пользуюсь изредка). Ну и подумал, что
источник тоже желательно указать. А то где-нибудь могла быть указана
иная информация, и я был бы публично пристыжен за предоставление
неверных сведений. Что вовсе не обязывает кого-либо знать о самом факте
существования подобной литературы.

С уважением y2003k

22.12.2001

К основной истории № 9 от 20.12.01

Нечто подобное было в те годы не только в армии. У нас в "Татфото"
примерно так же фотографов и лаборантов уговаривали (не припомню
положительного результата, хотя был один - позже признали шизофреником).
При этом надо учесть, что для протирки поверхности АПСО (машина для
глянцевания и сушки фотоотпечатков) выделялся спирт. Который,
естественно, использовался по прямому назначению, а для АПСО покупался
"Тройной" одеколон. Водка была по талонам. Как и многое другое (мясо -
1200 гр на рыло в месяц или колбаса вареная 600 гр (полукопченая 400
гр), масло сливочное 400 гр и т. п. и т. д.)

y2003k

09.11.2001, Комментарии

Кадету Биглеру

Многоуважемый Биглер, история мосинской винтовки мне известна, и ее
модификации тоже. Это материала в сети много. Просто где-то мне подобная
мысль (что винтовка была не шибко совершенна и нова к началу первой
войны) встречалась. Впрочем, я человек не военный. Вполне могу в этом
вопросе ошибаться. Как и в вопросе о наступательном и оборонительном
оружии. Просто полагаю, что практически все оружие (ну, за исключением
межконтинентальных ракет с ядерными боеголовками и стратегической
авиации) может применяться как в обороне, так и в нападении. Разумеется
я понимаю, что какое-то оружие предназначено для прорыва оборонительных
линий (танк например), а какое-то для их защиты (противотанковое
орудие).
Не будучи человеком военным, в этих вопросах Вам доверяю.

С уважением y2003k

Поправка к собственному комментарию.
Каюсь, занизил возраст Швейку. Не 1915 год, а 1912 - "Бравый солдат
Швейк и другие удивительные истории" издательство "Гайда и Тучек" Прага
1912 год.
Ну и описался в названии страны, разумеется Австро-Венгрия.

Всем спасибо за ответное поздравление.

y2003k

26.09.2001, Комментарии

Кадету Биглеру и Железняку.

Я не стал бы доверять ни "Атласу офицера" 1984 г. издания (советским
изданиям доверять крайне сложно), ни (тем более) г-ну Резуну. По поводу
"произведений" последнего в сети уже многие высказывались и ни волосенка
на оном теле не оставили.
Можно посмотреть на: www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/index.htm
cp1251.deol.ru/manclub/war/
Можно и еще поискать.

y2003k

28.09.2001, Комментарии

Уважаемый skydiver. Есть следующее предложение - попробовать разобраться
с произведениями г-на Резуна. В военном аспекте хотя бы. Сам я человек
сугубо гражданский, о чисто военных сторонах дела судить не смею. Но тут
военных много - и Кадет Биглер и другие. Что-то вроде военно-штабной
игры. Сценарий действий Красной армии по Резуну, контрдействия немцев.
Для максимального приближения к действительности использовать реальные
характеристики нашей и немецкой боевой техники и вооружений, а так же
существовавший уровень подготовки рядового и командного состава воюющих
сторон (хорошо указанные критиками Резуна).
Честно говоря, если бы войну начала Красная армия, у меня получилось
положение куда более трагичное, чем это было реально в 1941 году. Но, я
человек не военный.

С уважением

y2003k

18.12.2001

К дополнительной истории № 4 от 17.12.01

По пьяни и не такое случается.

y2003k

29.09.2001, Комментарии

Папасику Ругасику.

Все верно. Только нужно еще учесть, что Великая отечественная война для
нас все еще очень больная тема.
Как писал Симонов:

Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.

Просто осторожнее надо быть в высказывниях.

y2003k

07.11.2001, Комментарии

Поздравляю всех с праздником. Независимо от отношения к дате.

y2003k

25.04.2002, Комментарии

К основной истории № 7 от 27.04.2002.

Каким бы хорошими ни были сканер и программы распознавания текста,
проверить результат всегда желательно и даже обязательно. Иной раз такие
перлы выдает.

19.10.2001, Комментарии

Кадету Биглеру к комментарию www.anekdot.ru/an/an0110/q011017.html#20

Собственно я и задал вопрос потому, что услышенная мной по радио
информация сильно удивила. Ничего в сети я найти не смог. Видимо
журналисты как всегда что-то напутали.

С уважением

y2003k

04.11.2001

Повторные истории http://www.anekdot.ru/an/an0111/w011102.html#1

Где-то уже читал эту историю. В одном из "толстых" журналов во времена
перестройки и гласности.

y2003k

03.11.2001

Все истории http://www.anekdot.ru/an/an0111/t011102.html#17

В этом Вы не одиноки. У нас в Казани почти вся реклама на общероссийских
каналах так же заменяется местной.

y2003k

09.10.2001, Комментарии

К комментарию № 13.
Машенька, НКВД специально зданий разумеется для этого не строил. Но ведь
предугадать, где могут быть размещены в городе административные органы и
штабы не так уж и сложно.

y2003k

09.10.2001, Комментарии

Для Animale trista

Плотность рения (Re) 21,04. Плотность олова (Sn) 5,85 у
а(альфа)-модификации и 7,29 у в(бета)-модификации.
См. "Краткий химический справочник" Рабинович В. А. , Хавин З. Я. , изд.
"Химия", 1978 г.

y2003k

31.10.2001, Комментарии

Швейк!
Ну Вы меня удивили...
Жуков кому-то изменял??? Разве что женам. Когда речь заходит о событиях
1917 года и последующей Гражданской войне, на мой взгляд вообще
невозможно говорить об изменах. Переход целых частей от красных к белым
и от белых к красным и просто в зеленые был очень распространенным
явлением. Да и сам выбор стороны часто определялся не убеждениями, а
совокупностью обстоятельств. Честно говоря, на знаю, на какой из сторон
мог оказаться летом 1918 года. Кто первый мобилизовал бы, там и оказался
бы. Во всяком случае на Средней Волге (Казань-Симбирск-Самара) события
развивались очень стремительно.

y2003k

19.10.2001, Комментарии

Счастливому Мужу к комментарию www.anekdot.ru/an/an0110/q011018.html#10

Будучи инженером не смею судить о предметах фельдмаршальских. На мой
взгляд достаточно серьезную критику книг Резуна можно найти на:
http://cp1251.deol.ru/manclub/war/
http://www.uw.ru/msvirin/ur/ur1.html а по танкам - у того же В. Чобитка

С уважением

y2003k

13.11.2001

Очень знакомая картинка. Наблюдал неоднократно.

y2003k

12.10.2001, Комментарии

Прошу прощения, что не в тему, но спецов по оружию тут полно.
Проскакивала как-то информация, что винтовка Мосина вновь принята на
вооружение нашей армии. Кому-нибудь хоть что-либо про это известно? (В
том смысле, что сейчас эта винтовка из себя представляет?)

С уважением к вооруженцам

y2003k

16.10.2001, Комментарии

Ленивому Практику к комментарию № 6
www.anekdot.ru/an/an0110/q011014.html.

Извините за беспокойство (увы, историй про винтовку Мосина у меня нет, а
с чужих слов как-то пересказывать не хочется) и спасибо за ссылку.
Правда единственное, что там сказано: Probably sniper model.

y2003k

y2003k (55)
Рейтинг@Mail.ru